Слайд 2
Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми,
способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через
искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.
Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские.
Слайд 4
Керамика Гжели. Гжель — с XVII века и
ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области.
Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называют изделиями «под Гжель».
Слайд 5
Жостовская роспись — народный промысел художественной
росписи металлических подносов.В настоящее время производство подносов с лаковой
росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Слайд 6
Палеханская миниатюра — народный промысел, развившийся в
Советское время .Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются
шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, применяемая первыми мастерами этого жанра в 20-30 годы XX века не прошла испытаний времени и многие произведения того времени, растиражированные в репродукциях в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Слайд 7
Федоскинская миниатюра —
вид традиционной русской
лаковой миниатюрной живописи
масляными красками на папье-маше,
сложившийся в конце 18 века
в подмосковном
селе Федоскино.
Излюбленными мотивами росписи
Федоскинских миниатюристов
стали популярные в то время сюжеты:
«тройки», «чаепития», сцены из
русской и малороссийской крестьянской
жизни. Наиболее всего ценились
ларцы и шкатулки, украшенные
сложными многофигурными
композициями — копиями картин
русских и западно-европейских
художников.
Слайд 8
Хохлома́ представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной
посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также,
изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Слайд 10
Дымковская игрушка — русская глиняная игрушка, расписанная
и обожжённая в печи. Название происходит от места производства —
слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла.
Слайд 11
Филимоновская игрушка —
русская глиняная игрушка.
Древнерусский прикладной
художественный
промысел,
сформировавшийся в деревне
Филимоново Одоевского района
Тульской области. По
данным
археологов филимоновскому
промыслу более 700 лет.
По другим данным около 1 тыс. лет.
Слайд 12
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой
находятся подобные ей куклы меньшего размера. По традиции рисуется
женщина в красном сарафане и желтом платке. В последнее время возможный диапазон тем росписи ничем не ограничен, начиная от сказочных персонажей и кончая советскимилидерами. Этот символ России появился на свет не в старинные времена, как это принято считать, а лишь в 1891 году в Абрамцеве. Сегодня матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России.
Слайд 14
Каслинское литьё —
художественные изделия
(скульптура, решётки,
архитектурные элементы
и т. д.)
из чугуна и бронзы,
производящиеся на
чугунолитейном заводе
в
городе Касли. Традиции
Каслинского литья (графическая
чёткость силуэта, сочетание
тщательно отделанных деталей
и обобщённых плоскостей с
энергичной игрой бликов)
сложились в XIX веке.