Крещение двумя перстами; Земной поклон; Двукратное пение "аллилуйя"; Движение верующих
в церкви вокруг алтаря по солнцу; Написание имени Христа Исус После
реформы
Крещение тремя перстами; Поясной поклон; Троекратное пение "аллилуйя"; Против солнца;
Написание имени Христа: Иисус
Слайд 6
Церковный Собор 1666 – 1667 года осудил Никона царь дал
понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему появились
Старообрядцы (раскольники) – люди, отказавшиеся принять церковную реформу патриарха Никона. Выдающимся руководителем старообрядцев стал протопоп Аввакум начался раскол церкви
Слайд 7
Раскол – религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от
Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха
Никона. Протопоп – настоятель.
Слайд 8
Наиболее сильно протест против церковной реформы проявился в
Соловецком восстании 1668-1676 гг.
Старообрядчество было запрещено церковными соборами
1654 и 1656 гг. и преследовалось властью.
В 1971 году Русская Православная Церковь отменила решения церковных Соборов, предавших старообрядцев проклятию.
Слайд 9
Последствия церковного раскола В русской мысли и культуре сформировалось
одно из направлений, в основу которого был положен приоритет
духовной жизни над плотской Старообрядчество раскололось на ряд течений, выражавших идеи враждебного отношения к светской власти, отрицания крепостного права Оформление старообрядчества подорвало внутреннюю силу, духовный авторитет церкви, способствовало распространению западного влияния и обострило борьбу официальной церкви против западной культуры.
Слайд 10
В. И. Суриков.
Боярыня Морозова, 1884-1887 гг.