Слайд 2
Оглавление
Путешественник Ибн Баттута
Детство и юность
Путешествия
Паломничества
в Мекку
В Йемен и Восточную Африку
По Малой Азии
В Золотую
Орду и Константинополь
В Индию и Китай
В Мали
Историческое значение
Список литературы
Глоссарий
Тест
Слайд 3
1.Путешественник Ибн Баттута
Ибн Баттута (1304 – около 1369,
или 1377) – арабский писатель и путешественник. Полное имя
– Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута.
Слайд 4
2.Детство и юность
Будущий великий путешественник родился 25 февраля
1304 года в Танжере (Марокко) в семье уважаемого шейха
Абдаллаха ал-Лавати. Предки Ибн Баттуты происходили из берберского племени лавата — об этом свидетельствует нисба (часть имени) «аль-Лавати». О его детских годах известно очень мало. Он получил образование в медресе. Отец Ибн Баттуты, кади Танжера, хотел видеть сына своим преемником.
Слайд 6
Карта путешествий Ибн Батуты
Слайд 7
4.Паломничества в Мекку
14 июня 1325 года Ибн Баттута
выехал из Танжера, чтобы совершить хадж в Мекку, центр
религиозного поклонения мусульман, где находится храм Кааба с чёрным камнем. Приключения при переходе величайшей пустыни Сахары навели его на мысль продолжить путешествия. Он побывал в Африке, на Среднем и Дальнем Востоке — местах, неизвестных средневековым европейцам.
Ибн Баттута пересек Египет и намеревался отплыть в Джидду, но усобица местных племён заставила его вернуться в Каир. Затем он посетил Иерусалим, Дамаск, Мекку, Басру, Багдад, где удостоился аудиенции у ильхана Абу Саида, и Тебриз. После этого он вернулся в Мекку и стал юристом. Но его путешествия на этом не прекратились.
Слайд 8
5.В Йемен и Восточную Африку
В 1330 году Ибн
Баттута переплыл Красное море и прибыл в Аден (Йемен).
Йемен раздирали внутренние конфликты, и только 2 городам — Сане (теперь столица Йемена) и ныне мелкому порту Забиду удавалось сохранять былое величие. Там он нанял арабское судёнышко — дау, направлявшееся в Заилу (Сомали). Потом Ибн Баттута отплыл в Момбасу и Килву, богатые города на восточном побережье Африки, в которых разговаривали на языке суахили. Сильное впечатление на Ибн Баттуту произвёл чёрный цвет кожи местного населения. Чтобы возвратиться в Мекку, ему пришлось совершить плавание вокруг юга Аравии и выйти в Персидский залив, а затем пересечь Аравийский полуостров.
Слайд 9
6.По Малой Азии
Путешествие Ибн Баттуты по Руму (как
арабы называли Малую Азию) началось зимой 1332 года, когда
он прибыл на генуэзском корабле в порт Алайа. Затем он посетил Анталью, Лаодикею-на-Ликосе, Икониум, Кесарию Каппадокийскую, Себастию, Бирги (англ.). В конце 1333 года он оказался в черноморском портовом городе Синоп.
Слайд 10
7.В Золотую Орду и Константинополь
Неутомимая любознательность толкала Ибн
Баттуту в новые странствия. На греческом корабле он отплыл
в Кафу (ныне Феодосия в Крыму), затем отправился в Солхат, Азов, а оттуда — на Кавказ. 6 мая 1334 года путешественник прибыл в ставку хана Золотой Орды Узбек-хана, располагавшуюся, предположительно, в районе Пятигорска, где хан принял его с небывалым почётом. Большие вопросы у историков вызывает путешествие Ибн Баттуты в Булгар, которое, по его словам, было совершено за 20 дней.
Слайд 11
7.В Золотую Орду и Константинополь
Путешественник в свите хана
посещает Хаджи-Тархан (предшественник Астрахани). Затем он вызвался сопровождать одну
из жён хана Баялун-хатун, дочь византийского императора Андроника III, в Константинополь, к отцу. В столице Византии арабский путешественник пробыл один месяц и шесть дней. После этого он вернулся на Волгу, в середине ноября прибыл в Новый Сарай (Сарай-Берке). 10 декабря 1334 года Ибн Баттута покинул столицу Золотой Орды, присоединившись к хорезмскому каравану. Через Сарай-Джук он направился в Среднюю Азию.
