Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Одежда средневековья

Содержание

В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело,
«История средних веков» 6 классУчитель: Белянова Татьяна Николаевна«Одежда средневековья В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким, без Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки. Дублет Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится Пояса ШаперонХудГоловные уборы мужчин Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что Атур, часто называемый энне́н  — сложный женский головной убор на каркасе Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению
Слайды презентации

Слайд 2 В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация”

В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью

тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных

линий фигуры путем изменения силуэта.
В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры.
Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом.
Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.

Слайд 3 Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами,

Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии,

подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных

башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече.
На голову надевали небольшую конусообразную шапку.

Мужской костюм


Слайд 4 Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин

Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье.

- нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими

или длинными рукавами.
Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом.
Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.

Котт. XIII век.


Слайд 5 Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины,

Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами

с разнообразными рукавами и отделкой.
У женщин - длинное

верхнее платье.
Сюрко — в XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов.
Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения.
Сюрко с капюшоном носили и монахи.

Сюрко


Слайд 6 Блио - мужская и женская верхняя одежда.
Мужское

Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким,

блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами.
Женское

с рукавами разнообразных форм и размеров, украшалось поясом.
Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер.
Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету

Блио.XII в.


Слайд 7 Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна.

Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись

Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До

ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.

Шоссы


Слайд 8


Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке,

Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки. Дублет

носимая поверх рубашки.
Дублет


Слайд 9 Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой

Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в.

с XIV в. становится очень длинной (до 70 см),

что зависит от общественного положения ее владельца.
Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями.
По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги.

Пигаш


Слайд 10 Пояса

Пояса

Слайд 11 Шаперон
Худ
Головные уборы мужчин

ШаперонХудГоловные уборы мужчин

Слайд 12 Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи,

Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики.

ожерелья, пряжки, бубенчики.
Но самое большое значение приобретают формы

головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.
Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.

Слайд 14
Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники:

Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и

нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и

верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами.

Женский костюм


Слайд 15 Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования

Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды,

и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры.
Основной

принцип стиля – удлиненные и заостренные формы.
Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий.

Позднее средневековье


Слайд 16 Атур, часто называемый энне́н — сложный женский

Атур, часто называемый энне́н — сложный женский головной убор на каркасе

головной убор на каркасе из китового уса или металла,

либо накрахмаленного полотна.
Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры.

Атур


Слайд 17 Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие

Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту

плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт

расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш.
Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.

Позднее средневековье - XV век.


Слайд 18

В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд

В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая

– открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф

с короткой юбкой.

Упелянд


Слайд 19

Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин -

Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной

узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у

женщин - узкое до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом.

Котарди


  • Имя файла: odezhda-srednevekovya.pptx
  • Количество просмотров: 188
  • Количество скачиваний: 2