Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура первой половины XX века расцвет или деградация

Содержание

Тема урока:Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.
Конкурс «Интерактивная мозаика» .Сайт: Pedsovet.suДанилова Людмила Анатольевна.МОУ СОШ №8 о.Муром Владимирской области.Учитель Тема урока:Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Есть мнения:«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер)В 1918г. О.Шпенглер пишет Цели урока:Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые План урока:Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм.Авангардное искусство.Развитие массовой культуры. Индустриальное общество в начале XX века.Цель : выявить те события и явления, В начале XX века утвердилась семерка ведущих  капиталистических КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ? Урбанизация.1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. Разница быта.      Человек, веками привязанный к труду Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – Миграция.К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост Социальные потрясения.Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, Научно – технический прогресс.Особенность XX века – скорость, глубина, Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:Урбанизация.Миграция.Разница быта. Направления в искусстве в первой половине XX в.: МодернизМ Модернизм:это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;претендовал Течения в модернизме:Символизм.Импрессионизм.Постимпрессионизм.Фовизм.Экспрессионизм.Абстрактный экспрессионизм.Сюрреализм. Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений Яркие представители:В литературе:Ш.Бодлер (Франция)М.Метерлинк(Бельгия)В.Брюсов (Россия)А.Блок (Россия)В музыке:А.Скрябин (Россия)В живописи:О. Бердслей (Англия) .М.Чюрлёнис (Литва)М.Врубель (Россия)О.Редон (Франция)В драматургии:В.Мейерхольд(Россия,СССР) Одилон РедонФранцузский О. Редон       О.Редон «Ворон» О.Редон          О.Редон «Человек-кактус»  «Игрок» Михаил Александрович ВрубельРусский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.Годы жизни: М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра».       (1886) М.Врубель.     «Демон сидящий» Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь»      «Богатырь» Александр Скрябин (1872 – 1915)Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти Импрессионизм (от фр. impression-   «впечатление») – направление в искусстве.Время возникновения: Яркие представители.В живописи:  К.Моне (Франция)  Э.Мане (Франция)  О.Ренуар (Франция) Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописиВремя возникновения: Анри Матисс – яркий представитель фовизма.Франция.Годы жизни: Анри Матисс  «Красные рыбки»   (1911) Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.Время возникновения: 1910-1920-е гг.Место Эмиль Нольде (1867-1956)Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами» Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»  «Газовая атака» Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.Время возникновения: Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма«Алхимия»Дж.Поллок творит. Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником Яркие представители.В литературе:А.Бретон (Франция)Б.Поплавский (Россия)В кинематографе:Л.Бунюэль (Франция)Ж Кокто (Франция)Ян Шванкмайер (Чехия)В живописи:С.Дали Рене Магритт.Годы жизни:       1898 – 1967.Особенности Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»). Давайте поиграем!!!Ребус от Рене Магритта. Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.Испания, Франция.Годы жизни: 1904 – 1989. С.Дали «Сон». 1937г. Выводы:Модернизм – это попытка уйти от реального мира.Апогей отказа от реальности наступит АВАНГАРДНОЕискусство Авангард(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже Течения в авангарде.Кубизм.Дадаизм.Примитивизм.Футуризм.Супрематизм.Конструктивизм. Кубизм.- от франц. Cube – «куб».Время возникновения : начало XX века. Яркие представители:П.Пикассо         Ж.Брак Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма. П.Пикассо «Герника».1937г.  Поводом к созданию картины стало событие  апреля 1937 Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.П.Пикассо «Голубь мира». 1950г. Дадаизм.от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Яркие представители Тристан Тцара. (1896-1963)Румыния,Франция.Поэт.Основатель дадаизма. Песенка дада.эта песня дадаистасердцем истого дадастук в моторе не бедаведь мотор и Примитивизм – наивное искусствоВремя возникновения.       1)XIX Яркие представители.Анри Руссо (Франция, 1844-1910)Эмили Карр (Канада, 1871-1945)Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962) Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг.Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии. Н.С.Гончарова  «Московская зима». 1910-1911гг. Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.Время возникновения – 1910е годы.Особенности: «Атлеты».      «Утро после К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915) К. Малевич. «Красный квадрат»«Белый квадрат» Конструктивизм.русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.Время возникновения Конструктивизм в живописи. Конструктивизм в литературе.         Осип Конструктивизм в архитектуре. Конструктивизм в фотографии.       Рауль Хаусман. Выводы:Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.По содержанию ещё более непонятным зрителю.Искусство становится элитарным. Общие выводы:Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие «Массовая культура» Что такое массовая культура?Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:Развитие техники.Всеобщее школьное образование.Рост доходов населения.Высокая концентрация людей в городах.Освобождение времени. США – страна, где наиболее развита массовая культура.Голливуд – символ всевластия массовой КИНО.1895г. – изобретение кинематографа.1930-н гг. – появление звукового кино.1935 г. – в РАДИО.1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).1899г. – изобретено радио.1920-е гг. – радио ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими ПОП – МУЗЫКА.Для неё характерны:тиражирование средствами массовой информации;коммерческий характер;шаблонность музыкально – поэтического языка;развлекательный характер. Выводы:Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в Культура первой половины XX века: Заглянем в словарик:Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения.Маргинализация – Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие его Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление Источники основного содержания:Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010.Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Список источников иллюстраций:onlinedisa.ruedudic.ruImages.yandex.ruwww.youtube.comwww.youtube.com/www.youtube.com/watchru.wikipedia.orgwww.brainat.ruwww.narod.rusmalbay.ruwww.centre.smr.ruwww.sdali.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Тема урока:
Культура первой половины XX века: расцвет или

