Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Киевской Руси

Наиболее значительные памятники архитектуры 10-12 вековДесятинная церковьСооружена между 986 и 996 годами в Киеве в честь пресвятой Богородицы в эпоху княжения Владимира Великого, который выделил на возведение и поддержание церкви десятую часть своих доходов — десятину, откуда и
Красноярский филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской Наиболее значительные памятники  архитектуры 10-12 вековДесятинная церковьСооружена между 986 и 996 годами в Софийский собор в Киеве     Первоначально Софийский собор представлял Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве   Золотые ворота - Спасо-Преображенский собор в Чернигове   Он стал главным храмом древнерусского города Борисоглебский собор в Чернигове    Собор строился как храм — усыпальница, Софийский собор в Новгороде  Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, Софийский собор в Полоцке   Оригинальное здание собора не сохранилось, остались Живопись Киевской Руси. Смальта  Смальта (от итал. smalto — голубая краска Фрески   Фреска (от итал. fresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой Прикладное искусство.   Техника чернения  Рисунок наносится острым грабштихелем на Эмальерная техника   Эмальерная техника относится к числу важнейших в златоделии. Перегородчатая эмаль  Самая древняя из известных форм эмальерного дела. На золотую Выемчатая эмаль  Выполнялась прежде всего на меди и бронзе. При этой Инкрустирование  Представляет собой введение благородного металла в железную или бронзовую основу. Золочение  Является важной златодельной операцией, ибо при этом менее ценные металлы
Слайды презентации

Слайд 2 Наиболее значительные памятники архитектуры 10-12 веков
Десятинная церковь
Сооружена между

Наиболее значительные памятники архитектуры 10-12 вековДесятинная церковьСооружена между 986 и 996 годами в

986 и 996 годами в Киеве в честь пресвятой Богородицы в

эпоху княжения Владимира Великого, который выделил на возведение и поддержание церкви десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название. В источниках Десятинную церковь, однако, нередко называют церковью Богородицы. Она представляла собой крестово-купольный шестиярусный каменный храм. В начале XI века была повреждена пожаром, но вскоре её восстановили и с трёх сторон добавили галереи. Десятинная церковь была богато украшена мозаиками, фресками, резными мраморными и шиферными плитами. Иконы, кресты и посуда были привезены из Корсуня (Херсонеса Таврического) в 1007 г. Кроме главного алтаря у церкви имелись ещё два: святого Владимира и святого Николая.



Слайд 3 Софийский собор в Киеве

Софийский собор в Киеве   Первоначально Софийский собор представлял собой

Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с

13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно шире боковых нефов, образуя в интерьере собора четкий крест. Крестообразная композиция была видна и снаружи храма. Нефы собора заканчивались на востоке пятью алтарными апсидами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центру здания. Центральный купол был окружён четырьмя меньшими, а остальные восемь куполов ещё более маленького размера располагались по углам собора. Барабаны куполов и апсиды имеют гранёную форму. Помимо окон, свободные участки стен украшены уступчатыми нишами и лопатками, расчленяющими поверхность стен в соответствии с расположением внутренних несущих столпов.
Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей).



Слайд 4 Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве

Золотые ворота с церковью Благовещения в Киеве  Золотые ворота -

Золотые ворота - один из немногих памятников оборонного

зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого.
При Ярославе Мудром территория города активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные валы с армированными деревянными клетями, глубокие рвы. Город Ярослава Мудрого окружали земляные валы общей протяжённостью 3,5 километра, проходили они по нынешним улицам центра Киева — от Львовской площади (где находились Львовские ворота) вдоль улицы Ярославов вал до Золотых ворот, спускались до площади Независимости (где стояли Лядские ворота) и снова поднимались вверх к Михайловской площади.



Слайд 5 Спасо-Преображенский собор в Чернигове
Он стал

Спасо-Преображенский собор в Чернигове  Он стал главным храмом древнерусского города

главным храмом древнерусского города и Чернигово-Северского княжества, а ныне

является единственным сохранившимся на левобережье Украины памятником монументального каменного зодчества периода расцвета Киевской Руси. Это величественный пятиглавый восьмистолповый храм. О его бывшем богатом внутреннем убранстве свидетельствуют остатки фресок, резные плиты хоров, пола, колонны. На протяжении веков он неоднократно перестраивался. В Спасо-Преображенском соборе покоится прах князя Игоря Северского, воспетого в «Слове о Полку Игореве», Игоря Черниговского и других князей той эпохи.
Спасо-Преображенский собор сохранился до наших дней почти целиком, но отчасти перестроенным: он подвергся переделкам после разрушительного пожара 1756 года.



Слайд 6 Борисоглебский собор в Чернигове
Собор

Борисоглебский собор в Чернигове  Собор строился как храм — усыпальница, о

строился как храм — усыпальница, о чем свидетельствуют глубокие ниши —

аркасолии (места для погребений), расположенные в северной и южной стенах. Захоронения, возможно, были и в галереях — пристройках, которые не сохранились (сейчас фундаменты выведены на поверхность) и под полом боковых нефов собора. За время существования Борисоглебский собор неоднократно был разрушен и перестроен. Каждый раз его архитектура приобретала новые черты. В начале XVII века во время польской интервенции собор был перестроен в доминиканский костел. Еще одну перестройку храм пережил во второй половине XVII столетия. Собор был перестроен в стиле барокко. К западному фасаду пристроена восьмигранная ротонда — притвор, была изменена форма куполов. Значительными были перестройки XIX века, когда собор расширили на восток за счет новой апсиды для алтаря. Памятник был сильно поврежден во время Второй мировой войны.



