Слайд 2
« Мир будет счастлив только тогда, когда у
каждого человека будет душа человека. Иначе говоря, когда каждый
будет находить радость в своём труде».
Роден
Слайд 3
Цель: развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник
рисования через кружковую деятельность.
Задачи:
формировать у детей знания,
умение и навыки в области изобразительной деятельности.
учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
воспитывать интерес к изобразительному искусству ( нетрадиционному рисованию).
Слайд 4
Приёмы и методы, используемых на занятиях по изодеятельности.
Эмоциональный
настрой
Художественное слово
Игра
Частично-поисковый метод
Метод индивидуальных проектов
Слайд 5
Техники
нетрадиционного
рисования
Слайд 6
« Старая форма- новый образ»
Дурягина Ивана 4 класс
Соленкова
Никиты 2 класс
Слайд 7
Старая форма – новый образ.
Средства: изменчивость знакомой
формы.
Материалы: простой карандаш, бумага, ножницы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная
одежда.
Способ: ребенок обводит карандашом выбранный предмет (ножницы, поднос, стакан, ложку и т.д.). Можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру.
Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми материалами.
Слайд 8
« Монотипия»
Белозуб Марии 3 класс
Карандашевой Александры 6 класс
Слайд 9
Монотипия (от греческого monos - один, единый
и tupos - отпечаток).
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно,
цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображения предмета (предмет выбирается симметричный). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 10
2.Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия
изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель,
влажная губка, кафельная плитка.
Способ: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги или кафельную плитку. На плитку наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Слайд 11
Рисование «Методом тычка полусухой жесткой кистью »
Дурягина
Ивана 4 класс
Бурковой Елены 5 класс
Слайд 12
Рисование жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материал: жесткая кисть,
гуашь, бумага любого цвета и формата.
Способ: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.
Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Слайд 13
« Работа по-сырому»
Рисование пальчиками
Раздроговой Надежды 3 класс
Токаревской Марии
5 класс
Слайд 14
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия,
цвет.
Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого
цвета, небольшие листы, салфетка.
Способ: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материал: широкие блюдечки с гуашью. Кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Слайд 15
3. Работа по - сырому.
До недавних пор считалось,
что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска
достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
Слайд 16
«Рисование точками»
Лобанова Алексея 4 класс
Жаравиной Людмилы 2 класс
Слайд 17
Рисование точками.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится
к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно
взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Слайд 18
Рисование восковыми мелками, пастелью
Соленкова Никиты 2 класс
Наволоцкого
Ильи 6 класс
Слайд 19
Восковые мелки + акварель.
Средства: цвет, линия, пятно,
фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель,
кисти.
Способ получения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча +акварель (Рисование свечей).
Средства: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечей остается белым.
Слайд 20
Творческое развитие учащихся на занятиях в кружке
Вывод: Прослеживается
положительная динамика за 2 года. Повысился уровень творческих способностей
в работе различных техник .
У детей сформировалась потребность в изодеятельности, интерес к творческому поиску, значительно выросло внимание, наблюдательность, умение заметить прекрасное, выразить его в речи, практической деятельности.