Тема урока:Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

деградация.


Слайд 3 Есть мнения:
«Я родился в период духовного упадка человечества»

Есть мнения:«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер)В 1918г. О.Шпенглер

(А.Швейцер)

В 1918г. О.Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в

которой предрекает гибель европейской цивилизации.

В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.(В.А.Сапрыкин)

Культура первой половины XX века перерождается, осуществляет новый виток в развитии, переходит на качественно новый уровень.

Многообразие направлений, жанров в искусстве – явный признак его расцвета.

«Серебряный век» русской культуры.

«Это был культурный взрыв колоссальной силы» (Н.Лейдерман)




Слайд 4 Цели урока:
Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени.

Цели урока:Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли



Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её

расцвета или упадка.


Слайд 5 План урока:
Индустриальное общество первой половины XX века.
Модернизм.
Авангардное

План урока:Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм.Авангардное искусство.Развитие массовой культуры.

искусство.
Развитие массовой культуры.


Слайд 6 Индустриальное общество в начале XX века.




Цель :

Индустриальное общество в начале XX века.Цель : выявить те события и

выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние

на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.

Слайд 7 В начале XX века утвердилась

В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран.В

семерка ведущих капиталистических стран.













В этих странах произошла вторая

промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Англия

Франция

Германия

Россия

США

Италия

Япония


Слайд 8 КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?


Слайд 9 Урбанизация.

1880 год – в Европе 8 городов с

Урбанизация.1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5

населением около 1,5 млн. человек.
1914 год – в Европе

29 городов с населением свыше 10 млн. человек.






Нью-Йорк



Слайд 10 Разница быта.

Человек,

Разница быта.   Человек, веками привязанный к труду на земле,

веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к

размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Слайд 11 Маргинализация.
Очень скоро оказывается, что
надежды на богатую

Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются

жизнь не
оправдываются – из сельской
бедности человек переезжает

в
городскую нищету. В городе у
него нет своего дома, нет
единого сообщества
односельчан, помощи ждать неоткуда.
В сознании рушатся идеалы призвания.



Слайд 12 Миграция.
К миграции приводят все те процессы, о которых

Миграция.К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше –

говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей.
Перемещение больших

масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам
и создавал угрозу
социальных потрясений.



Слайд 13 Социальные потрясения.

Мир в начале XX века поистине бурлил

Социальные потрясения.Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров,

– перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала

складываться мировая экономика.
Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

Слайд 14 Научно – технический прогресс.
Особенность XX

Научно – технический прогресс.Особенность XX века – скорость, глубина,

века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный

масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.



Слайд 15 Выводы:
На развитие культуры первой половины XX века оказали

Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:Урбанизация.Миграция.Разница

особое влияние:

Урбанизация.
Миграция.
Разница быта. Расстройство привязанностей.
Социальные потрясения.
Научно – технический прогресс.

