Слайд 2
Христианство зародилось в I веке в Израиле в
контексте мессианских движений иудаизма.
Христианство имеет еврейские корни. Иешуа (Иисус)
воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в шабат, соблюдал праздники. Апостолы, первые ученики Иешуа, были евреи.
Слайд 3
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и
средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря
проповедям апостола Павла оно приобретало все больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Слайд 4
Теология
Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традиции почитания
единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с
тем христианство привносит в монотеизм идею тройственной личности (Бог, Логос, Святой Дух), обладающей единой сущностью.
Слайд 5
Христология
Христология — это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная
(католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус
Христос — это Богочеловек — не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Слайд 6
Христианская антропология
Согласно христианскому
вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он
был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожанию) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслитно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду и в чистилище (только у католиков).
Слайд 7
Святые
Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к
лику святых. В католической церкви существует разделение между собственно
святыми и блаженными. Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием.
Слайд 8
Крест (Распятие) — изображение Распятия Христова, как правило,
скульптурное или рельефное. Изображение креста, на котором был распят
Иисус Христос, является главным и обязательным символом христианской религии, оно обязательно присутствует в местах отправления культа, а также у верующих дома или в качестве нательного украшения. Первообразом символа креста выступает Крест Господень, на котором был распят Иисус.
Слайд 9
Рыба
Но вернемся к рыбе, как символу
Иисуса Христа. Традиционная версия так объясняет это факт. Рыба,
по-гречески Ιχθυσ, расшифровывается следующим образом:
I - ησουs – Иисус
χ - χριστοs – Христос
θ - θεουs – Бога
υ - υιοs – Сын
σ - σοταρ – Спаситель