Слайд 2
Работаем по плану:
Рыцарская литература.
Городская литература.
Данте.
Архитектура.
Скульптура.
Живопись.
Слайд 3
Рыцарская литература.
В XI веке на юге Франции, в
Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
Слайд 4
Рыцарская литература:
Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря
– смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору,
щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
Слайд 5
Рыцарская литература:
В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме,
Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение
Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
Слайд 6
Рыцарская литература
В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские
поэты назывались труверами или миннезингерами
( певцы любви)
Слайд 7
Рыцарская литература:
В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы
и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а
потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
Слайд 8
Городская литература
В XII веке начинается расцвет городской литературы.
Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или
басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
Слайд 9
Городская литература
С городской литературой связаны стихи вагантов (
в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов
и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
вагант
Слайд 10
Городская литература:
Наиболее прославился своими стихами французский вагант
Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные
композиторы
Слайд 11
Данте:
.
Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился
во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в
городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
Слайд 12
Данте:
В 18 лет он пережил любовь к юной
Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей.
О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
Слайд 13
Данте:
В изгнании Данте написал великое произведение в стихах,
которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в
знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
Слайд 14
Данте:
В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад
и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В
аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
Слайд 15
Данте:
В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем
ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил
кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
Слайд 16
Архитектура:
Романский храм — массивное здание с почти гладкими
стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания
полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.
Романский стиль
Слайд 17
Архитектура:
Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит
из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над
боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.
Слайд 18
Архитектура:
С середины XII века в свободных городах сооружались
торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы,
гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.
Слайд 19
Архитектура:
Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри
на пучки узких, высоких колонн, а снаружи на массивные
опорные столбы и на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
Слайд 20
Архитектура:
Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных
окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными.
Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатление стремительного порыва ввысь.
Слайд 21
Живопись:
Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на
стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные
окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
Слайд 22
Живопись:
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве
ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного
происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.