Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средневековый Китай

Монголы и государство Юань (1280—1368)В начале XIII века в Китай вторгаются монголы. До XIII века монголы являлись частью большой степной общности, которую китайцы называли «татарами». Их предшественники — протомонгольские и раннемонгольские группы и народы, одним из
Средневековый КитайПодготовила 2 группа. К уроку Истории 27.01.16 Монголы и государство Юань (1280—1368)В начале XIII века в Китай вторгаются монголы. В 1219—1221 была разорена Средняя Азия и завоёвано государство Хорезмшахов. В 1223 Государство Мин (1368—1644)В результате длительной борьбы в середине XIV века монголы были Историческая роль династии ЮаньДинастия Юань создала ряд прецедентов, которым следовали другие династии Литература и искусствоДля ранней минской живописи, главным образом, была характерна ориентация на РелигияС самого становления империи Мин приоритетное, господствующее положение в области идеологии и ФилософияВо времена правления императоров Мин учение чиновника и философа сунской эпохи Чжу ЗначениеИмперия Мин для истории Китая явилась эпохой одновременно и закономерной, и уникальной.
Слайды презентации

Слайд 2 Монголы и государство Юань (1280—1368)
В начале XIII века

Монголы и государство Юань (1280—1368)В начале XIII века в Китай вторгаются

в Китай вторгаются монголы. До XIII века монголы являлись

частью большой степной общности, которую китайцы называли «татарами». Их предшественники — протомонгольские и раннемонгольские группы и народы, одним из которых были кидани, представляли собой степных кочевников, разводивших лошадей и рогатый скот, кочевавших от пастбища к пастбищу и организованных в небольшие родоплеменные коллективы, связанные общностью происхождения, языка, культуры и т. п.

Соседство с развитой китайской цивилизацией способствовало ускорению процесса создания племён, а затем и мощных племенных союзов во главе с влиятельными вождями. В 1206 на всемонгольском курултае вождём всех монголов был провозглашён победивший в жестокой междоусобной борьбе Темучин, принявший имя и титул Чингисхана.

Чингисхан создал организованную и боеспособную армию, которая и стала решающим фактором в последующих успехах сравнительно немногочисленного монгольского этноса.

Покорив соседние народы Южной Сибири, Чингисхан в 1210 пошёл войной на чжурчжэней и в 1215 взял Пекин.

Слайд 3 В 1219—1221 была разорена Средняя Азия и завоёвано

В 1219—1221 была разорена Средняя Азия и завоёвано государство Хорезмшахов. В

государство Хорезмшахов. В 1223 — разбиты русские князья, в

1226—1227 — уничтожено государство тангутов. В 1231 основные силы монголов вернулись в Северный Китай и к 1234 завершили разгром чжурчжэньского государства Цзинь.

Завоевания в Южном Китае были продолжены уже в 1250-х, после похода в Европу. Вначале монголы захватили страны, окружавшие Южно-Сунскую империю — государство Дали (1252—1253), Тибет (1253). В 1258 монгольские войска под предводительством хана Хубилая с разных сторон вторглись в Южный Китай, но осуществлению их планов помешала неожиданная смерть Великого хана Мункэ (1259). Хан Хубилай, захватив ханский престол, в 1260 перенёс столицу из Каракорума на территорию Китая (сначала в Кайпин, а в 1264 в Чжунду — современный Пекин). Столицу южносунского государства Ханчжоу монголам удалось взять лишь в 1276. К 1280 весь Китай был завоёван, а Сунская империя — уничтожена.

После покорения Китая хан Хубилай провозглашает девиз правления Юань (кит. упр. 元朝, пиньинь: Yuáncháo, 1271—1368), на службу новой власти привлекаются кидани, чжурчжэни, тюрки и даже европейцы — в частности, в это время Китай посещает венецианский купец Марко Поло.

Удел Хубилая и его потомков, великих ханов Монголии — Великое Юаньское государство (монг.: Их Юан улс), стал частью Великой Монгольской империи (монг.: Их Монгол улс). Китай в этот период не был суверенным государством и представлял собой неотъемлемую часть империи монголов.

Тяжёлый экономический, политический и национальный гнёт, установленный монгольскими феодалами, сдерживал развитие страны. Множество китайцев было обращено в рабство. Земледелие и торговля были подорваны. Не выполнялись необходимые работы по поддержанию ирригационных сооружений (дамб и каналов).

Слайд 4 Государство Мин (1368—1644)
В результате длительной борьбы в середине

Государство Мин (1368—1644)В результате длительной борьбы в середине XIV века монголы

XIV века монголы были изгнаны. К власти пришёл один

из руководителей восстания — сын крестьянина Чжу Юаньчжан, основавший государство Мин (кит. упр. 明, пиньинь: Míng; 1368—1644). Китай вновь стал независимым государством.

Монголы, оттеснённые на север, приступают к активному освоению степей современной Монголии. Империя Мин подчиняет себе часть чжурчжэньских племён, государство Наньчжао (современные провинции Юньнань и Гуйчжоу), часть современных провинций Цинхай и Сычуань.

