Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Древнего Рима

Содержание

Искусство Древнего Рима
Добро пожаловать в мир домашнего задания !!!!! Успешного выполнения! Будьте внимательны! Преподаватель Искусство Древнего Рима Возникновение РимаАпеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней Италии, в большей части Культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся на территории нынешней Италии, был ниже уровня Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический, г Тосканский ордер — упрощённый вариант дорического ордера. Возник в Древнем Риме Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный. В Строительные особенностиГоры Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым известняком. Арка Тита, 81 г.н.э Устойчивость арок и сводов обеспечивалась, как инженерными, так и планировочными приемами. Для Римские атриумные дома внутри расписывались.   1. Ранние дома II - Римский атриумно - перистильный дом, Помпеи. II в. до н. э. Аксонометрический разрез Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») или акведук Агриппы Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для перекрытия Рим, Пантеон (храм Всех богов) и конструкция купола 125 г.н.э. Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125 г. н.э. Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125 г. Рим, Пантеон (храм Всех Богов) 125 г.нашей эры колонна Траяна в Риме II век н.э.Архитектор Аполлодор Дамасский Самый большой римский цирк Колизей вмещал 48000 зрителей. Это был амфитеатр - Чтобы понять в целом характер римской архитектуры, причины появлении гигантских парадных площадей, Римский Форум II век до н.э.(лат. Forum Romanum) — площадь в центре Капитолий. Реконструкция. III в. до н.э. - I в. н.э. КАПИТО́ЛИЙ (лат. Capitolium) — один из семи холмов Вечного города — Рима Войны превращаются в одно из главных средств наживы римской знати. Полководцы - Скульптура древнего Рима, как и древней Греции, развивалась в рамках рабовладельческого общества. В  древнем   Риме  скульптура  ограничивалась  преимущественно  историческим рельефом и портретом.  Пластические  формы СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (VIII – I ВВ. ДО Н.Э.).Эпоха республики.В годы зрелой Капитолийская волчица. 5 век до н.э. Римлянин с портретами предков.  1 век до н.э.Голова старика.1 век до н. э. Портрет полководца Помпея .1в д.н.э. РАСЦВЕТ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (I – II ВВ.)Искусство имперского стиля.   Время принципата Гай Юлий Цезарь.  1век до н.э. Император Август. Конец 1 века н.э. Император Тиберий.  1 век н.э. Время Юлиев – Клавдиев и  Флавиев (1век н.э.) Монументальная скульптура принимала формы, Император Нерон.  1 век н.эТит Флавий Веспасион 79-81 гг н.э. Филипп Араб 244-249 гг. н.эСептимий Север. 193-211 гг. н.э.    Время Траяна и Адриана (2 век н.э.)  В годы Колонна Траяна. 2 век н.э. Марк Ульпий Траян 98-117 г.н.э. «Сириянка». 2 век н.э. Бюст императора Коммода в образе Геркулеса. 2 век н.э. Голова императора Каракаллы. 2век н.э. Марк Аврелий. Конная статуя. 2 век н.э. Анний Вер сын Марка Аврелия 163-170 гг Гней Домиций Корбулон    40 год 1век н.э. Император Бальбин.  238 год 3 век н.э.Константин I Великий. 306-337 4 век н.э. Портрет Корнелии Салонин жены императора Галлиена. 3 век н.э. «Фаюмский» портрет «Фаюмские портреты» — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. Великолепное собрание из 23 погребальных «фаюмских» портретов в Государственном музее изобразительных Из собрания Музея Метрополитен. Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики от греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота.На некоторых портретах был позолочен Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились здесь после завоевания Египта - На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают Спасибо за внимание!Спасибо, за успешно проделанный труд !Молодцы и Умницы!!!!!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Слайд 3 Возникновение Рима

Апеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней

Возникновение РимаАпеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней Италии, в большей

Италии, в большей части своей покрыт горами. В долинах

между ними и на приморских равнинах жители выращивали виноград, разводили сады, занимались животноводством. Отдельные районы средней части полуострова и острова Сицилии снабжали хлебом не только Италию; Селинунт и Пестум были хлебными колониями греков.