Слайд 12
8.В Индию и Китай
В Средней Азии Ибн Баттута
посетил крупные торговые центры — Ургенч (Гургандж), Самарканд, Бухару.
В Ургенче он был принят могущественным золотоордынским нойоном Кутлуг-Тимуром, по пути из Бухары в Самарканд заехал в ставку чагатайского хана Тармаширина. Через Хорасан и Афганистан достиг Делийского султаната. В Дели Ибн Баттута поступил на службу к султану Мухаммеду Туглаку. Он прожил в Индии восемь лет, был сначала кади (судьёй), потом факихом.
Слайд 13
8.В Индию и Китай
22 июля 1342 года выехал
в Китай в качестве султанского посла. После многочисленных приключений
Баттута якобы добрался до порта Кантона, а потом через Малайзию, Бенгалию и Индию он вернулся в Марокко (1349). Факт посещения им Китая подвергается сомнению, ибо его сведения об этой стране не отличаются точностью. В 1350—1351 Ибн Баттута с дипломатической миссией посетил Гранаду.
Слайд 14
9.В Мали
В 1352 Ибн Баттута вновь отправился
в путь, на сей раз — в Африку. Это
была его крупнейшая экспедиция. Направляясь в Мали, он пересёк Сахару. Дорога была трудной, пустыня кишела разбойниками, и путешественник присоединился к каравану на верблюдах. Первую остановку караван сделал в Тагазе. По свидетельству Баттуты, все дома там были сделаны из соли и верблюжьих шкур. Путники взяли с собой запас воды на 10 дней: столько дней занимал путь до Тасаралы. Оттуда было недалеко и до Валаты. Несмотря на все сложности, Баттута успешно пересёк Сахару и прибыл в Мали, а затем добрался до реки Нигер. Путешествие было очень рискованным, однако Ибн Баттута достиг богатейшего малийского города Тимбукту и побывал при дворе мансы Сулеймана.
Слайд 15
9.В Мали
В январе 1354 он возвратился в Фес,
где по приказанию маринидского султана Абу Инана продиктовал воспоминания
о своих путешествиях учёному шейху из Гранады Мухаммеду ибн Джузаю. В декабре 1355 года ибн Джузай завершает литературную обработку воспоминаний Ибн Баттуты, сыграв в истории роль, подобную роли Рустичано при другом великом путешественнике — Марко Поло. Описание Мали в воспоминаниях Ибн Баттуты — основной источник, по которому мы можем судить о жизни этого средневекового государства.
Слайд 16
10.Историческое значение
Всего Ибн Баттута преодолел 120 700
км, что не под силу многим исследователям, даже пользующимися
современными техническими нововведениями. Все посещаемые страны Ибн Баттута описывал с возможной полнотой. В первый раз его сочинение было частично переведено на европейский (латинский) язык в 1818 под названием «De Mohammede Ebn-Batuto Arabe Tingitano ejusque itineribus», затем в 1829 на английский язык под названием «The Travels of Ibn Batuta, translated from the abridged Arabic MS. Copies by Lec».
Для истории России имеет наибольшее значение описание Золотой Орды времён хана Узбека. В 1874 г. в Петербурге вышло издание этой книги с арабским текстом и французским переводом (Voyages d'Ibn Batoutah. Texte arabe, accompagné d'une tradition par C. Defrémery et B.R. Sanuinetti)
Слайд 18
Список литературы
Сайт Академик: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60875
Сайт Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=GVgJPfY51e8
Слайд 19
Глоссарий
Пало́мничество — путешествие к Святой земле и другим
географическим местностям, имеющим сакральное значение для христианской веры с
целью поклонения и молитвы; вообще хождение верующих к святым местам на поклонение.
Бедуи́ны — обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского ба́дия) — пустыня) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.