Под

влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Слайд 16 Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Слайд 17 МодернизМ

МодернизМ

Слайд 18 Модернизм:
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве

Модернизм:это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX

первой половины XX в.;
претендовал на роль единственно истинного «искусства

современности» или «искусства будущего»;
является ранним этапом в развитии авангардного искусства.


Слайд 19 Течения в модернизме:
Символизм.
Импрессионизм.
Постимпрессионизм.
Фовизм.
Экспрессионизм.
Абстрактный экспрессионизм.
Сюрреализм.



Течения в модернизме:Символизм.Импрессионизм.Постимпрессионизм.Фовизм.Экспрессионизм.Абстрактный экспрессионизм.Сюрреализм.

Слайд 20 Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) –

Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших

одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX

вв.

Время возникновения: 1870-1880-е гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- многозначность образов,
- игра метафор и ассоциаций,
- таинственность,
- мистичность.
Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.


Слайд 21 Яркие представители:
В литературе:
Ш.Бодлер (Франция)
М.Метерлинк(Бельгия)
В.Брюсов (Россия)
А.Блок (Россия)

В музыке:
А.Скрябин (Россия)
В

Яркие представители:В литературе:Ш.Бодлер (Франция)М.Метерлинк(Бельгия)В.Брюсов (Россия)А.Блок (Россия)В музыке:А.Скрябин (Россия)В живописи:О. Бердслей (Англия) .М.Чюрлёнис (Литва)М.Врубель (Россия)О.Редон (Франция)В драматургии:В.Мейерхольд(Россия,СССР)

живописи:
О. Бердслей (Англия) .
М.Чюрлёнис (Литва)
М.Врубель (Россия)
О.Редон (Франция)

В драматургии:
В.Мейерхольд
(Россия,СССР)


Слайд 22 Одилон Редон
Французский

Одилон РедонФранцузский       художник – символист.Годы

художник – символист.
Годы

жизни:
1840 -1916 .
Особенности творчества:
- творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды;
- тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом;
- мистичность и даже жутковатость.



Слайд 23 О. Редон

О. Редон    О.Редон «Ворон»     «Глаз как шар»

О.Редон «Ворон»

«Глаз как шар»

Слайд 24 О.Редон

О.Редон     О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»


Слайд 25 Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор,

Михаил Александрович ВрубельРусский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.Годы жизни:

декоратор, иллюстратор.
Годы жизни:

1856-1910.
Особенности творчества:
- мистичность;
- загадочность;
-таинственность.



Слайд 26 М.Врубель
«Девочка на фоне персидского ковра».

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра».    (1886)

(1886)


Слайд 27 М.Врубель. «Демон сидящий»

М.Врубель.   «Демон сидящий»

«Демон поверженный»

Слайд 28 Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь»

Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь»   «Богатырь»

«Богатырь»


Слайд 29 Александр Скрябин (1872 – 1915)
Созданный им в 1894-1895 годах

Александр Скрябин (1872 – 1915)Созданный им в 1894-1895 годах цикл из

цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы

в мировой фортепианной литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда "патетическим", - одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.




Слайд 30 Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») –

Импрессионизм (от фр. impression-  «впечатление») – направление в искусстве.Время возникновения:

направление в искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в.
Место возникновения:

Франция.
Наиболее развит в живописи.
Особенности:
- отражение реального мира в движении;
- многоцветие.

Слайд 31 Яркие представители.
В живописи:
К.Моне (Франция)
Э.Мане

Яркие представители.В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция)В музыке: К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция)

(Франция)
О.Ренуар (Франция)
Э.Дега (Франция)
В музыке:
К.Дебюсси

(Франция)
М.Равель (Франция)

Слайд 32 Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Слайд 33 Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи
Время

Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописиВремя возникновения:

возникновения:

конец XIXв. – начало XXв.
Особенности:
- эмоциональность ,
- высокая художественная выразительность,
- интенсивность цвета,
- отказ от светотени,
- простые очертания.

Слайд 34 Анри Матисс – яркий представитель фовизма.
Франция.

Годы жизни:

Анри Матисс – яркий представитель фовизма.Франция.Годы жизни:    1869 – 1954.Художник, скульптор, аниматор.