Слайд 4 Культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся на территории нынешней

Культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся на территории нынешней Италии, был ниже

Италии, был ниже уровня культуры некоторых покорённых народов. Многое

римляне заимствовали у этрусков, но больше всего - у греков. С их культурой римляне познакомились очень рано в греческих поселениях Южной Италии. Даже многие свои верования и мифы римляне заимствовали у греков.
Ранняя греческая колонизация Апеннин определила прочные культурные и экономические связи этих районов с Грецией, оказала сильное влияние на развитие архитектуры .

Историческая характеристика


Слайд 5 Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский,

Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический,

в - римско-ионический, г - римско-коринфский ,д - композитный



Слайд 6 Тосканский ордер — упрощённый вариант дорического ордера.

Тосканский ордер — упрощённый вариант дорического ордера. Возник в Древнем

Возник в Древнем Риме на рубеже I в. до

н. э. I в. н. э. Имеет колонну с базой, но без желобков каннелюр и гладкий фриз.

Композитный ордер (римский ордер). Производный от коринфского и ионического ордера. Архитектурный ордер, отличающийся особой пышностью; его характерный элемент — капитель с четырьмя крупными волютами (как в ионическом ордере), украшен акантовыми листьями.


Слайд 7 Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль,

Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный.

как самый пышный.
В римских постройках, однако, колонны стали

утрачивать своё первоначальное назначение быть опорой для какой - либо части постройки. Они превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры.


Слайд 8 Строительные особенности
Горы Италии богаты строительным лесом и камнем:

Строительные особенностиГоры Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым

базальтом, туфом, крупнопористым известняком. На основе природных цементирующих добавок

в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в строительстве бетон.
Кладка на растворе, отличавшая римскую строительную технику от греческой кладки насухо, давала возможность строить быстро и из грубо обработанного камня.
Другой существенной особенностью архитектуры древней Италии, также связанной с применением кладки на растворе, были арочные и сводчатые конструкции, позволившие перекрывать большие пролеты, не обращаясь к тяжелым каменным балкам.

Слайд 9 Арка Тита, 81 г.н.э

Арка Тита, 81 г.н.э

Слайд 10 Устойчивость арок и сводов обеспечивалась, как инженерными, так

Устойчивость арок и сводов обеспечивалась, как инженерными, так и планировочными приемами.

и планировочными приемами. Для погашения горизонтального распора арки опирались

на массивные стены или контрфорсы.

Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролетами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья.

Римляне показали, что проблемы сейсмической защиты зданий можно решать не только стоечно - балочной тектоникой, но и конструкциями, производными от арки.


Слайд 11 Римские атриумные дома внутри расписывались. 1. Ранние дома

Римские атриумные дома внутри расписывались.  1. Ранние дома II -

II - конец I в. до н.э. дома расписывали

в так называемом первом помпейском стиле или «инкрустационный стиль». Особенности стиля: геометрический орнамент напоминающий обкладку стен полудрагоценными камнями. 2. В течении I в. до н.э. был в моде второй помпейский стиль или «архитектурный» стиль. Особенности стиля: использование городского пейзажа в интерьере, а также архитектуры и архитектурных элементов ( колоннады, портики, фасады зданий). В росписях также появляются фигуры людей. 3. В эпоху Ранней империи при императоре Августе стал популярен третий помпейский стиль конец I в. до н.э. – 50-е гг I в. н.э.. Его иногда называют «канделябровым». Использование плоских декоративных орнаментов, ажурные элементы напоминающие металлические канделябры (подсвечники). Сюжеты в росписях просты и в основном связаны с пастушеской жизнью. 4. В середине I в. н.э. сформировался жанра натюрморта( возник в эпоху поздней классики IV в до н.э., развивался в эпоху эллинизма). В жанре появились «высокое»( золотая посуда на алой драпировке) и «низкое»( мясные лавки, туши убитых животных) направления.

Слайд 12 Римский атриумно - перистильный дом, Помпеи. II в.

Римский атриумно - перистильный дом, Помпеи. II в. до н. э. Аксонометрический разрез

до н. э. Аксонометрический разрез


Слайд 13 Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через

Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар») или акведук

Гар») или акведук Агриппы — самый высокий сохранившийся древнеримский

акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров.


Слайд 14 Римляне научились строить из камня арки, простые своды

Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для

и купола для перекрытия зданий, они также начали использовать

для скрепления камней известковый раствор. Это был огромный шаг вперёд в строительной технике. Теперь можно было строить более разнообразные по планировке сооружения и перекрывать большие внутренние помещения.

