Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ. Культура XVIII века

Содержание

ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКАОбращение к личности - гуманизмЕвропеизация элитарной культуры
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКАОбращение к личности - гуманизмЕвропеизация элитарной культуры Секуляризация культурыРационализмТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКА Стили XVIII века Стиль – совокупность характерных чертЗдание Эрмитажа. Стиль барокко.Проект разработан Дом Пашкова в Москве. Архитектор В.И Баженов1784 - 86КлассицизмЗдание Сената в Москве. СентиментализмН.М. КарамзинВ. Л. Боровиковский. «Лизынька и Дашинька». 1794 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва Эпоха Петра Великого1701 г. – создание Школы математических и навигацких наук в Эпоха Петра ВеликогоКунсткамераЛетний Дворец ПетраАдмиралтействоПетропавловский соборЗдание 12 коллегий II половина XVIII столетияБольшой Екатерининский ДворецСмольный монастырьЗдание Московского УниверситетаДом Пашкова в Москве Летний дворец Петра был построен на подобие Петропавловский соборВозведён в 1712—1733 годах (архитектор Д. Трезини) на месте одноимённой деревянной Кунсткамера в Петербурге строительство 1718-1734 гг, архитекторы И. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Доминико Трезини – автор проекта Здания 12 коллегий и его же архитекторОдна Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года по плану самого Петра I. Здание было построено в 1784-1786 году для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756Архитектор Ф.Б. Растрелли Здание университета на Моховой. Aрхитектор М.Ф. Казаков. После пожара 1812 г. перестроено Д. Жилярди.Архитектор М.Ф. Казаков Проект Смольного монастыря. Автор арх. В.В. РастреллиСмольный в наши дниАрхитектор Ф.Б. Растрелли30 Крупнейшие портретисты XVIII века Федор Степанович Рокотов. Крупнейший русский портретист. Работал в Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер парадного и камерного портретаЕ.Н. Хрущева и Е.Н. Хованская. Портрет. 1773 Владимир Лукич Боровиковский. Мастер Портрета«Лизынька и Дашинька». 1794 г.В. Л. Боровиковский. Государственная Третьяковская Федот Иванович Шубин – великий русский скульпторШубин Ф. И. «Великодушные действия к Этьен Морис Фальконе. французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского Русские просветители XVIII векаНиколай Иванович Новиков. Портрет. Д.Г. Левицкий Александр Николаевич РадищевФеофан Прокопович
Слайды презентации

Слайд 2 ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКА
Обращение к личности

ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКАОбращение к личности - гуманизмЕвропеизация элитарной культуры

- гуманизм
Европеизация элитарной культуры


Слайд 3 Секуляризация культуры
Рационализм
ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКА

Секуляризация культурыРационализмТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ XVIII ВЕКА

Слайд 4 Стили XVIII века
Стиль – совокупность характерных черт
Здание

Стили XVIII века Стиль – совокупность характерных чертЗдание Эрмитажа. Стиль барокко.Проект

Эрмитажа. Стиль барокко.
Проект разработан М.Г.Земцовым, а строительные работы вел

С.П.Чевакинский. Здание построено в 1743-1754 годах.

Спальня в стиле барокко

Портрет императрицы Екатерины Великой. Ф.С. Рокотов 1763.


Слайд 5 Дом Пашкова в Москве. Архитектор В.И Баженов
1784 -

Дом Пашкова в Москве. Архитектор В.И Баженов1784 - 86КлассицизмЗдание Сената в

86
Классицизм
Здание Сената в Москве. Архитектор М. Казаков.
1776 – 87

гг.

Слайд 6 Сентиментализм
Н.М. Карамзин
В. Л. Боровиковский. «Лизынька и Дашинька». 1794 г.

