Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Средневековой Руси IX-XVII вв

Содержание

Киевская РусьСинкретизм культурыЖивопись: фреска, икона, мозаика, книжная миниатюраС XIII в. – собственная школа (Новгородская – упрощённость, плоское изображение) – «Ангел златые власы»Ювелирное искусство: скань, зернь, чернь, филигрань, перегородчатая эмаль
Культура Средневековой РусиIX-XVII вв. Киевская РусьСинкретизм культурыЖивопись: фреска, икона, мозаика, книжная миниатюраС XIII в. – собственная «Ангел златые власы» Киевская Русь. Литература.ФольклорПоявление письменности – середина IX в., болгарские деятели Кирилл и Киевская Русь. Литература.«Остромирово Евангелие», сер. XI в.«Слово о законе и благодати» митрополита Берестяная грамота АрхитектураНачало каменной архитектуры – с приходом христианстваРасцвет при Ярославе МудромКрестово-купольный храмДесятинная церковь София Новгородская Спасо-Преображенский Собор в Чернигове Архитектура удельного периодаПоявление собственных архитектурных школ в отдельных княжествахВладимиро-Суздальское княжество: Покрова-на-Нерли, Дмитриевский Дмитриевский собор во Владимире Покрова-на-Нерли Эпоха собирания земельНа первый план выходит христианская культураЗарождается культурный диалог с Западной Иконопись, XVв.«Успение» Феофана Грека«Троица» Андрея Рублёва Литература эпохи собирания земельСближение письменной и устной литературыМножество исторических повестей («Задонщина», «Сказание Литература эпохи собирания земельМосква – снова центр летописания: Лицевой Летописный свод с Лицевой Летописный свод Радзивилловская летопись Церковная жизньИдейная жизнь Средневековья неразрывно связана с церковнойXIV в. – еретическое движение Церковная жизньИосифлянеЛидер – Иосиф ВолоцкийОсновная идея: церковь и монастыри должны обладать собственными Москва – третий Рим1453г. – падение КонстантинополяБолгария, Сербия и т.д. – под Архитектура периода собирания земельС XIV в. вновь начинается каменное строительство (Тверь, Москва)Приглашаются Московская архитектура периода собирания земельДмитрий Донской – строительство белокаменного КремляИван III: застройка Успенский Собор Архангельский Собор Благовещенский Собор Грановитая палата Собор Василия Блаженного XVII в.Увеличение светских элементов в культуре, её СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ1672г. – придворный театр Алексея Литература, XVII в. Эпоха барокко.Появляется вымышленный геройНовый жанр – сатирическая повесть («Повесть Фигурное стихотворение Симеона Полоцкого Архитектура XVII в. Эпоха барокко.Продолжает развиваться шатровый стиль, в т.ч. в гражданской Церковь покрова в Филях Дворец Алексея Михайловича в Коломенском 4 ноября занятия не будет!
Слайды презентации

Слайд 2 Киевская Русь
Синкретизм культуры
Живопись: фреска, икона, мозаика, книжная миниатюра
С

Киевская РусьСинкретизм культурыЖивопись: фреска, икона, мозаика, книжная миниатюраС XIII в. –

XIII в. – собственная школа (Новгородская – упрощённость, плоское

изображение) – «Ангел златые власы»
Ювелирное искусство: скань, зернь, чернь, филигрань, перегородчатая эмаль

Слайд 3 «Ангел златые власы»

«Ангел златые власы»

Слайд 4 Киевская Русь. Литература.
Фольклор
Появление письменности – середина IX в.,

Киевская Русь. Литература.ФольклорПоявление письменности – середина IX в., болгарские деятели Кирилл

болгарские деятели Кирилл и Мефодий (глаголица и кириллица)
Рост грамотности

при Ярославе Мудром
Записки на бересте, граффити – надписи на стенах


Слайд 6 Киевская Русь. Литература.
«Остромирово Евангелие», сер. XI в.
«Слово о

Киевская Русь. Литература.«Остромирово Евангелие», сер. XI в.«Слово о законе и благодати»