Например, круглое внутреннее помещение римского пантеона - храма всех богов - имело 40 метров в поперечнике. Оно было перекрыто гигантским куполом, который потом на протяжении столетий был образцом для архитекторов и строителей.

Слайд 15 Рим, Пантеон (храм Всех богов) и конструкция купола 125

Рим, Пантеон (храм Всех богов) и конструкция купола 125 г.н.э.

г.н.э.


Слайд 16 Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125

Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125 г. н.э.

г. н.э.


Слайд 17 Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125

Рим, Пантеон (храм Всех Богов) и конструкция купола. 125 г.

г.


Слайд 18
Рим, Пантеон (храм Всех Богов) 125 г.нашей эры

Рим, Пантеон (храм Всех Богов) 125 г.нашей эры

Слайд 19 колонна Траяна в Риме II век н.э.
Архитектор Аполлодор

колонна Траяна в Риме II век н.э.Архитектор Аполлодор Дамасский

Дамасский


Слайд 20 Самый большой римский цирк Колизей вмещал 48000 зрителей.

Самый большой римский цирк Колизей вмещал 48000 зрителей. Это был амфитеатр

Это был амфитеатр - так и теперь строят стадионы.
Колизей,

Рим 81-96г.н.э.

Слайд 21 Чтобы понять в целом характер римской архитектуры, причины

Чтобы понять в целом характер римской архитектуры, причины появлении гигантских парадных

появлении гигантских парадных площадей, крупных зрелищных зданий и мемориальных

ансамблей, необходимо разобраться в социально - экономической жизни Древнего Рима.
Развитие торговли, успешные войны и приток рабов благоприятствуют подъему экономики, дальнейшему обогащению родовой знати (патрициев), выдвижению богачей из среды простонародья (плебеев) и формированию новой римской знати - нобилей.
Усиливается имущественное неравенство; свободные общинники вытесняются с земель и устремляются в город, где занимаются ремеслом, мелкой торговлей, становятся профессиональными военными.

Слайд 22 Римский Форум II век до н.э.(лат. Forum Romanum)

Римский Форум II век до н.э.(лат. Forum Romanum) — площадь в

— площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими

зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Слайд 23 Капитолий. Реконструкция. III в. до н.э. - I

Капитолий. Реконструкция. III в. до н.э. - I в. н.э.

в. н.э.


Слайд 24 КАПИТО́ЛИЙ (лат. Capitolium) — один из семи холмов

КАПИТО́ЛИЙ (лат. Capitolium) — один из семи холмов Вечного города —

Вечного города — Рима (лат. «Mons Capitolinus" — "Капитолийский

холм"). В более узком значении — одна из его вершин (другая называется arx — "крепость, укрепление"). Согласно преданию, на южной вершине холма при строительстве крепости нашли отрубленную, еще кровоточащую человеческую голову (caput). Знамение было истолковано так: место, где найдена голова, будет главой империи (отсюда название холма).

Слайд 25 Войны превращаются в одно из главных средств наживы

Войны превращаются в одно из главных средств наживы римской знати. Полководцы

римской знати. Полководцы - победители были кумирами римлян, им

воздавались высокие почести. В ознаменование побед устраивались многодневные празднества с торжественными парадами войск, раздачами хлеба и денег, грандиозными представлениями, боями гладиаторов. В соответствии с образом жизни складывалась и архитектура Рима - сложная система общественных сооружений, храмов, площадей, вмещавших десятки тысяч людей.

Слайд 26 Скульптура древнего Рима, как и древней Греции, развивалась

Скульптура древнего Рима, как и древней Греции, развивалась в рамках рабовладельческого

в рамках рабовладельческого общества. Причем придерживаются последовательности – сначала

Греция, потом Рима. Римская  скульптура продолжала традиции эллинских мастеров.

Римская  скульптура прошла несколько этапов своего развития:
1.    Становление римской скульптуры (VIII – I вв. до н.э.)
2.    Расцвет римской скульптуры (I – II вв.)
3.    Кризис римской скульптуры (III – IV вв.)
И на каждом из этих этапов римская скульптура претерпевала изменения, связанные  с культурным  развитием  страны.  Каждый   этап  отражает  время своей эпохи с ее особенностями в стиле, жанре и направлении в скульптурном искусстве, которые проявляются в произведениях скульпторов.

