Слайд 2
С 16 по 18в. в странах Запада происходит
постепенное разрушение традиционного общества
(вспомните черты традиционного общества)
Слайд 3
Черты традиционного общества
Господство: с/х,
Ручного труда,
Традиций;
Зависимость общества от природы;
Преобладание
натурального хозяйства
Слайд 4
Черты традиционного общества Востока
Господство с/х. Рыночные отношения слабо
развиты.
Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения
происходят очень медленно.
Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
Верховный собственник земли – государство.
Слайд 5
Земля принадлежит государству
Ни крестьянин, ни чиновник не были
полновластными собственниками земли,
не могли ни продать её, ни
купить.
Слайд 6
Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в
государствах Востока
(в учеб. стр.276-277)
Слайд 7
Государство контролирует хозяйственную жизнь
Слайд 9
Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи
Чит.сам.стр.278-279
Слайд 11
Придворные, священнослужители, врачи, учёные,
неприкасаемые –
в сословия не
входили
Слайд 12
Групповая работа
1гр. – воины-самураи (стр.278-279)
2гр. – крестьяне (стр.-279-280)
3гр.
– ремесленники и купцы (стр.280)
Слайд 13
Города под контролем государства
Слайд 16
конфуцианство
Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;
Учение Конфуция
– это учение о том, к чему следует стремиться
человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
Слайд 17
Конфуций учил:
человеку должны быть присущи пять добродетелей –
мудрость,
гуманность, верность, почитание старших, мужество
Слайд 18
Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший
должен повиноваться старшему, простолюдин – знатному.
Старший в государстве –
государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
Слайд 19
Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое
Небом
Слайд 20
Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало
своей практичностью. Казалось, что на его основе можно создать
идеальное общество.
Слайд 21
Буддизм -
самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией,
существующей и сегодня
Слайд 22
Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира
людей в Индии, Китае и Японии
Слайд 23
Будда -
«просветлённый высшим знанием»
Слайд 24
Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный
путь страданий, горя, печали, причины которых – неудовлетворённые земные
желания.
Слайд 25
Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к.
душа не умирает, а перерождается снова и снова.
Слайд 26
Идеал человека -
Стать «просветлённым»
Свободным от мирской жизни
Получить полное
духовное освобождение
Приблизиться к Будде
Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений
и бессмертие души.
Слайд 27
Буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что
путь к спасению находиться в руках самого человека независимо
от общественного положения.
Слайд 28
Синтоизм
В переводе «синто» означает «путь богов»
Слайд 29
Синтоизм это очень древняя языческая религия, включающая верования
в добрых и злых духов, а также обряды, с
помощью которых японцы пытались умилостивить духов.
Слайд 30
Синтоизм учил. Что при определённых условиях в божество
может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого
необходимо выполнять все религиозные предписания:
молиться, совершать жертвоприношения.