Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Киевской Руси

Содержание

Цель:Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв.
Культура  Руси IX - XIII вв. Цель:Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, Основные направления развития культурыРазвивается литератураПри Владимире Святославиче началось активное строительство каменных и Крещение Руси Храм святой Софии в Киеве Церковь Покрова на НерлиАрхитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве основного строительного материала использовала Дмитриевский собор во Владимире XII в.Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих пилястров, Дмитриевский собор во Владимире XII в. Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве  Конец XII - начало Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль. XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро  с. Низовка XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской Керамика, цветная полива  Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг. Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло располагалось Иконки и образки Новгород. Начало XII в. (до 1117 г.) Писец Алекса и Златописец Жаден.
Слайды презентации

Слайд 2 Цель:
Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX -

Цель:Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить

XIII вв.
Выявить особенности развития культуры Руси IX -

XIII вв.

Слайд 4 Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла

Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития.

несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески

церкви Спаса-Нередицы в Новгороде
Мозаика не получила широкого распространения.
Первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта" Имена русских иконописцев XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др.
Существовало около 100 видов ремесленных производств. Особенно высоко были развиты ювелирные ремесла (зернь, скань, чернение, эмали), утерянные в монгольский период.

Слайд 5 Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают

Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном

свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и

грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.


Слайд 6 От Гостяты к Василю. Что мне дал отец

От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали

и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь,

женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'

Слайд 7 Основные направления развития культуры
Развивается литература
При Владимире Святославиче началось

Основные направления развития культурыРазвивается литератураПри Владимире Святославиче началось активное строительство каменных

активное строительство каменных и деревянных храмов
Развивается фресковая живопись
Иконопись
100 видов

ремесленных производств

Слайд 9
Крещение Руси

Крещение Руси

Слайд 16 Храм святой Софии в Киеве

Храм святой Софии в Киеве

Слайд 18 Церковь Покрова на Нерли
Архитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве

Церковь Покрова на НерлиАрхитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве основного строительного материала

основного строительного материала использовала не плинфу, а белый камень-известняк.

Главные черты архитектуры этой земли сложились во время правления Андрея Боголюбского. Тогда во Владимире был воздвигнут Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церковь Покрова на Нерли.

Слайд 19 Дмитриевский собор во Владимире XII в.
Для владимиро-суздальской архитектуры

Дмитриевский собор во Владимире XII в.Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих

характерно использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, животных и

растений. Как отмечают искусствоведы, эти храмы и строгие и нарядные одновременно. В конце XII-начале XIII в. зодчество становится еще пышнее, декоративнее. Ярким памятником этого времени является Дмитриевский собор во Владимире, который был построен при Всеволоде Большое Гнездо. Собор украшен тонкой и затейливой резьбой.


Слайд 20 Дмитриевский собор во Владимире XII в.

Дмитриевский собор во Владимире XII в.

Слайд 21 Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве Конец

Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве Конец XII - начало

XII - начало XIII в.


Височные кольца трехбусинные;
2. Нательные

кресты;
3. Колты и цепи из колодочек для из крепления;
4. Шейная гривна;
5. Перстни;
6. Деталь венчика - цепь из прямоугольных бляшек;
7. Деталь очелья. Серебро, золото, жемчуг, камень; волочение, витье ковка, тиснение, гравировка, чернь, скань, зернь, пайка.
8. Фрагменты одежды и нашивные бляшки. Шелк, золотная нить, серебро, медный сплав, жемчуг; ткачество, вышивка, тиснение, перегородчатая эмаль, золочение, пайка. Реконструкция парадного убора боярыни. Скань - ювелирная техника. Вытягивая золотую или серебряную проволочку толщиной в человеческий волос, мастер скручивал (скал) несколько драгоценных ниточек в изящный объемный узор.

Слайд 22 Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка,

Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль.

перегородочная эмаль. Колты -украшение головных уборов знатных горожанок; цепь-рясна

для крепления колтов

Изготовлены из золота с применением тиснения и пайки. Изображения на них нанесены в сложнейшей технике перегородчатой эмали.
Перегородчатая эмаль - ювелирная техника.. На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволочкой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок - эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастерства.


Слайд 23 XII - XIII вв. Клад из урочища Святое

XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка

озеро с. Низовка Черниговской области

Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка.
Височные кольца украшены зернью. Мастера изготовляли крошечные серебряные или золотые шарики и напаивали их на поверхность изделия.
На небольшом предмете мастер мог разместить несколько тысяч шариков.

Слайд 24 XII - XIII вв. Клад из урочища Святое

XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка

озеро с. Низовка Черниговской области
Серебро, железо,

стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка.
Серебряные колты - две тонкие кованные из драгоценного металла пластины образовывали полую емкость, в которую помещали ароматические вещества. На цепочках-ряснах или лентах они подвешивались у висков к головному убору и, покачиваясь при движении, издавали аромат.
Эти украшения воспринимались как обереги, на них часто помещали христианские или языческие символы, способные, по мнению древних людей, отогнать злых духов.
Чернь - ювелирная техника. Чернение достигалось нанесением на специально подготовленную серебряную поверхность черневого порошка. Техника черни придавала вещам благородство и особую изысканность.

Слайд 25 Керамика, цветная полива Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска.

Керамика, цветная полива Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг.

1190-е гг.


Слайд 26 Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города

Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло

Черниговских князей. Тябло располагалось над Царскими вратами. На нем

изображен "Деисус" - композиция, ставшая впоследствии смысловым центром русского иконостаса. Главное место в композиции отведено фигуре Иисуса Христа, справа и слева - обращенные к Спасителю в молитвенной позе фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Этот памятник - один из древнейших образцов деревянной резьбы

Русский Север. XIII в. Дерево; резьба


Слайд 27 Иконки и образки
"Иоанн Предтеча"
"Дмитрий Солунский"
"Гроб Господень"
"Давид и Глеб"

Иконки и образки

, XI-XIII вв. Камень, серебро
Амулет-змеевик. Медный сплав; литье.

Змеевик - двусторонняя подвеска-амулет, несущая на одной стороне христианское изображение, а на другой - изображение человеческой головы, окруженной змеями.
Дробница "Спаситель" . Киев. XII-XIII вв. Золото, перегородчатая эмаль; укреплена на агатовом кресте.
Образки: "Богоматерь Одигитрия"
"Богоматерь"
"Никола Чудотворец". Владимиро-Суздальская Русь, Новгород. XII-XIII вв. Камень, медный сплав; резьба, литье.
Заготовки иконки: с разметкой изображений: слева - "Михаила"; справа - "Евана"; внизу - "Климянта и Макария". Новгород. Конец XI в. Дерево, резьба.

  • Имя файла: kultura-kievskoy-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 311
  • Количество скачиваний: 1