Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Рождение каменного образа

Содержание

Скульптура Древнего Египтачетко делится на два видаОни отличаются, прежде всего,своими размерами,но не только.
Скульптура Древнего Египтачетко делится на два видаОни отличаются, прежде всего,своими размерами,но не только. Монументальнаяскульптуратесно связанас архитектурой.Скульптурыскальныхзаупокойныххрамовчасто высекалисьиз той жесамой скалы,что и помещениясамого храма. Заупокойный храмРамсеса II в Абу-Симбел Архитектурноеокружениедиктовало скульпторуразмеры статуи,которые должны былиточно соотноситьсяс размерамиздания. От расположения статуй внутри храма зависело их освещение.Многие статуи приставлялись к опорным столбам. Часто их размещали в глубоких нишах.Потому и воспринимались они преимущественно спереди. Монументальные сооруженияДревнего Египтаскладывали из большихкаменных блоков. Из таких же блоковскульпторы вытесывалимонументальные скульптуры. Скульптор работалпо прямым граням,лишь в последний моментокругляя их. «Кубические статуи»так и осталиськаменными блоками. И эти статуи явно «помнят»о каменном блоке,из которого были вытесаны. Скульпторсначала рисовална каменном блокеизображение статуиспереди и с боков,а потом осторожноотсекал лишний камень. Огромные же скульптуры просто складывалииз каменных блоков, подобно зданию. Очень твердыематериалызаставлялискульпторалишь намечатьчерты лица. Работая жес более податливымиматериалами,скульптор придаваллицам большепортретного сходства. Особой живостьюотличаютсянебольшие статуэтки,вырезанныеиз мягкого известняка.Именно здесь,в малой скульптуреисчезает всякаяугловатость и прямолинейность,свойственнаямонументальнойскульптуре. Особенно выразительныстатуэтки животных,в изображении которыхскульптор не был скованканонами. Для изготовления небольших,но изысканных вещейрезчики использовалиалебастр – мягкийполупрозрачный камень,словно светящийсяизнутри. Практическився скульптурадревнего Египтабыла яркораскрашенной.Тщательнейвсегораскрашивалиодежду,прическии украшения. В раскраске же царских изображенийвсе цвета были символичны. Иногда же и вся статуяраскрашиваласьусловно,как в этой скульптурефараонаМентухотепа. Особенно тщательновыполняли глаза статуи.Часто их делалииз прозрачныхдрагоценных камней. Из небольшихраскрашенных фигуроксоздавалисьцелые композиции.
Слайды презентации

Слайд 2 Скульптура Древнего Египта
четко делится на два вида
Они отличаются,

Скульптура Древнего Египтачетко делится на два видаОни отличаются, прежде всего,своими размерами,но не только.

прежде всего,
своими размерами,
но не только.


Слайд 3 Монументальная
скульптура
тесно связана
с архитектурой.
Скульптуры
скальных
заупокойных
храмов
часто высекались
из той же
самой скалы,
что и

Монументальнаяскульптуратесно связанас архитектурой.Скульптурыскальныхзаупокойныххрамовчасто высекалисьиз той жесамой скалы,что и помещениясамого храма.

помещения
самого храма.


Слайд 4 Заупокойный храм
Рамсеса II
в Абу-Симбел

Заупокойный храмРамсеса II в Абу-Симбел

Слайд 5 Архитектурное
окружение
диктовало скульптору
размеры статуи,
которые должны были
точно соотноситься
с размерами
здания.

Архитектурноеокружениедиктовало скульпторуразмеры статуи,которые должны былиточно соотноситьсяс размерамиздания.

Слайд 6 От расположения статуй внутри храма зависело их освещение.
Многие

От расположения статуй внутри храма зависело их освещение.Многие статуи приставлялись к опорным столбам.

статуи приставлялись к опорным столбам.