законе и благодати» митрополита Иллариона
Нестор – «Повесть временных лет»,

летопись
С началом раздробленности – идея необходимости единения
«Слово о погибели земли русской»
«Слово о полку Игореве»


Слайд 7 Берестяная грамота

Берестяная грамота

Слайд 8 Архитектура
Начало каменной архитектуры – с приходом христианства
Расцвет при

АрхитектураНачало каменной архитектуры – с приходом христианстваРасцвет при Ярославе МудромКрестово-купольный храмДесятинная

Ярославе Мудром
Крестово-купольный храм
Десятинная церковь в Киеве
София Киевская и Золотые

ворота в Киеве (Ярослав Мудрый)
София Новгородская – Северный тип храма

Слайд 9 София Новгородская

София Новгородская

Слайд 10 Спасо-Преображенский Собор в Чернигове

Спасо-Преображенский Собор в Чернигове

Слайд 11 Архитектура удельного периода
Появление собственных архитектурных школ в отдельных

Архитектура удельного периодаПоявление собственных архитектурных школ в отдельных княжествахВладимиро-Суздальское княжество: Покрова-на-Нерли,

княжествах
Владимиро-Суздальское княжество: Покрова-на-Нерли, Дмитриевский собор во Владимире
Во Владимире: Софийский

собор и Золотые ворота – преемственность с Киевом
Батыево нашествие – прекращение каменного строительства практически на век

Слайд 12 Дмитриевский собор во Владимире

Дмитриевский собор во Владимире

Слайд 13 Покрова-на-Нерли

Покрова-на-Нерли

Слайд 14 Эпоха собирания земель
На первый план выходит христианская культура
Зарождается

Эпоха собирания земельНа первый план выходит христианская культураЗарождается культурный диалог с

культурный диалог с Западной Европой
Живопись сохраняет церковный характер: Феофан

Грек, Андрей Рублёв. Вторая половина XV в. – Дионисий.
Строгановская школа иконописи: преувеличенное внимание к прорисовке отдельных деталей

Слайд 15 Иконопись, XVв.
«Успение» Феофана Грека
«Троица» Андрея Рублёва

Иконопись, XVв.«Успение» Феофана Грека«Троица» Андрея Рублёва

Слайд 16 Литература эпохи собирания земель
Сближение письменной и устной литературы
Множество

Литература эпохи собирания земельСближение письменной и устной литературыМножество исторических повестей («Задонщина»,

исторических повестей («Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», т.д.)
Возникновение книгопечатания:

Иван Фёдоров, 1564г., «Апостол»

Слайд 17 Литература эпохи собирания земель
Москва – снова центр летописания:

Литература эпохи собирания земельМосква – снова центр летописания: Лицевой Летописный свод

Лицевой Летописный свод с миниатюрами
«Хождение за три моря Афанасия

Никитина»
«Повесть о Петре и Февронии»
Сочинения Ивана Пересветова
Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским

Слайд 18 Лицевой Летописный свод

Лицевой Летописный свод

Слайд 19 Радзивилловская летопись

Радзивилловская летопись

Слайд 20 Церковная жизнь
Идейная жизнь Средневековья неразрывно связана с церковной
XIV

Церковная жизньИдейная жизнь Средневековья неразрывно связана с церковнойXIV в. – еретическое

в. – еретическое движение в Новгороде (стригольники)
Около 1492г. –

ересь жидовствующих в Новгороде
Идейная борьба иосифлян и нестяжателей (нестяжатели осуждены на церковном соборе в 1503г.)
Теория «Москва – третий Рим»


Слайд 21 Церковная жизнь
Иосифляне
Лидер – Иосиф Волоцкий
Основная идея: церковь и

Церковная жизньИосифлянеЛидер – Иосиф ВолоцкийОсновная идея: церковь и монастыри должны обладать

монастыри должны обладать собственными землями, чтобы быть независимыми от

государства
Как делали: брали молитвенные вклады
Но: с Ивана Грозного («Стоглав») и особенно в Соборном уложении 1649г. – постепенное ограничение церковного землевладения

Нестяжатели

Лидер – Нил Сорский
Основная идея: монастыри должны быть местом ведения аскетической жизни, у них не должно быть большого имущества
Монастыри и церкви не должны брать молитвенные вклады
Осуждены на соборе в 1503г.