1869 – 1954.

Художник, скульптор,

аниматор.


Слайд 35 Анри Матисс
«Красные рыбки»
(1911)

Анри Матисс «Красные рыбки»  (1911)


С помощью
каких приемов,
присущих фовизму,
художник
выразил протест
против
реальности?


Слайд 36 Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском

Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.Время возникновения: 1910-1920-е

искусстве.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.

Место возникновения: Германия.

Особенности:
- выражение

эмоционального состояния,
- броскость и гротескность,
- анархия, бунтарство.

Представители:
- Отто Дикс (Германия)
- Эрнст Барлах (Германия)
- Эмиль Нольде (Германия)



Слайд 37 Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и броскости служит картина

Эмиль Нольде (1867-1956)Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

«Танцующие со свечами»


Слайд 38 Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат»

Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

«Газовая атака»


Слайд 39 Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и

Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.Время

на больших полотнах.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.
Место возникновения: Европа, США.
Особенности:


- негеометричные штрихи большими кистями;
- дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок);
- спонтанность;
- импровизация.

Слайд 40 Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма«Алхимия»Дж.Поллок творит.

экспрессионизма


«Алхимия»
Дж.Поллок творит.


Слайд 41 Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве

Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее

XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало

1920-х гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- парадоксальное сочетание форм,
- самоценность зрелищности явлений,
- алогизм композиций,
- контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Слайд 42 Яркие представители.
В литературе:
А.Бретон (Франция)
Б.Поплавский (Россия)


В кинематографе:
Л.Бунюэль (Франция)
Ж Кокто

Яркие представители.В литературе:А.Бретон (Франция)Б.Поплавский (Россия)В кинематографе:Л.Бунюэль (Франция)Ж Кокто (Франция)Ян Шванкмайер (Чехия)В

(Франция)
Ян Шванкмайер (Чехия)

В живописи:
С.Дали (Испания)
М.Эрнст(Германия)
Р.Магритт (Бельгия)
М.Шагал (Россия)

Фотография:
Ф.Халсман (Латвия, Германия)


Слайд 43 Рене Магритт.

Годы жизни:

Рене Магритт.Годы жизни:    1898 – 1967.Особенности творчества: -

1898 – 1967.
Особенности творчества:
- невозмутимость стиля,
-

предметы не теряют своей предметности,
- его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.




Слайд 44 Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Слайд 45 Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене Магритта.

Давайте поиграем!!!Ребус от Рене Магритта.

Слайд 46 Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.

Испания, Франция.
Годы

Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.Испания, Франция.Годы жизни: 1904 – 1989.

жизни: 1904 – 1989.


Слайд 47 С.Дали «Сон». 1937г.


С.Дали «Сон». 1937г.

Слайд 48 Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от реального мира.
Апогей

Выводы:Модернизм – это попытка уйти от реального мира.Апогей отказа от реальности

отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в

форме театра абсурда.



Слайд 49 АВАНГАРДНОЕ
искусство

АВАНГАРДНОЕискусство

Слайд 50 Авангард
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве

Авангард(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на

, возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное

в полемическо-боевой форме.

Его временные рамки : 1870-1938 годы.

Слайд 51 Течения в авангарде.
Кубизм.
Дадаизм.
Примитивизм.
Футуризм.
Супрематизм.
Конструктивизм.


Течения в авангарде.Кубизм.Дадаизм.Примитивизм.Футуризм.Супрематизм.Конструктивизм.

Слайд 52 Кубизм.
- от франц. Cube – «куб».
Время возникновения :

Кубизм.- от франц. Cube – «куб».Время возникновения : начало XX века.

начало XX века. Особенности :
мир выражается в виде

геометрических знаков, конструкций ;
характерен искаженный облик реальных предметов и явлений;
разложение сложных форм на простые.
Более всего проявился в живописи.



Слайд 53 Яркие представители:
П.Пикассо

Яркие представители:П.Пикассо     Ж.Брак (Испания)

Ж.Брак
(Испания)

(Франция)


Ф.Леже Х.Грис
(Франция) (Испания)


Слайд 54 Пабло Пикассо.
1881-1973

Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

Испания.
Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.
Основатель кубизма.


