Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Женская мода дворянок России XVIII века

Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.
Женская мода  дворянок России XVIII века Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)Введение европейских обычаев в жизнь По указу Петра I в 1700 г. дворянкам и горожанкам было запрещено Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако для Женский костюм при  Елизавете Петровне (1741-1761)В период царствования Елизаветы, дочери Петра, Мода при Екатерине II (1762-1796)Новым этапом в развитии эстетических вкусов и идеалов Д. Левицкий       В. Боровиковский Ф.Рокотов А. Вишняков Портрет Сарры Элеоноры ФерморОсновным силуэтом женского костюма второй половины XVIII В 70-е гг. в моду, как и на Западе, входит профильный силуэт, В. Боровиковский Портрет М.И. ЛопухинойВ 90-е гг. под влиянием моды эпохи Великой ЗаключениеЖенская дворянская мода России испытала в XVIII веке серьезные изменения, связанные с
Слайды презентации

Слайд 2 Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)
Введение европейских

Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)Введение европейских обычаев в

обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей,

начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.

Слайд 3
По указу Петра I в 1700 г. дворянкам

По указу Петра I в 1700 г. дворянкам и горожанкам было

и горожанкам было запрещено ношение старого русского костюма и

вместо него были установлены для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).

Слайд 4
Преобразования Петра I совпали с господством французской моды

Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако

в Европе. Однако для Петровской эпохи более характерным было

влияние голландского и немецкого костюмов. Оно прежде всего сказывалось в большей простоте тканей и отделки, ориентации на вкусы бюргерства.

Слайд 5 Женский костюм при Елизавете Петровне (1741-1761)
В период царствования Елизаветы,

Женский костюм при Елизавете Петровне (1741-1761)В период царствования Елизаветы, дочери Петра,

дочери Петра, платья дворянок характеризует особая пышность и богатство.

Придворные дамы носили низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). На плечи надевалась кружевная мантия из серебряных нитей. После смерти Елизаветы в ее гардеробе осталось до 15 тысяч таких же роскошных платьев.

Слайд 6 Мода при Екатерине II (1762-1796)
Новым этапом в развитии эстетических

Мода при Екатерине II (1762-1796)Новым этапом в развитии эстетических вкусов и

вкусов и идеалов русского общества является период царствования Екатерины

II, связанный с усилением влияния французской моды на дворянский костюм, с утверждением роскоши и пышности его форм. Целый ряд государственных указов, регламентирующих формы костюма, говорит о том большом значении, которое придавалось костюму как выразителю сословных, социальных и моральных идей класса в этот период. Эстетический идеал и костюм второй половины века отражены в портретной живописи замечательных русских художников Левицкого, Боровиковского, Рокотова, Аргунова.

Слайд 7 Д. Левицкий

Д. Левицкий    В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной   Портрет А.С. Васильевой

В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной

Портрет А.С. Васильевой

Слайд 8 Ф.Рокотов

Ф.Рокотов       И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А.

И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А.

Портрет Шереметьевой В.П.

Слайд 9 А. Вишняков Портрет Сарры Элеоноры Фермор
Основным силуэтом женского костюма

А. Вишняков Портрет Сарры Элеоноры ФерморОсновным силуэтом женского костюма второй половины

второй половины XVIII в., за исключением последнего его десятилетия,

был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы.

Слайд 10
В 70-е гг. в моду, как и на

В 70-е гг. в моду, как и на Западе, входит профильный

Западе, входит профильный силуэт, высокие прически и головные уборы,

украшенные лентами, перьями, оборками

Слайд 11 В. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной
В 90-е гг. под влиянием

В. Боровиковский Портрет М.И. ЛопухинойВ 90-е гг. под влиянием моды эпохи

моды эпохи Великой французской революции в России начинают носить

тонкие платья-рубашки с высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом, мягкие туфли без каблуков, с завязками вокруг икр.

  • Имя файла: zhenskaya-moda-dvoryanok-rossii-xviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0