Слайд 22 Москва – третий Рим
1453г. – падение Константинополя
Болгария, Сербия

Москва – третий Рим1453г. – падение КонстантинополяБолгария, Сербия и т.д. –

и т.д. – под властью Османской Империи (Турции)
Россия –

единственная свободная православная страна
В посланиях 1523г. монах Филофей формулирует теорию «Москва – третий Рим».
«Первые два Рима пали, потому что отошли от праведной веры, а четвёртому не бывать»

Слайд 23 Архитектура периода собирания земель
С XIV в. вновь начинается

Архитектура периода собирания земельС XIV в. вновь начинается каменное строительство (Тверь,

каменное строительство (Тверь, Москва)
Приглашаются западноевропейские мастера
Строятся крепости – кремли

и монастыри
Гражданское каменное строительство
Каменная архитектура продолжает традиции деревянного зодчества
Московская архитектура подражает Владимиро-Суздальским образцам

Слайд 24 Московская архитектура периода собирания земель
Дмитрий Донской – строительство

Московская архитектура периода собирания земельДмитрий Донской – строительство белокаменного КремляИван III:

белокаменного Кремля
Иван III: застройка Кремля. Благовещенский, Архангельский, Успенский соборы

(Аристотель Фиорованти). Грановитая палата (Марко Руффо и Антонио Солари)
XVIв. – шатровый стиль (Покровский собор – Собор Василия Блаженного, при Иване IV в честь взятия Казани)

Слайд 25 Успенский Собор

Успенский Собор

Слайд 26 Архангельский Собор

Архангельский Собор

Слайд 27 Благовещенский Собор

Благовещенский Собор

Слайд 28 Грановитая палата

Грановитая палата

Слайд 29 Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

Слайд 30 XVII в.
Увеличение светских элементов в культуре, её СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ
1672г.

XVII в.Увеличение светских элементов в культуре, её СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ1672г. – придворный театр

– придворный театр Алексея Михайловича в Москве
В живописи –

развитие светских тенденций
Появление парсуны – раннего типа портрета; изображение реально существующих лиц
Начало упадка иконописи

Слайд 32 Литература, XVII в. Эпоха барокко.
Появляется вымышленный герой
Новый жанр

Литература, XVII в. Эпоха барокко.Появляется вымышленный геройНовый жанр – сатирическая повесть

– сатирическая повесть («Повесть о ерше ершовиче»), бытовая повесть
Биографическая

повесть, автобиография («Житие протопопа Аввакума»
Появление русской поэзии (Симеон Полоцкий)
Начинается издание учебников («Азбуковник» Кариона Истомина, т.д.), распространение знания
1687г. (регентство Софьи) – Славяно-Греко-Латинская академия

Слайд 33 Фигурное стихотворение Симеона Полоцкого

Фигурное стихотворение Симеона Полоцкого

Слайд 34 Архитектура XVII в. Эпоха барокко.
Продолжает развиваться шатровый стиль,

Архитектура XVII в. Эпоха барокко.Продолжает развиваться шатровый стиль, в т.ч. в

в т.ч. в гражданской архитектуре (Теремной дворец Кремля)
Вторая половина

XVII в. – влияние западного барокко, возникает русский стиль – нарышкинское/московское барокко (Церковь покрова в Филях)
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском как крайнее выражение московского барокко – был каменным, не сохранился

Слайд 36 Церковь покрова в Филях

Церковь покрова в Филях

Слайд 37 Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

  • Имя файла: kultura-srednevekovoy-rusi-ix-xvii-vv.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 2