Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыкальная культура Древней Украины

Украинская музыкальная культура берёт своё начало у древних восточных славян. Она формировалась на протяжении столетий начиная с 14 в. Основой её стал самобытный песенный фольклор украинского народа, в котором нашли отражение его история, национально-освободительная борьба. Народная
Музыкальные инструменты древности.Музыкальный образ славянМузыкальная культура Древней Украины Украинская музыкальная культура берёт своё начало у древних восточных славян. Она формировалась История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое прошлое. Фрески Софийского собора Девятьсот лет тому назад неизвестные живописцы оставили в башне Софийского собора (заложен Казак Мамай с кобзой — символ музыкальности украинского народа По предположениям исследователей, в Киевской Руси были известны следующие музыкальные инструменты:- деревянные Гусли - представляли собой небольшой деревянный корпус в форме крыла (отсюда название Сопели — это свистковые продольные флейты, сделанные из дерева. Верхний конец ствола Парные свирели — свистковые флейты, вместе составляющие единый звукоряд. Флейта Пана — разновидность многоствольной флейты. Состоит из нескольких тростниковых трубочек разной Гудок (смык) — струнный инструмент. Скоморохи использовали его в сочетании с гуслями. Било – деревянная или металлическая доска, ударами в которую созывались верующие к Happy End!
Слайды презентации

Слайд 2 Украинская музыкальная культура берёт своё начало у древних

Украинская музыкальная культура берёт своё начало у древних восточных славян. Она

восточных славян. Она формировалась на протяжении столетий начиная с

14 в. Основой её стал самобытный песенный фольклор украинского народа, в котором нашли отражение его история, национально-освободительная борьба. Народная музыка развивалась как искусство одноголосного, а также многоголосно-подголосочного и гармонического склада в вокальной, вокально-инструментальной и инструментальных формах. Богаты мелос и ритмика украинских песен. В центральных и юго-восточных районах развито многоголосное пение, близкое к русскому, белорусскому. В Западном Подолье и Карпатах песни, как правило, одноголосны, содержат много архаических черт, следы связей с польским, словацким, чешским, а также румынским, венгерским искусством. Многообразно интонационно-ладовое строение украинской музыки — от бесполутонового звукоряда до мажора и минора.

Слайд 3 История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое

История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое прошлое. Фрески Софийского

прошлое. Фрески Софийского собора в Киеве, иконографические материалы, миниатюры

рукописных книг, лубочные картинки свидетельствуют о разнообразии музыкального инструментария наших предков. Обнаруженные археологами древние музыкальные инструменты являются подлинными вещественными доказательствами бытования их на Руси. В недалеком прошлом повседневная жизнь русского народа была немыслима без музыкальных инструментов. Практически все наши предки владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и передавали их из поколения в поколение.

Слайд 4 Девятьсот лет тому назад неизвестные живописцы оставили в

Девятьсот лет тому назад неизвестные живописцы оставили в башне Софийского собора

башне Софийского собора (заложен в 1037 г.) фрески, на

которых изображены сцены музыкально-театрального содержания. Это — скоморошьи игры, музыканты, играющие на арфе, трубе и флейте, плясуны, водящие хоровод. Среди действующих лиц отчетливо видны музыканты, играющие на продольной флейте. Подобные изображения имеются и в Дмитриевском соборе во Владимире (XII в.), на новгородской иконе "Знамения". Летописный свод 1205-1206 годов подтверждает наличие этих музыкальных инструментов у славян.

Слайд 5 Казак Мамай с кобзой — символ музыкальности украинского

Казак Мамай с кобзой — символ музыкальности украинского народа

народа


Слайд 6 По предположениям исследователей, в Киевской Руси были известны

По предположениям исследователей, в Киевской Руси были известны следующие музыкальные инструменты:-

следующие музыкальные инструменты:

- деревянные трубы и рога (духовые ратные

и охотничьи);

- колокольчики, глиняные свистульки (обрядовые);

- флейта Пана, состоящая из нескольких скрепленных между собой камышовых трубочек разной длины (духовой обрядовый);

- гусли (струнный);

- сопель и свирель (духовые ратные инструменты длиной в аршин);

- било (ударный сигнальный и обрядовый).

Слайд 7 Гусли - представляли собой небольшой деревянный корпус в

Гусли - представляли собой небольшой деревянный корпус в форме крыла (отсюда

форме крыла (отсюда название "крыловидные") с натянутыми струнами. Струны

(от 4 до 8) могли быть жильными или металлическими. Инструмент при игре находился на коленях. Пальцами правой руки музыкант ударял по струнам, а левой — приглушал ненужные струны. Музыкальный строй неизвестен.

Слайд 8 Сопели — это свистковые продольные флейты, сделанные из

Сопели — это свистковые продольные флейты, сделанные из дерева. Верхний конец

дерева. Верхний конец ствола имеет срез и свистковое устройство.

У древних сопелей на одной из сторон имелись 3-4 отверстия. Инструмент использовали в ратных походах и на празднествах.

Слайд 9 Парные свирели — свистковые флейты, вместе составляющие единый

Парные свирели — свистковые флейты, вместе составляющие единый звукоряд.

звукоряд.


Слайд 10 Флейта Пана — разновидность многоствольной флейты. Состоит из

Флейта Пана — разновидность многоствольной флейты. Состоит из нескольких тростниковых трубочек

нескольких тростниковых трубочек разной длины. Из нее извлекали звуки

разной высоты.

Слайд 11 Гудок (смык) — струнный инструмент. Скоморохи использовали его

Гудок (смык) — струнный инструмент. Скоморохи использовали его в сочетании с

в сочетании с гуслями. Состоит из долбленого деревянного корпуса

овальной или грушевидной формы, плоской деки с резонаторными отверстиями, •короткого грифа без ладов, с прямой или отогнутой головкой. Длина инструмента 300 - 800 мм. Имел три струны, которые находились на одном уровне по отношению к лицевой стороне (деке). Смычок лукообразной формы при игре соприкасался одновременно с тремя струнами. Мелодия исполнялась на первой струне, а вторая и третья, так называемые бурдонные, звучали без изменения звука. Имел кварто-квинтовую настройку. Беспрерывное звучание нижних струн было одной из характерных особенностей народной музыки. Во время игры инструмент находился на колене исполнителя в вертикальном положении. Был распространен позднее, в XVII-XIX веках.

Слайд 12 Било – деревянная или металлическая доска, ударами в

Било – деревянная или металлическая доска, ударами в которую созывались верующие

которую созывались верующие к богослужению в те времена, когда

еще не употреблялись колокола.
Инструмент был назван «било» по корню слова «бить» и изготавливался из твёрдых пород дерева, а его металлический аналог назывался «клепало». Иногда к деревянному билу прикрепляются металлические пружины, которые при ударе и сотрясении издают дополнительный звон. Редко встречаются каменные била.

  • Имя файла: muzykalnaya-kultura-drevney-ukrainy.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0