В ЗО-50-хх годах 18 века получило распространение искусство «охочих комедиантов». Это любительский Театр, в котором развивались традиции народного творчества и зарождались кадры будущих актёров профессионального театра.
Слайд 4
Одним из крупных был театр Фёдора Волкова в
Ярославле
Слайд 5
К театру Фёдор Волков пристрастился с малых лет
(праздничные игрища, ежегодные ярмарки и представления). С 16 лет
был отправлен в Москву для изучения бухгалтерского и заводского дела, но он посещал все театральные постановки в Москве. Через год Фёдор Волков возвращается в Ярославль.
Слайд 7
Отношение к спектаклю было различное: положительное (со стороны
жителей Ярославля, привыкши к нехитрым увеселениям и забавам, которые
потянулись к театру) и отрицательное (духовенства) На пожертвования граждан и на деньги самого Волкова было воздвигнуто здание театра, где Волков был и маляром, и архитектором, и художником, и штукатуром, и декоратором, и др. Репертуар театра по тому времени был очень разнообразным пьесы собственного сочинения. Для каждого спектакля писались декорации, и Волков сам выбирал музыку.
Слайд 8
Весть о ярославском театре дошла до Елизаветы Петровны
Слайд 9
повелела привести к ней ярославских лицедеев, посмотрев выступления
ярославцев, она сделала вывод, что Волкову не хватает выучки.
И отправила его с братом в Шляхетский Кадетский корпус изучать театральное дело…
Слайд 10
После этого Елизавета Петровна дала холодное, неблагоустроенное здание:
не хватало дров и свечей. Актёры иногда сидели впроголодь,
или не во что было одеться. На содержание театра отпускались мизерные средства…
Слайд 11
Волков был не только театралом, но и государственным
деятелем. Участвовал в государственном перевороте 1762 года, надеясь, что
новая императрица будет способствовать развитию театрального искусства.
Слайд 12
Белинский назовет Федора Волкова «необыкновенным человеком, упрочившим в
нашем отечестве «новый источник народного образования» - театр, роль
которого в просвещении России была особенно велика»