СентиментализмН.М. КарамзинВ. Л. Боровиковский. «Лизынька и Дашинька». 1794 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Государственная Третьяковская галерея. Москва


Слайд 7 Эпоха Петра Великого
1701 г. – создание Школы математических

Эпоха Петра Великого1701 г. – создание Школы математических и навигацких наук

и навигацких наук в здании Сухаревской башни
1715 г. Создана

Морская академия для выпускников навигацкой школы

Цифирные школы


Слайд 8 Эпоха Петра Великого
Кунсткамера
Летний Дворец Петра
Адмиралтейство
Петропавловский собор
Здание 12 коллегий

Эпоха Петра ВеликогоКунсткамераЛетний Дворец ПетраАдмиралтействоПетропавловский соборЗдание 12 коллегий

Слайд 9 II половина XVIII столетия
Большой Екатерининский Дворец
Смольный монастырь
Здание Московского

II половина XVIII столетияБольшой Екатерининский ДворецСмольный монастырьЗдание Московского УниверситетаДом Пашкова в Москве

Университета
Дом Пашкова в Москве


Слайд 10 Летний дворец Петра

был построен на подобие "образцового"

Летний дворец Петра был построен на подобие

дома для "именитых". Двухэтажное каменное здание было покрыто черепичной

кровлей. Просторные, уютные комнаты мало отличались по своему внешнему облику и размерам от жилищ состоятельных обывателей Петербурга. Возле дворца был разбит регулярный сад. Позднее Петр превратил скромный дворец в более парадный дворцово-парковый ансамбль. В 1713-1714 гг. фасад дворца был обогащен скульптурными панно, орнаментальным фризом и декоративной рельефной группой над входом. Над внешней и внутренней отделкой дворца работали архитекторы Шлютер, Микетти, Земцов и мастера-декораторы различных специальностей. В интерьере дворца выделяется своим высоким художественным качеством резная отделка вестибюля.



Слайд 11 Петропавловский собор
Возведён в 1712—1733 годах (архитектор Д. Трезини)

Петропавловский соборВозведён в 1712—1733 годах (архитектор Д. Трезини) на месте одноимённой

на месте одноимённой деревянной церкви (1703—1704). До 1859 года

— кафедральный.
Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом. Базиликального типа здание внутри разделено пилонами на три нефа и по стенам украшено раскрепованными пилястрами. В интерьере помещены трофейные знамёна (ныне большей частью находятся в Эрмитаже).
Позолоченный резной иконостас исполнен в 1722—1726 году в Москве (архитектор И. П. Зарудный, резьба — Трофим Иванов, Иван Телега; иконы — М. А. Меркурьев, Ф. Артемьев), лепной декор выполнили И. Росси и А. Квадри, росписи — Г. Гзель, В. Ярошевский, М. А. Захаров и другие.



Слайд 12 Кунсткамера в Петербурге
строительство 1718-1734 гг, архитекторы И.

Кунсткамера в Петербурге строительство 1718-1734 гг, архитекторы И. Маттарнови, Н. Гербель,

Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. 
Монументальная архитектура Кунсткамеры

отвечала ее назначению - главного научного учереждения столицы, расположенного в одной из центральных точек города. Постройка здания, начатая Маттарнови, продалжалась Гербелем и Киавери; она была закончена Земцовым, по чертежам которого были отделаны большие заллы.



Слайд 13 Доминико Трезини – автор проекта Здания 12 коллегий

Доминико Трезини – автор проекта Здания 12 коллегий и его же

и его же архитектор
Одна из самых ранних построек на

Васильевском острове - здание Двенадцати коллегий, возведенное в 1722-1742 годах. Оно предназначалось для размещения Сената, Синода.

Здание представляет собой двенадцатьодинаковых по размерам и архитектуре трехэтажных корпусов, соединенных между собой. В 18 веке каждый корпус имел свой отдельный вход. Архитектура здания глубоко символична: она отражает самостоятельность каждой коллегии и вместе с тем подчеркивает их взаимосвязь при решении государственных задач.



Слайд 14 Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года по

Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года по плану самого Петра

плану самого Петра I.
На чертеже царя Адмиралтейство представляло

собой одноэтажное мазанковое сооружение в форме буквы "П".

Двор был обведён внутренним каналом. Во дворе построили эллинги для строительства парусных кораблей.

Общее руководство строительством верфи-крепости Пётр возложил на А. Д. Меншикова. Его помощниками были петербургский обер-комендант Яков Брюс и олонецкий комендант Иван Яковлевич Яковлев, который осуществлял непосредственое наблюдение Адмиралтейского двора.