Римская скульптура


Слайд 27 В  древнем   Риме  скульптура  ограничивалась  преимущественно  историческим рельефом

В  древнем   Риме  скульптура  ограничивалась  преимущественно  историческим рельефом и портретом.  Пластические 

и портретом. 
Пластические  формы греческих  атлетов всегда  представлены  открыто. 

Образы,  подобные  молящимся представлены с накидкой на голове, они   заключены  в  себе,   сосредоточены.
 Римские мастера в скульптурных портретах концентрировали внимание   на  личных,   индивидуальных    особенностях   человека.

Слайд 28 СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (VIII – I ВВ. ДО

СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (VIII – I ВВ. ДО Н.Э.).Эпоха республики.В годы

Н.Э.).Эпоха республики.

В годы зрелой и Поздней республики формировались различные

типы портретов: статуи римлян, закутанных в тогу и совершающих жертвоприношение,   полководцев   в героизированном облике с изображением рядом военных доспехов  ,  знатных нобилей,  демонстрирующих  древность  своего   рода   бюстами   предков,   которые   они держат в руках ,   ораторов, выступающих    с    речами перед народом (бронзовая статуя Авла Метелла,   исполненная   этрусским мастером)

Слайд 29 Капитолийская волчица. 5 век до н.э.

Капитолийская волчица. 5 век до н.э.

Слайд 30 Римлянин с портретами предков. 1 век до н.э.
Голова

Римлянин с портретами предков. 1 век до н.э.Голова старика.1 век до н. э.

старика.
1 век до н. э.


Слайд 32 Портрет полководца Помпея .
1в д.н.э.

Портрет полководца Помпея .1в д.н.э.

Слайд 33 РАСЦВЕТ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (I – II ВВ.)
Искусство имперского

РАСЦВЕТ РИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ  (I – II ВВ.)Искусство имперского стиля.   Время

стиля.
  Время принципата Августа. В годы Августа портретисты меньше внимания

обращали на неповторимые черты лица, сглаживали индивидуальное своеобразие, подчеркивали в нем нечто общее, свойственное всем, уподобляя одного подданного другому, по типу, угодному императору.
Создавались типичные эталоны.

Слайд 34 Гай Юлий Цезарь. 1век до н.э.

Гай Юлий Цезарь. 1век до н.э.

Слайд 35 Император Август. Конец 1 века н.э.

Император Август. Конец 1 века н.э.

Слайд 36 Император Тиберий. 1 век н.э.

Император Тиберий. 1 век н.э.

Слайд 37 Время Юлиев – Клавдиев и  Флавиев (1век н.э.)
Монументальная

Время Юлиев – Клавдиев и  Флавиев (1век н.э.) Монументальная скульптура принимала

скульптура принимала формы, отличные от эллинских. Стремление к конкретности

приводило к тому, что мастера даже божествам придавали индивидуальные черты императора. Рим украшало немало статуй богов: Юпитера, Ромы, Минервы, Виктории, Марса. В те годы чаще, чем раньше, создавались женские скульптурные портреты. В изображениях жен и дочерей императоров, а также знатных римлянок мастера вначале следовали классицистическим принципам, господствовавшим при Августе. Затем в женских портретах все большую роль, стали играть сложные прически, и сильнее, чем в мужских, проявлялось значение пластического декора.  

Слайд 38 Император Нерон. 1 век н.э
Тит Флавий Веспасион
79-81

Император Нерон. 1 век н.эТит Флавий Веспасион 79-81 гг н.э.

гг н.э.


Слайд 39 Филипп Араб 244-249 гг. н.э
Септимий Север.
193-211 гг.

Филипп Араб 244-249 гг. н.эСептимий Север. 193-211 гг. н.э.

н.э.


Слайд 40   Время Траяна и Адриана (2 век н.э.) В

  Время Траяна и Адриана (2 век н.э.) В годы второго

годы второго периода расцвета римского искусства – во времена

ранних Антонинов – Траяна (98-117) и Адриана (117-138) – империя оставалась сильной в военном отношении и процветала экономически. В портретах этого периода можно выделить два этапа: траяновский, характеризующийся тяготением к республиканским принципам, и адриановский, в пластике которого больше следования греческим образцам. Императоры выступали в облике закованных в латы полководцев, в позе совершающих жертвоприношение жрецов, в виде обнаженных богов, героев или воинов.

Слайд 41 Колонна Траяна. 2 век н.э.

Колонна Траяна. 2 век н.э.

