Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Из истории русской философской мысли

Домашнее задание§4 читать, материал лекции учить, Эссе.
Повторение домашнего заданияФилософия Нового времени;Ответы к тесту на с. 37-38. Домашнее задание§4 читать, материал лекции учить, Эссе. «Из истории русской философской мысли»Уроки 9-10. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Общественно-философская мысль России богата и самобытна. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Митрополит Иларио́н (умер ок. 1055) - митрополит 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Монах Филофей (ок. 1465-1542) — старец псковского 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Феофан Прокопович (1681-1736) - епископ Русской 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Василий Никитич Татищев (1686-1750) - известный русский 2. Философские искания XIX века  Пётр Яковлевич Чаадаев (1794—1856)- русский философ 2. Философские искания XIX века  За́падничество - сложившееся в 1840-х-50-х годах направлениерусской 2. Философские искания XIX века  Славянофи́льство - литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся 2. Философские искания XIX века  Владимир Сергеевич Соловьёв (1853−1900) - российский религиозный 3. Цивилизационный путь России: продолжение споров  Первая четверть прошлого столетия стала
Слайды презентации

Слайд 2 Домашнее задание
§4 читать,
материал лекции учить,
Эссе.

Домашнее задание§4 читать, материал лекции учить, Эссе.

Слайд 3 «Из истории русской
философской мысли»
Уроки 9-10.

«Из истории русской философской мысли»Уроки 9-10.

Слайд 4 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Общественно-философская мысль

1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Общественно-философская мысль России богата и

России богата и самобытна.
Она представлена яркими именами крупных

мыслителей,
внесших значительный вклад в российскую и мировую культуру

 По мнению многих
исследователей, формирование
в России философии как
самостоятельной,
систематизированной области
знания относится к XIX в.

Однако это не означает, что в
предшествующие эпохи
философская мысль
отсутствовала

Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые
переводы латинских и греческих отцов церкви,
византийских богословов


Слайд 5 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Митрополит Иларио́н

1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Митрополит Иларио́н (умер ок. 1055) -

(умер ок. 1055) 
- митрополит Киевский и всея Руси времён

Ярослава Мудрого.

Первый русский по происхождению митрополит в Киеве.
Автор «Слова о Законе и Благодати» (1030-1050).

Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной
эпохи закона эпохой благодати.

2. Принимая благодать как божественный духовный дар, человек
должен возложить на себя и большую нравственную
ответственность.

3. Русская земля включена Иларионом в общемировой процесс
торжества «истины и благодати»


Слайд 6 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Монах Филофей

1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Монах Филофей (ок. 1465-1542) — старец

(ок. 1465-1542) —
старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря
Известен как предполагаемый

автор концепции
«Москва - Третий Рим»

Представление о Москве, как о Третьем Риме, сложилось среди
русских людей XVI в. на почве политических и религиозных
воззрений, в связи с явлениями общеевропейской истории

2. «…единъ ты во всей поднебесной христианом царь якоже выше
писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю,
яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два
Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти…»


Слайд 7 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Феофан Прокопович

1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Феофан Прокопович (1681-1736) - епископ

(1681-1736) - епископ
Русской Православной Церкви, публицист,
сподвижник Петра

I

Высоко ценил и отстаивал науку и
просвещение

2. Один из первых в России философов-
деистов - сторонником учения, согласно
которому природа, созданная Богом,
затем начала самостоятельное развитие

3. Во имя выставленного им идеала просвещённого человека и
сильного своим просвещением государства, он сатирически
изображает современную ему русскую жизнь и в этом смысле
может быть назван первым русским сатириком


Слайд 8 1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Василий Никитич

1.Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Василий Никитич Татищев (1686-1750) - известный

Татищев
(1686-1750) - известный русский историк
1. Вся литературная деятельность

Татищева,
включая и труды по истории и географии,
преследовала публицистические задачи:
польза общества была его главною целью
(утилитаризм - моральная ценность
поведения или поступка определяется его
полезностью )

2. Основой общественных изменений Татищев считал «силу
человеческого разума», что весьма характерно для философов
эпохи Просвещения


Слайд 9 2. Философские искания XIX века
Пётр Яковлевич

2. Философские искания XIX века Пётр Яковлевич Чаадаев (1794—1856)- русский философ

Чаадаев (1794—1856)
- русский философ и публицист
В 1829-1831 гг.

создает своё главное
произведение - «Философические письма»

2. Осуществление истории есть реализация
Божественной воли. Культурные достижения
западных стран свидетельствуют, по его
мнению, о том, что именно Запад избран
Провидением для осуществления своих целей

3. Отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму

4. Россия - страной отсталая, стоящая на обочине цивилизованного мира

5. В более поздних статьях и письмах Чаадаев утверждал,
что Россия имеет свою историческую миссию


Слайд 10 2. Философские искания XIX века
За́падничество - сложившееся

2. Философские искания XIX века За́падничество - сложившееся в 1840-х-50-х годах направлениерусской

в 1840-х-50-х годах направление
русской общественной и философской мысли, выражавшее
настроения

либеральной и радикально настроенной
интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и
модернизации России

А. И. Герцен, К. Д. Кавелин, Т. Н. Грановский и др.

Основываясь на признании изначального единства человечества
и закономерностях его исторического развития, они полагали
неизбежным для России пройти теми же историческими путями,
что и ушедшие вперёд западноевропейские народы

Западники полагали, что имеется единственный общечеловеческий
путь развития, на котором Россия вынуждена догонять
развитые страны Западной Европы


Слайд 11 2. Философские искания XIX века
Славянофи́льство - литературно-философское

2. Философские искания XIX века Славянофи́льство - литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся

течение
общественной мысли, оформившееся в 40-х годах XIX века,


представители которого утверждали о существовании особого
типа культуры, возникшего на духовной почве православия,
а также отвергали тезис представителей западничества о том,
что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран
и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом
и культурном развитии

А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, братья Аксаковы

Славянофилы верили в наличие у России собственного,
самобытного пути исторического развития, принципиально
отличного от западноевропейского пути

Любые попытки направить развитие России в русло западной
цивилизации расценивались ими как навязывание чуждых ценностей


Слайд 12 2. Философские искания XIX века
Владимир Сергеевич

2. Философские искания XIX века Владимир Сергеевич Соловьёв (1853−1900) - российский религиозный

Соловьёв (1853−1900) 
- российский религиозный философ,
поэт, публицист, литературный критик


Смыслом существования всего живого на Земле
является стремление к соединению
с Божественным логосом

Через царство природное человеческое бытие
постепенно приходит к Царству Божию, в котором
все вновь собирается из хаоса и обживается.

Основной идеей его религиозной философии была идея Софии -
Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе,
объединяющем Бога с земным миром

Вера не противоречит разуму, а дополняет его


  • Имя файла: iz-istorii-russkoy-filosofskoy-mysli.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 0