Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыкальная культура от древнейших времен до XVII века

Содержание

Древний мир. Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э. – 2 тыс. до н.э)Железный век – (от 1,3 тыс. лет до н.э.)
Тема 1.1. Музыкальная культура от древнейших времен до XVII векаМузыкальная культура Древнего Древний мир. Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э. – 2 Род художественной деятельности человекаРисование и лепка;Вырезание на камне и кости;Музыка вплетена в Античность  (от 16 в. до н.э. – 5 в. н.э.) Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире, объяснение различных явлений;Искусство – Музыкальные инструменты Мифы о музыке Песнопения/ лирическая поэзияОда;Гимн;Обрядовые песнопения.«Плач» Симонида.Сиккиния - танец из Сатировой драмы. Учения о музыкеТеория о музыкальных ладах;Система буквенной нотации;Учение об акустике;Музыка и этос; Средневековая культура основные жанры в музыке  (по месту исполнения и назначению) Культовая / культоваяСветская и бытоваяХристианство – монотеизм, единство;Религиозно-нравственные чувства;Основной вид песнопения – Григорианский хорал Григорианский хорал. Gloria (монодия)Гимель Nobilis, humilis («знатный, ничтожный») 12 векВальтер фон дер Эпоха Возрождения. Основные проблемы культуры  Широкое общественно-политическое и культурное движение в особенностиВозрождение интереса к античному наследию;«Золотой век» литературы и искусства, расцвет естествознания, географические Музыкасветские гуманистические устремления;развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, Светская музыкаПесенные жанры:ЛаудаФроттолаБаллатаВилланеллаКачча Церковная (культовая музыка)Месса (missa).Как музыкальная форма католического богослужения сложилась к 14 в. Джованни Палестрина  (1525-1594)«Месса папы Марчелло» (новая манера)Kyrie мадригалMadrigale - на родном языке.К16 веку – лирический музыкальный жанр, представляющий свободу
Слайды презентации

Слайд 2 Древний мир.
Каменный век (от 40 тыс. лет

Древний мир. Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э. –

но н.э. – 2 тыс. до н.э)
Железный век –

(от 1,3 тыс. лет до н.э.)

Слайд 3 Род художественной деятельности человека
Рисование и лепка;
Вырезание на камне

Род художественной деятельности человекаРисование и лепка;Вырезание на камне и кости;Музыка вплетена

и кости;
Музыка вплетена в повседневную жизнь – выработка навыков

пения, попевок, звучащие инструменты –шумовые, ударные, свистки, гудки, флейты;

Цель – концентрация духовного начала, раскрытие способностей человека, объединение в труде.


Слайд 4 Античность (от 16 в. до н.э. – 5

Античность (от 16 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

в. н.э.)


Слайд 5
Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире,

Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире, объяснение различных явлений;Искусство

объяснение различных явлений;
Искусство – литература, танец, архитектура и музыка

– синкретическое единство.
Музыка сопровождала праздники и ритуалы, использовалась в театре (Софокл, Еврипид, Эсхил).
Музыкальные инструменты – духовые (авлос, сиринга), струнные (лира, кифара), ударные.


Слайд 6 Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Слайд 8 Мифы о музыке

Мифы о музыке

Слайд 11 Песнопения/ лирическая поэзия
Ода;
Гимн;
Обрядовые песнопения.

«Плач» Симонида.
Сиккиния - танец из

Песнопения/ лирическая поэзияОда;Гимн;Обрядовые песнопения.«Плач» Симонида.Сиккиния - танец из Сатировой драмы.

Сатировой драмы.


Слайд 12 Учения о музыке
Теория о музыкальных ладах;
Система буквенной нотации;
Учение

Учения о музыкеТеория о музыкальных ладах;Система буквенной нотации;Учение об акустике;Музыка и этос;

об акустике;
Музыка и этос;


Слайд 13 Средневековая культура

Средневековая культура

Слайд 14 основные жанры в музыке (по месту исполнения и

основные жанры в музыке (по месту исполнения и назначению) Культовая /

назначению) Культовая / Светская и бытовая музыка
Раннее (VI - X

вв.)

Зрелое (X –XIV вв.)

Христианство;
Феодальное общество;
Сословность.

Рост городов;
Развитие ремесел;
Расширение производства.