Китайский флот под командой Чжэн Хэ, состоящий из нескольких десятков крупных океанских джонок, за период с 1405 по 1433 совершает несколько морских экспедиций в Юго-Восточную Азию, Индию и к восточному побережью Африки. Не принеся Китаю никакой экономической выгоды, экспедиции были прекращены, а корабли — разобраны.

В XVI веке происходит первая попытка усилившейся Японии вторгнуться в Китай и Корею. В это же время в Китай проникают европейцы — португальцы, испанцы, голландцы. В 1557 Португалия овладела на правах «аренды» китайской территорией Аомынь (Макао). В Китае появляются и христианские миссионеры — иезуиты. Они привезли в Китай новые инструменты и механизмы — часы, астрономические приборы, наладили здесь производство огнестрельного оружия. В то же время они занимаются доскональным изучением Китая.

Слайд 5 Историческая роль династии Юань
Династия Юань создала ряд прецедентов,

Историческая роль династии ЮаньДинастия Юань создала ряд прецедентов, которым следовали другие

которым следовали другие династии позднего имперского периода, а также

пост-имперский Китай: многонациональное государство, территориально примерно соответствующее современной КНР, со столицей, сохранившей политическое значение до нынешнего времени. Название династии впервые не соотносилось с территорией какого-либо государства древности, используя при этом эпитет «Великая».

Слайд 6 Литература и искусство
Для ранней минской живописи, главным образом,

Литература и искусствоДля ранней минской живописи, главным образом, была характерна ориентация

была характерна ориентация на прежние, главным образом сунские, образцы.

В возрождённой на рубеже 20-30-х годов XV века придворной Академии живописи преобладал жанр «цветов и птиц». Наиболее прославленными мастерами здесь были Бянь Вэньцзинь (начало XV века) и Линь Лян (конец XV века). В жанре пейзажной живописи, характерном для независимых от двора художников, пользовались известностью школа У во главе с её основателем Шэнь Чжоу (1427—1509) и школа Чжэ, наиболее ярким представителем которой был Дай Цзинь (род. ок. 1430 г.), а также Хуатинская (Сунцзянская) школа во главе с видным теоретиком живописи Дун Цичаном. В живописи XVI века преобладал подражательный (в отношении традиционных манеры и сюжетов) стиль. В традиционном жанре «цветы и птицы» большого мастерства достиг Люй Цзи. К новым моментам следует отнести развитие получившего распространение в XV в. так называемого «погребального портрета» с его характерной реалистичностью. С XVI веке возникает жанр иллюстрации погребальных произведений. Особый миниатюрный стиль в этой области доводит до совершенства работавший в середине века Цю Ин. Помимо названных художников широкую известность в эпоху Мин также приобрели Тан Инь, Вэнь Чжэнмин и др.

Слайд 7 Религия
С самого становления империи Мин приоритетное, господствующее положение

РелигияС самого становления империи Мин приоритетное, господствующее положение в области идеологии

в области идеологии и религии занимает ортодоксальное конфуцианство в

его чжусианской (неоконфуцианской) версии. Оно приобретает характер государственного культа, который, правда, впитывает в себя черты других традиционных для Китая религиозно-этических систем, в первую очередь буддизма, что вполне согласуется с издавна существовавшей в стране тенденцией к религиозному синкретизму.

Буддизм и даосизм отнюдь не были запрещены и не подвергались явным гонениям. Правда, правительство, стремясь ограничить распространение «конкурирующих» с конфуцианством религий, ставило им определённые ограничения: в 1373 году в каждой административной области империи было разрешено иметь лишь по одному буддийскому и одному даосскому храму.

Христианство проникло в страну уже со времени правления династии Тан (618—907), а во времена поздней Мин в страну впервые прибыли из Европы иезуитские миссионеры, в частности Маттео Риччи и Николя Триго. С иезуитами соседствовали другие религиозные сообщества, к примеру, доминиканский и францисканский ордена.

Слайд 8 Философия
Во времена правления императоров Мин учение чиновника и

ФилософияВо времена правления императоров Мин учение чиновника и философа сунской эпохи

философа сунской эпохи Чжу Си (1130—1200) и неоконфуцианство стали

практически официальной идеологией двора и основой для большей части людей, принадлежавших к образованному классу. Однако полное единообразие в мировоззрении и философских концепциях, конечно же, существовать не могло. Среди философов времен династий Сун и Мин находились бунтари по складу ума, находившие в себе смелость открыто подвергать критике конфуцианские догмы. Одним из них был, например, Су Ши (1037—1101), философ эпохи Сун. Новую струю в учение Конфуция внес чиновник и философ минского времени Ван Янмин (1472—1529), чьи оппоненты обвиняли его в чрезмерном увлечении дзэн-буддизмом, который он якобы смешал с исконным учением Конфуция.

  • Имя файла: srednevekovyy-kitay.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 0