Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средние века- Мир византийской культуры

Содержание

I. Византийская архитектура.Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна, Италия.
Средние векаМир византийской культурыПрезентация выполнена учителем МХК МОУ гимназии г. Арзамаса Нижегородской области Петровой М.Г. I. Византийская архитектура.Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна, Италия. Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул (Константинополь).Собор Святой Софии. Собор Святой Софии в КонстантинополеСобор Святой Софии в Константинополе Собор Святой Софии.Интерьер. Собор Святой Софии. Интерьер. Айя - София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь купол твой, Расположил апсиды и экседры,Им указав на запад и восток?Прекрасен храм, купающийся в Какое архитектурное сооружение наиболее характерно для раннего этапа византийского творчества?Какие архитектурные новшества II. Мерцающий свет византийских мозаик.Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре Начало XIVв. Мозаики Равенны.  Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии V в. Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального нефа базилики Сант-Апполинаре-Нуово в Император Юстиниан.       Императрица Феодора.Фрагменты мозаики церкви Сан Витале. VI в. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале. VI в. Троица Ветхозаветная. Мозаика в базилике Сан Витале в Равенне. Около середины VI в. Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв. Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв. Характерные особенности мозаики:совершенные композиционные приемы;декоративность;колористические эффекты;сопоставление контрастных цветов;регламентация цветовой гаммы;манера кладки смальты Что такое смальта?Откуда в Византию пришло искусство мозаики?Почему искусство византийских мозаичистов приобрело III. Шедевры византийской иконописи. В христианских храмах были не только мозаичные и фресковые композиции, но и Ранние византийские иконыСерапис и Исида. Створки триптиха. III век Сергий и Вакх.  VI век Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» начала В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына. Христос Пантократор. Икона. XIV в. Двенадцать Апостолов (икона)  Первая половина XIV в. Какое место занимают иконы в православном мире?Как икона «Владимирская Божья Матерь»попала на Характерные особенности икон:- фронтальность изображения (обращенность их к зрителю);- строгая симметрия по IV. Музыкальная культура Византии «Ничто  так не возвышает душу, ничто  так  ее Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. Особое место в византийской цивилизации занимала музыка. Христианство очень рано оценило особые V.Вывод Связь с античным искусствомКлассичность (правильная передача пропорций человеческого тела, его объема, движений).В Достижения художественной культуры Византии.Воплощение в жизнь крестово-купольного храма.2. Синтез различных видов Византия и Русь.Принятие христианства на Руси явилось мощным стимулом в развитии культуры.2. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Слайды презентации

Слайд 2 I. Византийская архитектура.
Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна,

I. Византийская архитектура.Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна, Италия.

Италия.


Слайд 3 Собор Святой Софии.
532-537 гг. Стамбул (Константинополь).
Собор Святой

Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул (Константинополь).Собор Святой Софии.

Софии.


Слайд 4 Собор Святой Софии в Константинополе

Собор Святой Софии в

Собор Святой Софии в КонстантинополеСобор Святой Софии в Константинополе

Константинополе


Слайд 5
Собор Святой Софии.
Интерьер.

Собор Святой Софии.Интерьер.

Слайд 6 Собор Святой Софии. Интерьер.

Собор Святой Софии. Интерьер.

Слайд 7 Айя - София – здесь остановиться
Судил Господь народам

Айя - София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь купол

и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи,

подвешен к небесам.
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок,

Айя–София.


Слайд 8 Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и

Расположил апсиды и экседры,Им указав на запад и восток?Прекрасен храм, купающийся

восток?
Прекрасен храм, купающийся в мире,
И сорок окон – света

торжество;
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.
Осип Мандельштам

Слайд 9 Какое архитектурное сооружение наиболее характерно для раннего этапа

Какое архитектурное сооружение наиболее характерно для раннего этапа византийского творчества?Какие архитектурные

византийского творчества?

Какие архитектурные новшества были применены при строительстве собора

святой Софии в Константинополе?

Почему в византийской архитектуре базилики были вытеснены крестово-купольными храмами?

Слайд 10 II. Мерцающий свет византийских мозаик.
Образ Христа-Пантократора в куполе

II. Мерцающий свет византийских мозаик.Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре Начало XIVв.

церкви монастыря в Хоре Начало XIVв.


Слайд 11 Мозаики Равенны.
Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее

Мозаики Равенны. Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии V в.

Галлы Плацидии V в.


Слайд 12 Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального

Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального нефа базилики Сант-Апполинаре-Нуово

нефа базилики Сант-Апполинаре-Нуово в Равенне. Строительство дворца относят к

510-520-м годам.

Слайд 13 Император Юстиниан.

Император Юстиниан.    Императрица Феодора.Фрагменты мозаики церкви Сан Витале. VI в.

Императрица Феодора.
Фрагменты мозаики церкви Сан Витале. VI в.


Слайд 14 Император Юстиниан со свитой.
Мозаика церкви Сан Витале.

Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале. VI в.

VI в.


Слайд 15
Троица Ветхозаветная.
Мозаика в базилике Сан Витале в

Троица Ветхозаветная. Мозаика в базилике Сан Витале в Равенне. Около середины VI в.

Равенне. Около середины VI в.


Слайд 16 Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Слайд 17 Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв.