Слайд 42
Марк Ульпий Траян 98-117 г.н.э.

Марк Ульпий Траян 98-117 г.н.э.

Слайд 43 «Сириянка». 2 век н.э.

«Сириянка». 2 век н.э.

Слайд 44 Бюст императора Коммода в образе Геркулеса. 2 век

Бюст императора Коммода в образе Геркулеса. 2 век н.э.

н.э.


Слайд 45 Голова императора Каракаллы. 2век н.э.

Голова императора Каракаллы. 2век н.э.

Слайд 46 Марк Аврелий. Конная статуя. 2 век н.э.

Марк Аврелий. Конная статуя. 2 век н.э.

Слайд 47 Анний Вер сын Марка Аврелия 163-170 гг

Анний Вер сын Марка Аврелия 163-170 гг

Слайд 48 Гней Домиций Корбулон
40 год

Гней Домиций Корбулон  40 год 1век н.э.

1век н.э.


Слайд 49 Император Бальбин. 238 год 3 век н.э.
Константин I

Император Бальбин. 238 год 3 век н.э.Константин I Великий. 306-337 4 век н.э.

Великий.
306-337 4 век н.э.


Слайд 50 Портрет Корнелии Салонин
жены императора Галлиена.
3 век

Портрет Корнелии Салонин жены императора Галлиена. 3 век н.э.

н.э.


Слайд 51 «Фаюмский» портрет

«Фаюмский» портрет

Слайд 52 «Фаюмские портреты» — созданные в технике энкаустики погребальные портреты

«Фаюмские портреты» — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте

в Римском Египте I - III века н.э.. Первой

крупной находкой в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра ,Музее Митрополите в Нью-Йорке.


Слайд 53 Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный

Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный

для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался

энкаустикой и темперой. Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве.

Слайд 54 Великолепное собрание из 23
погребальных «фаюмских» портретов в

Великолепное собрание из 23 погребальных «фаюмских» портретов в Государственном музее изобразительных

Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в

Москве, обнаруженных в Египте в 70-е годы XIX века, даёт возможность проследить развитие этого жанра на протяжении четырёх веков (с I по IV вв.).

Слайд 55 Из собрания Музея Метрополитен.

Из собрания Музея Метрополитен.

Слайд 56 Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики от

Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики от греческого слова ἐγκαίω —

греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), очень распространённой в то время.

Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.

Материалы и способ изготовления


Слайд 57 Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота.На

Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота.На некоторых портретах был

некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом

выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
Основа портретов  — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне.

Слайд 58 Примерно со второй половины II века в портретах

Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая

начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков

написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца.
Темперные портреты выполнены на светлых или тёмных фонах смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненных энкаустикой.
Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна, чем в энкаустических панелях. Кроме того, некоторые группы портретов были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.


Слайд 59 Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились

Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились здесь после завоевания

здесь после завоевания Египта Александром Македонским. В результате естественной

ассимиляции они переняли многое из обычаев египтян, также, как и римляне, которые прибыли сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э..
Хотя население города было смешанным — египтяне, греки, сирийцы и римляне, но египтяне были, главным образом, торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Богатую же и знатную часть жителей составляли иностранцы, некоторые из них были римскими должностными лицами, а другие — потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют сохранившиеся могилы и мумии, покрытые позолоченными масками, — в основном на них написаны греческие и римские имена, такие как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п.



Культурно-исторический контекст


Слайд 60

- На погребальных портретах можно увидеть различные причёски.

- На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают

Они оказывают неоценимую помощь при датировке. В большинстве своём

все умершие были изображены с причёсками, отвечающими моде своего времени. Многочисленные аналогии существуют в причёсках скульптурных портретов. «Фаюмские портреты» — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I—III веках нашей эры. -После завоевания Египта Александром Македонским время правления фараонов завершилось. В период правления династии Птолемеев и наследников империи Александра, произошли значительные изменения в искусстве и архитектуре. - Погребальный портрет — уникальная художественная форма своего времени — процветал в эллинистическим Египте. Стилистически связанные с традициями греко-римской живописи, но созданные для типично египетских нужд, заменившие погребальные маски мумий, фаюмские портреты — это поразительно реалистические изображения мужчин и женщин всех возрастов.

Причёски, одежда и украшения. Значение для искусства


  • Имя файла: iskusstvo-drevnego-rima.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0