Слайд 2
Фотография – это получение и сохранение изображения при
помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Из истории
фотографии
Слайд 3
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году
французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не
сохранилось до наших дней.
Слайд 4
Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из
окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры
на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.
Слайд 5
Этот снимок называется дагеротипом и был сделан изобретателем
метода Луи Дагером (Louis Daguerre) в 1838 году на
парижском бульваре дю Темпль.
Первая в мире фотография человека
Слайд 6
Процесс получения дагеротипа был очень длительным и трудоемким,
поэтому невозможно было зафиксировать движущиеся объекты. Именно из-за этого
бульвар кажется пустынным, хотя по нему все время проезжали экипажи и шли пешеходы.
И все же один человек на снимке оказался, благодаря чему и стал первой в мире фотографией человека.
Мужчина остановился возле чистильщика обуви и неподвижно простоял все время, пока Дагер готовил свою аппаратуру.
Слайд 8
Домашняя лаборатория
Как делали фотографии в СССР
Слайд 9
Прежде чем начать съёмку, плёнку заряжали в кассету.
Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу.
Слайд 10
Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в
типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и
250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема).
Слайд 11
В полной темноте – в ванной комнате или
с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку
вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку.
Слайд 12
Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных
отснятых плёнках на свету. И только после того, как
плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
Слайд 13
Отснятую плёнку необходимо было проявить. Для чего в
полной темноте её наматывали на специальную спираль и помещали
внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и являлась).
Слайд 14
На свету в бачок заливали приготовленный заранее проявитель.
Проявитель в виде порошка продавался в пакетах. Содержимое пакета
нужно было растворить в воде, а полученный раствор профильтровать
Слайд 15
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой
температуры – от 20 до 25 градусов. Для того,
чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр
Слайд 16
После этого проявитель выливался из бачка. Затем в
бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры)
для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20 минут. Потом плёнку вынимали из бачка и сушили.
Слайд 17
Фотографии печатали при свете красного фонаря в заранее
приготовленной домашней лаборатории.
Сначала подключали к сети фотоувеличитель (инструмент,
позволяющий получить нужный размер фотографии с маленького 35мм негатива).
Слайд 18
Рядом с фотоувеличителем ставили ванночки с проявителем, фиксажем
и водой для промывки. Также рядом размещали щипцы, пачку
с фотобумагой и негативы.
Слайд 19
Лист фотобумаги укладывали на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх.
Обычно для этого фотолюбителя пользовались специальной кадрирующей рамкой. Цилиндр
с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной ванночке.
Слайд 20
Затем фотографии нужно было высушить.
Делали это при помощи
глянцевателя, который состоял из двух зеркальных листов металла. При
помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.