Слайд 7 Часто их размещали в глубоких нишах.
Потому и воспринимались

Часто их размещали в глубоких нишах.Потому и воспринимались они преимущественно спереди.

они преимущественно спереди.


Слайд 8 Монументальные сооружения
Древнего Египта
складывали из больших
каменных блоков.

Монументальные сооруженияДревнего Египтаскладывали из большихкаменных блоков.

Слайд 9 Из таких же блоков
скульпторы вытесывали
монументальные скульптуры.

Из таких же блоковскульпторы вытесывалимонументальные скульптуры.

Слайд 10 Скульптор работал
по прямым граням,
лишь в последний момент
округляя их.

Скульптор работалпо прямым граням,лишь в последний моментокругляя их.

Слайд 11 «Кубические статуи»
так и остались
каменными блоками.

«Кубические статуи»так и осталиськаменными блоками.

Слайд 12 И эти статуи явно «помнят»
о каменном блоке,
из которого

И эти статуи явно «помнят»о каменном блоке,из которого были вытесаны.

были вытесаны.


Слайд 13 Скульптор
сначала рисовал
на каменном блоке
изображение статуи
спереди и с боков,
а

Скульпторсначала рисовална каменном блокеизображение статуиспереди и с боков,а потом осторожноотсекал лишний камень.

потом осторожно
отсекал лишний камень.


Слайд 14 Огромные же скульптуры просто складывали
из каменных блоков, подобно

Огромные же скульптуры просто складывалииз каменных блоков, подобно зданию.

зданию.


Слайд 15 Очень твердые
материалы
заставляли
скульптора
лишь намечать
черты лица.

Очень твердыематериалызаставлялискульпторалишь намечатьчерты лица.

Слайд 16 Работая же
с более податливыми
материалами,
скульптор придавал
лицам больше
портретного сходства.

Работая жес более податливымиматериалами,скульптор придаваллицам большепортретного сходства.

Слайд 17 Особой живостью
отличаются
небольшие статуэтки,
вырезанные
из мягкого известняка.
Именно здесь,
в малой скульптуре
исчезает

Особой живостьюотличаютсянебольшие статуэтки,вырезанныеиз мягкого известняка.Именно здесь,в малой скульптуреисчезает всякаяугловатость и прямолинейность,свойственнаямонументальнойскульптуре.

всякая
угловатость
и прямолинейность,
свойственная
монументальной
скульптуре.


Слайд 18 Особенно выразительны
статуэтки животных,
в изображении которых
скульптор не был скован
канонами.

Особенно выразительныстатуэтки животных,в изображении которыхскульптор не был скованканонами.

Слайд 19 Для изготовления небольших,
но изысканных вещей
резчики использовали
алебастр – мягкий
полупрозрачный

Для изготовления небольших,но изысканных вещейрезчики использовалиалебастр – мягкийполупрозрачный камень,словно светящийсяизнутри.

камень,
словно светящийся
изнутри.


Слайд 20 Практически
вся скульптура
древнего Египта
была ярко
раскрашенной.
Тщательней
всего
раскрашивали
одежду,
прически
и украшения.

Практическився скульптурадревнего Египтабыла яркораскрашенной.Тщательнейвсегораскрашивалиодежду,прическии украшения.

Слайд 21 В раскраске же царских изображений
все цвета были символичны.

В раскраске же царских изображенийвсе цвета были символичны.

Слайд 22 Иногда же и вся статуя
раскрашивалась
условно,
как в этой скульптуре
фараона
Ментухотепа.

Иногда же и вся статуяраскрашиваласьусловно,как в этой скульптурефараонаМентухотепа.

Слайд 23 Особенно тщательно
выполняли глаза статуи.
Часто их делали
из прозрачных
драгоценных камней.

Особенно тщательновыполняли глаза статуи.Часто их делалииз прозрачныхдрагоценных камней.

  • Имя файла: rozhdenie-kamennogo-obraza.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0