Слайд 2
Отрицание невидимого тонкого мира,
отрицание высших Светлых сил,
отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет
солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку.
В. Кондаков
Слайд 3
Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители
Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не
принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
Обряд кормления огня
Слайд 4
Основным символом в учении Айыы является Аал Луук
Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии
Айыы мир состоит из трёх частей:
Подземный мир (Аллараа Дойду),
где обитают абааhы (злые духи),
Срединный мир (Орто Дойду),
где обитают люди,
Верхний мир (Юhээ Дойду) — обиталище верховных божеств
(не всегда добрых).
Слайд 5
Не менее интересным является представление о душе (кут).
Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей:
Ийэ-кут (материнская
душа) — то что передается от родителей: традиции, культура.
Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело.
Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая.
Саха верят, что Алгысы-благословения великих Айыы (Белых) шаманов защищают народ на протяжении четырех веков. Народ Саха чтит святые имена своих великих Айыы шаманов – жрецов религии Аар Айыы.
Слайд 6
девять заповедей Айыы:
Не прелюбодействуй.
Почитай природу.
Приумножай свое хозяйство.
Не уничтожай
(не убий).
Обрети свой талант.
Будь правдив.
Постигай истину (учись).
Храни свой кут.
Почитай
заповеди Айыы.
Слайд 7
«Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым
богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного
и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать».
В. Кондаков
Слайд 8
Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы —
были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и
моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.
Слайд 9
Владимир Алексеевич Кондаков - профессор, писатель, выдающийся народный
целитель, Айыы шаман
был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности.
К нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана ,а также древние методы лечения шамана-целителя. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха.
Слайд 10
Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг
с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман.
В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.
Слайд 11
В XVII веке на севере Сибири появилось русское
духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы
были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.
Слайд 12
Аар Айыы итэ5элэ признает свободу вероисповедания
и никому
не навязывает свои каноны. В каких богов верить, и
верить ли вообще – личное дело каждого.