24 июня 1705 года Меншиков приказал Яковлеву соорудить вокруг Адмиралтейства полисад, то есть земляной вал. Сооружение других построек разрешалось только в 150 саженях от вала.

Здание Адмиралтейства. Перестраивалось архитекторами: И.К. Коробов, А.Д. Захаровым и пр.



Слайд 15 Здание было построено в 1784-1786 году для капитан-поручика

Здание было построено в 1784-1786 году для капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка

лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, который приходился сыном

денщику самого Петра I. Предположительно, автором проекта стал В.И. Баженов, но поскольку никаких документальных свидетельств не осталось, но авторство остается под вопросом. Хотя, если полагаться на устные рассказы, и на то, что дом возведен в характерной для Баженова архитектурной манере, можно считать создателем дома именно его.

Архитектор В.И. Баженов


Слайд 16 Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б.

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли. 1752—1756Архитектор Ф.Б. Растрелли

Растрелли. 1752—1756
Архитектор Ф.Б. Растрелли


Слайд 17 Здание университета на Моховой. Aрхитектор М.Ф. Казаков. После

Здание университета на Моховой. Aрхитектор М.Ф. Казаков. После пожара 1812 г. перестроено Д. Жилярди.Архитектор М.Ф. Казаков

пожара 1812 г. перестроено Д. Жилярди.
Архитектор М.Ф. Казаков


Слайд 18 Проект Смольного монастыря. Автор арх. В.В. Растрелли
Смольный в

Проект Смольного монастыря. Автор арх. В.В. РастреллиСмольный в наши дниАрхитектор Ф.Б.

наши дни
Архитектор Ф.Б. Растрелли
30 октября 1748 г. состоялась торжественная

закладка собора . К 1757 г. он был вчерне готов.  Начавшаяся Семилетняя война  приостановила работы, они были возобновлены лишь в 1762 г. под руководством Ю. М. Фельтена.
4 августа 1764 г. на втором этаже северо-восточной башни был освящен храм  во имя св. вмч. Екатерины. В 1765 г.  на третьем этаже северо-западной башни состоялось освящение церкви во имя  св. прав. Захария и Елизаветы.  Тогда же в монастырь были назначены игуменья и штат. 


Слайд 19 Крупнейшие портретисты XVIII века




Федор Степанович Рокотов. Крупнейший

Крупнейшие портретисты XVIII века Федор Степанович Рокотов. Крупнейший русский портретист. Работал

русский портретист. Работал в стиле рококо
Портрет императрицы Екатерины Великой.

Ф.С. Рокотов 1763.

Слайд 20 Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер парадного и камерного

Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер парадного и камерного портретаЕ.Н. Хрущева и Е.Н. Хованская. Портрет. 1773

портрета
Е.Н. Хрущева и Е.Н. Хованская. Портрет. 1773


Слайд 21
Владимир Лукич Боровиковский. Мастер Портрета
«Лизынька и Дашинька». 1794 г.
В.

Владимир Лукич Боровиковский. Мастер Портрета«Лизынька и Дашинька». 1794 г.В. Л. Боровиковский. Государственная

Л. Боровиковский. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Портрет М.И. Лопухиной.
В. Л.

Боровиковский

Слайд 22


Федот Иванович Шубин
– великий русский скульптор
Шубин Ф.

Федот Иванович Шубин – великий русский скульпторШубин Ф. И. «Великодушные действия

И. «Великодушные действия к свободе военнопленных графа Алексея Григорьевича

Орлова-Чесменского в 1771 году»

Слайд 23 Этьен Морис Фальконе. французский скульптор, в своих произведениях

Этьен Морис Фальконе. французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию

воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века
Памятник Петру I 
("Медный

всадник")

Слайд 24 Русские просветители XVIII века
Николай Иванович Новиков. Портрет. Д.Г.

Русские просветители XVIII векаНиколай Иванович Новиков. Портрет. Д.Г. Левицкий

Левицкий


  • Имя файла: podgotovka-k-ege-kultura-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая Meningococcal infection