Слайд 7 Софийский собор в Новгороде
Является древнейшим сохранившимся

Софийский собор в Новгороде Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России,

храмом на территории России, построенным славянами. В 1045 году

великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой.
Храм имел пять нефов и три галереи, в которых располагалось несколько дополнительных престолов. Северная галерея несколько раз перестраивалась.



Слайд 8 Софийский собор в Полоцке
Оригинальное здание

Софийский собор в Полоцке  Оригинальное здание собора не сохранилось, остались

собора не сохранилось, остались его руины: остатки нижних стен

и столпов, и апсид высотой около 11 метров. Известно, что в плане он повторял Софийский собор Киева, также как и Софийский собор Новгорода, это был пятинефный крестово-купольный храм с княжескими хорами, с выделенной алтарной частью в центральной апсиде с синтроном, с куполом диаметром 5,85 метра.
К храму прилегали пристройки: крещальня и лестничная башня на княжеские хоры. По летописям, можно предположительно сказать, что храм имел 7 глав. 4 купола располагались симметрично от главного, а крещальня и лестничная башня имела свои главы, что создавала свой композиционный образ общего вида.



Слайд 9 Живопись Киевской Руси. Смальта
Смальта (от итал. smalto

Живопись Киевской Руси. Смальта Смальта (от итал. smalto — голубая краска

— голубая краска из толчёного стекла; устар. — шмальта)

— цветное непрозрачное стекло («глухое»), получаемое по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов. Смальтой называют также кубики и кусочки различной формы, полученные методами колки, резки выплавленных заготовок смальтового стекла. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики.



Слайд 10 Фрески
Фреска (от итал. fresco — свежий),

Фрески  Фреска (от итал. fresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой

Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных

росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.



Слайд 11 Прикладное искусство.
Техника чернения
Рисунок наносится

Прикладное искусство.  Техника чернения Рисунок наносится острым грабштихелем на гладкий

острым грабштихелем на гладкий предмет. Чтобы сделать изображение более

четким, в выгравированные места втирается черная краска. Так возникает «чернь». В конце XVIII века для гравировки стали применять машины — эта техника стала называться гильоширование, а с начала XIX века была перенесена из токарной обработки дерева и полностью вытеснила кустарное художественное гравирование.



Слайд 12 Эмальерная техника
Эмальерная техника относится к

Эмальерная техника  Эмальерная техника относится к числу важнейших в златоделии.

числу важнейших в златоделии. Декор из эмали представляет собой

живописное сопровождение золотого изделия. Эмаль — порошкообразная размолотая и окрашенная стеклянная масса — разводится на воде или растительном связующем (мед, смола), наносится на металлическую поверхность и обжигается при 700-800°С в муфельной печи. При этой температуре металл прочно соединяется с эмалью. На протяжении столетий появлялись различные эмальерные техники, позволившие достичь разнообразных художественных эффектов.



Слайд 13 Перегородчатая эмаль
Самая древняя из известных форм

Перегородчатая эмаль Самая древняя из известных форм эмальерного дела. На золотую

эмальерного дела. На золотую поверхность напаиваются перпендикулярно основанию тонкие

золотые перемычки, которые образуют ячейки для внутренних и внешних контуров изображения, заполняемые разноцветной стеклянной массой. После обжига поверхность шлифуется и полируется. Техника эта, известная еще в Египте, Греции, Риме и на Востоке, достигла своего совершенства в раннее средневековье в Византии и в Германии в эпоху первых германских императоров.



Слайд 14 Выемчатая эмаль
Выполнялась прежде всего на меди

Выемчатая эмаль Выполнялась прежде всего на меди и бронзе. При этой

и бронзе. При этой технике с помощью долота и

штихеля в металле делаются неглубокие выемки, которые создают изобразительную композицию. Эти выемки заполняются стеклянной массой, которая обжигается и по охлаждении шлифуется. Эта техника, применявшаяся еще в римское время кельтскими племенами, была особенно распространена в XII и начале XIII веков. Главные центры находились в областях Мааса и Нижнего Рейна и во французском Лиможе.



Слайд 15 Инкрустирование
Представляет собой введение благородного металла в

Инкрустирование Представляет собой введение благородного металла в железную или бронзовую основу.

железную или бронзовую основу. Оно выполняется двояким способом: или

на поверхность подвергаемого чеканке металла кладут золотой лист, целиком разгоняя его в основу, благодаря чему оба металла накрепко соединяются друг с другом, или изображение гравируется на более твердом металле и в линию контура набивается серебряная или золотая проволока. Поверхность шлифуется или полируется. Эти операции мастерски выполнялись испанскими маврами, китайцами и японцами. Ренессанс заимствовал эту технику из прославленного дамасского оружия, откуда и выражение «изготовлять дамасскую сталь».



  • Имя файла: kultura-kievskoy-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Adverbs