стране холод до того силён, что каждый выкапывает себе
в земле род погреба, к которому приделывают остроконечную крышу ... и на крышу накладывают землю. …Во время жатвы они берут ковш с просяными зёрнами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты, который снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии...» Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого. Их хмельной напиток – мёд».Из китайской хроники «Чжоу шу» об обычаях тюрков-кочевников. VI век
«Они живут в палатках и войлочных юртах, переходят с места на место, смотря по достатку в траве и воде, занимаются скотоводством… питаются мясом, носят меховое и шерстяное одеяние. Они помнят свое происхождение от волка. Ежегодно приносят жертву в пещере предков. Пьют кобылий кумыс… За славу считают умереть на войне, за стыд – кончить жизнь от болезней».
Из сочинения арабского писателя Ибн Русте
о славянах-земледельцах
«В их стране холод до того силён, что каждый выкапывает себе в земле род погреба, к которому приделывают остроконечную крышу ... и на крышу накладывают землю. …Во время жатвы они берут ковш с просяными зёрнами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты, который снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии...» Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого. Их хмельной напиток – мёд».
Из китайской хроники «Чжоу шу»
об обычаях тюрков-кочевников. VI век
«Они живут в палатках и войлочных юртах, переходят с места на место, смотря по достатку в траве и воде, занимаются скотоводством… питаются мясом, носят меховое и шерстяное одеяние. Они помнят своё происхождение от волка. Ежегодно приносят жертву в пещере предков. Пьют кобылий кумыс… За славу считают умереть на войне, за стыд – кончить жизнь от болезней».
Сравни обычаи племён, населявших нашу страну в раннем Средневековье. Чего в них больше – сходства или различий?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