Слайд 55 П.Пикассо «Герника».1937г.
Поводом к созданию картины стало

П.Пикассо «Герника».1937г. Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г.

событие
апреля 1937 г. , когда немецкая и

итальянская
авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

Слайд 56 Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.

становится гуманистом.


П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.


Слайд 57 Дадаизм.
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
Время возникновения: 1916

Дадаизм.от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая

г. (Первая мировая война)

Особенности:

- иррациональность.
- отрицание признанных канонов в искусстве.
- цинизм.
- бессистемность.
- разрушение эстетики.

В 20-ые годы слился с сюрреализмом.


Слайд 58

Яркие представители    М.Дюшан

Яркие представители


М.Дюшан (Франция ,США)


М.Эрнст (Германия,Франция)


Т.Тцара (Румыния,Франция)


Слайд 59 Тристан Тцара. (1896-1963)
Румыния,
Франция.
Поэт.
Основатель дадаизма.

Тристан Тцара. (1896-1963)Румыния,Франция.Поэт.Основатель дадаизма.

Слайд 60 Песенка дада.
эта песня дадаиста
сердцем истого дада
стук в моторе

Песенка дада.эта песня дадаистасердцем истого дадастук в моторе не бедаведь мотор

не беда
ведь мотор и он дада
граф тяжёлый автономный
ехал в

лифте невредим
он мизинец свой огромный
оторвал и выслал в рим
лифт за это вот беда



сердцем больше не дада
вода нужна всегда
прополощи мозги
дада
дада
отдай долги


Какие признаки,
характерные для
дадаизма, можно
увидеть в этой
песенке?


Слайд 61 Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения.

Примитивизм – наивное искусствоВремя возникновения.    1)XIX в.

1)XIX в.

2)Время Первой Мировой войны.

Особенности:
Упрощение изображения.
Проявился в живописи.

Слайд 62 Яркие представители.
Анри Руссо (Франция, 1844-1910)


Эмили Карр (Канада, 1871-1945)


Н.С.

Яркие представители.Анри Руссо (Франция, 1844-1910)Эмили Карр (Канада, 1871-1945)Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

Гончарова (Россия, 1881-1962)


Слайд 63 Наталья Сергеевна Гончарова
1881-1962гг.
Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг.Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Слайд 64 Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

Слайд 65 Супрематизм.
от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.
Время возникновения –

Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.Время возникновения – 1910е годы.Особенности:

1910е годы.
Особенности:
-комбинация разноцветных плоскостей

из простейших геометрических фигур.
- уравновешенная ассиметрия.
- доминирование цвета над изобразительным смыслом.

Слайд 66 «Атлеты». «Утро после

«Атлеты».   «Утро после         дождя».


дождя».

Слайд 67 К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

Слайд 68

К. Малевич. «Красный квадрат»«Белый квадрат»

К. Малевич.
«Красный квадрат»
«Белый квадрат»


Слайд 69 Конструктивизм.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре,

Конструктивизм.русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.Время

фотографии, декоративно-прикладном искусстве.

Время возникновения – 1)1910е годы.

2)1920-1930е годы.

Особенности: -строгость.
-геометризм.
-лаконичность.
-монолитность.

Слайд 70 Конструктивизм в живописи.

Конструктивизм в живописи.

А.М.Ган (1893-1942)
«Блюдо Конструктивизм»

Слайд 71 Конструктивизм в литературе.

Конструктивизм в литературе.     Осип Максимович Брик (1888

Осип Максимович Брик (1888 – 1945)


идеолог русского конструктивизма,
литературовед, драматург, критик,
сценарист.
Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским,
журналов «Леф» и
«Новый леф»


Слайд 72 Конструктивизм в архитектуре.

Конструктивизм в архитектуре.

Братья Веснины.
Проект дворца труда в Москве.
(1923)

Слайд 73 Конструктивизм в фотографии.

Конструктивизм в фотографии.    Рауль Хаусман.    Коллаж.Густав Клауцис.«Аксонометрическая живопись».

Рауль Хаусман.

Коллаж.

Густав Клауцис.
«Аксонометрическая живопись».


Слайд 74 Выводы:
Авангардное искусство по своей форме становится ещё более

Выводы:Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.По содержанию ещё более непонятным зрителю.Искусство становится элитарным.