Слайд 15 культовая
Светская и бытовая
Христианство – монотеизм, единство;
Религиозно-нравственные чувства;
Основной вид

культоваяСветская и бытоваяХристианство – монотеизм, единство;Религиозно-нравственные чувства;Основной вид песнопения – Григорианский

песнопения – Григорианский хорал – ясные и устойчивые интонации,

свободный ритм, текучесть;
Склад – монодия (одноголосие), к 13 веку начинает развиваться многоголосие (полифония) и особые жанры :
Органум, гимель, дискант .
Формирование богослужебного жанра МЕССА;
Основной инструмент - ОРГАН.
Авторство обычно не указывалось.

Музыка- форма самовыражение автора;
Темы – лирика, природа, быт (охота, праздники);
Жанры – различные виды песен (стихи с музыкой) – канцона, альбы, сирвента, пастурель,баллада.
Авторы – рыцарское сословие (знать) и придворные музыканты


Слайд 16 Григорианский хорал. Gloria (монодия)
Гимель Nobilis, humilis («знатный, ничтожный»)

Григорианский хорал. Gloria (монодия)Гимель Nobilis, humilis («знатный, ничтожный») 12 векВальтер фон

12 век

Вальтер фон дер Фогельвейде (13 в.)
«Ich saz

uf einem Steine»

Слайд 17 Эпоха Возрождения. Основные проблемы культуры
Широкое общественно-политическое и культурное

Эпоха Возрождения. Основные проблемы культуры Широкое общественно-политическое и культурное движение в

движение в Италии, Нидерландах, Франции,Испании, Германии.

Периоды:
Проторенессанс (рубеж13-14 вв.)
Раннее (15

век)
Высокое (конец 15 – 16 век)

Слайд 18 особенности
Возрождение интереса к античному наследию;
«Золотой век» литературы и

особенностиВозрождение интереса к античному наследию;«Золотой век» литературы и искусства, расцвет естествознания,

искусства,
расцвет естествознания, географические открытия,
разносторонние и оригинальные мыслители.
Гуманизм.

Поиски идеала бытия, жизнь человека – высший интерес .


Идеалы:
Гармония и совершенство мира;
Соразмерность;
Духовность;

Драматизм и напряженность.



Слайд 21 Музыка
светские гуманистические устремления;
развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и

Музыкасветские гуманистические устремления;развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для

др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и

т.д.);
К концу 16 в. - возникновение самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров - оперы, кантаты, оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии

Церковная музыка – приоритет полифонии, система правил и расчетов, высочайшая техника контрапункта (строгий стиль)

Я. Окегем, Ж. де Пре, Орландо Лассо

Джозефо Царлино,
Джованни Палестрина,

Взаимодействие церковного и нецерковного.


Слайд 22 Светская музыка
Песенные жанры:
Лауда
Фроттола
Баллата
Вилланелла
Качча

Светская музыкаПесенные жанры:ЛаудаФроттолаБаллатаВилланеллаКачча

Слайд 23 Церковная (культовая музыка)
Месса (missa).
Как музыкальная форма католического богослужения

Церковная (культовая музыка)Месса (missa).Как музыкальная форма католического богослужения сложилась к 14

сложилась к 14 в. –на основе григорианских хоралов.
I Kyrie

eleison («Господи, помилуй») - мольба о прощении.
II Gloria («Gloria in exelsis Deo» - «Слава вышних Богу») – гимн хвалы, благодарение и мольбы.
III Credo («Credo in unum Deum» -«Верую во единого Бога») – наиболее догматическая часть, излагается учение о единосущности святой троицы.
IV Sanctus («Свят»). Benedictus («Благословен») – молитвы – хвалы, прославляющие величие Господа.
V Agnus Dei («Агнец божий») - заключение целого, умиротворение.







Гильом де Машо (14 в.).
Месса Нотр- Дам - Kyrie


Слайд 24 Джованни Палестрина (1525-1594)
«Месса папы Марчелло» (новая манера)
Kyrie


Джованни Палестрина (1525-1594)«Месса папы Марчелло» (новая манера)Kyrie

Слайд 25 мадригал
Madrigale - на родном языке.
К16 веку – лирический

мадригалMadrigale - на родном языке.К16 веку – лирический музыкальный жанр, представляющий

музыкальный жанр, представляющий свободу композитору (что невозможно в строгом

стиле), 4-6 голосов.
Форма – от 5 до 14 строк. Стремление «изобразить» слово, введение хроматических звуков, передающих различные чувства и смены их.

Джезуальдо К. Мадригал
Se la dura durezza - Jacques Arcaldet (1505-1568)

  • Имя файла: muzykalnaya-kultura-ot-drevneyshih-vremen-do-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Карбонат калия K2CO3
Следующая - Регуляция дыхания