Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Церковный раскол в 17 в.

Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII.Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как
Церковный раскол в XVII ВЕКЕ. Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII.Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли Церковная реформа патриарха Никона Церковная реформа патриарха Никона — предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Основные черты Никоновой реформы В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в Реакция людей на «Никоновскую» реформу. Патриарху указывали на самочинность таких действий, и Взгляды старообрядцев на реформу Такой отказ был совершенно чужд русскому церковному сознанию, Последствия церковного расколаЦерковный раскол в России, прогремевший в середине XVII века, был
Слайды презентации

Слайд 2 Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII.
Взаимоотношения церкви и

Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII.Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв.

государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества

и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями.

Церковь и монастыри располагали значительной экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны.


Слайд 3 Церковная реформа патриарха Никона
Церковная реформа патриарха Никона — предпринятый в

Церковная реформа патриарха Никона Церковная реформа патриарха Никона — предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер

1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей

тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской Церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Слайд 4 Основные черты Никоновой реформы
В ходе реформы богослужебная традиция

Основные черты Никоновой реформы В ходе реформы богослужебная традиция была изменена

была изменена в следующих пунктах:
1) Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся

в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг. 2) Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов. 3) Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь). 4) Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая). 5) Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Слайд 5 Реакция людей на «Никоновскую» реформу.
Патриарху указывали на самочинность

Реакция людей на «Никоновскую» реформу. Патриарху указывали на самочинность таких действий,

таких действий, и тогда в 1654  году он устраивает собор, на

котором в результате давления на участников добивается разрешения провести «книжную справу по древним рукописям греческим и славянским». Однако равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику. В неделю православия 1656 года в московском Успенском соборе была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами. Поднимались многочисленные восстания, организовывались анонимные соборы.

Слайд 6 Взгляды старообрядцев на реформу
Такой отказ был совершенно чужд

Взгляды старообрядцев на реформу Такой отказ был совершенно чужд русскому церковному

русскому церковному сознанию, поскольку историческая русская церковность образовывалась на кирилло-мефодиевской

традиции, в сущности которой было усвоение христианства с учётом национального перевода Святого Писания и богослужебного корпуса, использующего местные заделы христианской традиции.

Вероучительные взгляды Аввакума Петровича достаточно традиционны, его любимая область богословия — нравственно-аскетическая. Полемическая направленность выражается в критике реформ Никона, которые он ставит в связь с «римской блуднёй», то есть с латинством.
Бог, судя по произведениям Аввакума, незримо сопутствовал страстотерпцу на всех этапах его жизненного пути, помогая наказывать презлых и лукавых.


  • Имя файла: tserkovnyy-raskol-v-17-v.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0