абстрактным.
По содержанию ещё более непонятным зрителю.
Искусство становится элитарным.



Слайд 75 Общие выводы:
Искусство не просто отражает реальность, но и

Общие выводы:Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через

создаёт её через воздействие на сознание людей.
Искусство всегда исторично

и отражает процессы, происходящие вокруг.
Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию.
В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.

Слайд 76 «Массовая культура»

«Массовая культура»

Слайд 77 Что такое массовая культура?
Это такой тип культуры, который

Что такое массовая культура?Это такой тип культуры, который адресован самым широким

адресован самым широким слоям населения.

Само понятие «массовая культура» появилось

во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

Слайд 78 Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Развитие техники.
Всеобщее школьное образование.
Рост

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:Развитие техники.Всеобщее школьное образование.Рост доходов населения.Высокая концентрация людей в городах.Освобождение времени.

доходов населения.
Высокая концентрация людей в городах.
Освобождение времени.


Слайд 79 США – страна, где наиболее развита массовая культура.
Голливуд

США – страна, где наиболее развита массовая культура.Голливуд – символ всевластия

– символ всевластия массовой культуры
Производство, распространение и потребление продуктов

массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

Слайд 82 КИНО.

1895г. – изобретение кинематографа.
1930-н гг. – появление звукового

КИНО.1895г. – изобретение кинематографа.1930-н гг. – появление звукового кино.1935 г. –

кино.
1935 г. – в США снят первый цветной фильм.
1939

г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.


Слайд 83 РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).
1899г. – изобретено

РАДИО.1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).1899г. – изобретено радио.1920-е гг. –

радио.
1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв

населения.
1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту.
1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.

Слайд 84 ЛИТЕРАТУРА.
Комикс (от англ. Comic – «смешной») –

ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с

серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование.
Появились в

конце XIXв. В газетах США.
К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.


Слайд 85 ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны:
тиражирование средствами массовой информации;
коммерческий

ПОП – МУЗЫКА.Для неё характерны:тиражирование средствами массовой информации;коммерческий характер;шаблонность музыкально – поэтического языка;развлекательный характер.

характер;
шаблонность музыкально – поэтического языка;
развлекательный характер.



Слайд 86 Выводы:
Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ

Выводы:Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток

ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).
Реклама, звёзды кино,

эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения.
В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.



Слайд 87 Культура первой половины XX века:






Культура первой половины XX века:





РАСЦВЕТ?






ДЕГРАДАЦИЯ?




Слайд 88 Заглянем в словарик:
Урбанизация – это бурный рост городов

Заглянем в словарик:Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения.Маргинализация

и городского населения.
Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы

или индивида, выталкивание на общественное дно.
Миграция населения – перемещение населения, связанное, как правило, со сменой места жительства.
Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.






Слайд 89 Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма,

Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие

декларировавшее полное неприятие его эстетики.
Период существования:

1880-е гг. – 1910-е гг.
Место возникновения: Франция
Особенности:
- декоративная стилизация,
- постепенный уход от реальности.
Представители:
- Поль Сезанн (Франция),
- Поль Гоген (Франция),
- Винсент ван Гог (Нидерланды)



Слайд 90 Футуризм (от лат. futurum –

Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление

«будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в

Италии и России.

Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии.



Слайд 91 Источники основного содержания:
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс.

Источники основного содержания:Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010.Аблеев С.Р., Кузьминская

2010.
Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры:

анализ основных аспектов» (www.lomonosov.org).
Быкова Э.В. Культура народная, элитарная и массовая (avt.miem.tdu.ru).
Гомбрих Э. История искусства. М.1998
Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата».//Вопросы философии.1990.№2.
История мировой культуры. Наследие Запада. М.1998.
Культура индустриального и постиндустриального общества. (kulturo.ru)
Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства.//Самосознание европейской культуры XX века. М.1991.
Рябцев Ю. Хрестоматия по истории культуры первой половины XX века. 2003.
slovari.yandex.ru


  • Имя файла: kultura-pervoy-poloviny-xx-veka-rastsvet-ili-degradatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 41
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая 15 мая День семьи
Следующая - Лазеры