Слайд 18 Характерные особенности мозаики:
совершенные композиционные приемы;
декоративность;
колористические эффекты;
сопоставление контрастных цветов;
регламентация

Характерные особенности мозаики:совершенные композиционные приемы;декоративность;колористические эффекты;сопоставление контрастных цветов;регламентация цветовой гаммы;манера кладки

цветовой гаммы;
манера кладки смальты ровными рядами, образующими узор;
композиция всегда

строилась с круга – сферы, нимба как символа небесного совершенства.

Слайд 19
Что такое смальта?

Откуда в Византию пришло искусство мозаики?

Почему

Что такое смальта?Откуда в Византию пришло искусство мозаики?Почему искусство византийских мозаичистов

искусство византийских мозаичистов приобрело мировую славу? Какими средствами достигался

эффект магического воздействия на зрителей?

Слайд 20 III. Шедевры византийской иконописи.

III. Шедевры византийской иконописи.

Слайд 21 В христианских храмах были не только мозаичные и

В христианских храмах были не только мозаичные и фресковые композиции, но

фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»). Первоначально иконами

называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к III-IV в.в.

Слайд 22 Ранние византийские иконы
Серапис и Исида. Створки триптиха. III

Ранние византийские иконыСерапис и Исида. Створки триптиха. III век

век


Слайд 23 Сергий и Вакх. VI век

Сергий и Вакх. VI век

Слайд 24 Шедевром византийской иконописи по праву считается

Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» начала

икона «Владимирской Богоматери» начала XII в., привезенная на Русь

из Константинополя в 1155 году.

Слайд 25 В глазах Богородицы святая печаль. Она

В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына.

предвидит трагическую участь сына. Духовное единство двух близких людей

мастерски передано художником.

Слайд 26 Христос Пантократор. Икона. XIV в.

Христос Пантократор. Икона. XIV в.

Слайд 27 Двенадцать Апостолов (икона)
Первая половина XIV

Двенадцать Апостолов (икона) Первая половина XIV в.

Слайд 28 Какое место занимают иконы в православном мире?

Как икона

Какое место занимают иконы в православном мире?Как икона «Владимирская Божья Матерь»попала

«Владимирская Божья Матерь»попала на Русь и почему до сих

пор является одной из наиболее почитаемых икон?

Каковы характерные особенности византийских икон?

Слайд 29 Характерные особенности икон:
- фронтальность изображения (обращенность их к

Характерные особенности икон:- фронтальность изображения (обращенность их к зрителю);- строгая симметрия

зрителю);
- строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа

или Богоматери;
- высокий лоб - средоточие духовного начала;
сияющий нимб вокруг головы;
пристальный, суровый взор увеличенных глаз;
статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя;
декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур;
цвет на иконах символичен.

Слайд 30 IV. Музыкальная культура Византии

IV. Музыкальная культура Византии

Слайд 31 «Ничто так не возвышает душу, ничто

«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет,

так ее не окрыляет, не

удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение.»
Епископ Константинополя Иоанн Златоуст (354-407 гг.)

Звучит «Знаменный распев».

Слайд 32 Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского

Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново.

мужского монастыря в Иваново. Роман Сладкопевец служил в V

веке при соборе святой Софии в Константинополе и прославился как автор и исполнитель кондаков — поэм-гимнов на религиозные темы.

Слайд 33 Особое место в византийской цивилизации занимала музыка. Христианство

Особое место в византийской цивилизации занимала музыка. Христианство очень рано оценило

очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального

и в то же время обладающего силой массового и индивидуального психологического воздействия и включило ее в свой культовый ритуал. Основой литургии в Византии стал гимн.

С развитием музыкальной культуры Византии связаны имена выдающихся музыкантов - это Роман Сладкопевец, создавший до 1000 гимнов; Андрей Критский, один из создателей формы канона, автор «Великого канона» из 25 строф; Иоанн Дамаскин, заслугой которого стало закрепление 8 основных ладов, т.е. установление восьмигласия.

Известно большое количество музыкальных инструментов, применявшихся византийцами. Это кифара, лира, авлос, литавры и др.


Слайд 34 V.Вывод

V.Вывод

Слайд 35 Связь с античным искусством
Классичность (правильная передача пропорций человеческого

Связь с античным искусствомКлассичность (правильная передача пропорций человеческого тела, его объема,

тела, его объема, движений).

В центре внимания художника стоит человек.

Искусство

выполняло эстетическую функцию.

Слайд 36 Достижения художественной культуры Византии.
Воплощение в жизнь крестово-купольного

Достижения художественной культуры Византии.Воплощение в жизнь крестово-купольного храма.2. Синтез различных

храма.
2. Синтез различных видов искусств.
3. Ориентированность художественного языка на

условность, символику (зарождение иконографии и нотного письма, ).
4. Эмоциональное начало, преобладание духовного содержания над физическим совершенством.

Слайд 37 Византия и Русь.
Принятие христианства на Руси явилось мощным

Византия и Русь.Принятие христианства на Руси явилось мощным стимулом в развитии

стимулом в развитии культуры.

2. Православная культура развивается по канонам

византийского искусства.

3. В средние века Россия становится духовным центром православия.

Звучит гимн «Тебе, Господи, славим!»

  • Имя файла: srednie-veka-mir-vizantiyskoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 163
  • Количество скачиваний: 0