Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Роспись под гжель

Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 годах.Начиналось всё с глины. Сама природа одарила эту
Гжельская росписьВыполнила Белешина С.Н. Учитель ИЗО ГБОУ СОШ №288Санкт-Петербург2012-2013г. Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328   В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по достоинству К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.Кроме посуды, в После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно   Сейчас технологическая цепочка строится так: Формовка (литье в гипсовых формах) – Сушка Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда  написана тоненькой кисточкой. То «Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг черенка, Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды, обычно белые, звонкие, просвечивающиеся ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании

Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от

Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в

духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 годах.
Начиналось всё с глины. Сама природа одарила эту местность: здесь находится Гжельско-Кудиновское месторождение жирных огнеупорных глин. Это под землей, а на её поверхности раскинулись маленькие деревушки и сёла. А много ли нашему рукастому народу надо – глина есть, руки есть – вот и славно!
Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ "во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам". В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу "для алхимической посуды".

1. История промысла.


Слайд 3   






В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет

  В XVIII веке Михайло Ломоносов, который искал секрет фарфора и по

фарфора и по достоинству оценивший гжельские глины, написал о

них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская, которой нигде не видал я белизною превосходнее».
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву.


Слайд 4 К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов,

К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду.Кроме посуды,

выпускающих посуду.
Кроме посуды, в гжели делали игрушки в виде

птиц и зверей, декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном, гжельском стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.         


Слайд 5 После 1802 года, когда была найдена светлая серая

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни

глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса,

из которого во множестве делали квасники, кумганы и кувшины. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.
Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800-1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.


Слайд 6 Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных

Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений гжельского керамического

достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь

получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.
C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.


Слайд 7 Только с середины XX века в Гжели начинается

Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего

восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и

1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.
В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности "Гжель". Выросший при станции посёлок городского типа также называется «Гжель».

Слайд 8   Сейчас технологическая цепочка строится так:
Формовка (литье в

  Сейчас технологическая цепочка строится так: Формовка (литье в гипсовых формах) –

гипсовых формах) – Сушка – Ручной осмотр – Контроль

на трещины – Обжиг (электропечь) – Живописный цех.
Вот за этими «производственными» словами и скрывается тайна создания Гжельских изделий и труд множества людей: в т.ч. мастеров-технологии, скульпторов, литейщиков, художников-керамистов! Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина - живой материал!

2.Технология производства керамики.


Слайд 9 Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда 

Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда  написана тоненькой кисточкой.

написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких

роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.

Самый излюбленный узор - гжельская роза.


Слайд 10 «Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону

«Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится

кисточки и наносится легким круговым разворотом, т.е. поворачивается вокруг

черенка.
В утолщённой части кисти краски больше – мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше – мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек.



Слайд 11 А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек

А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся

или веточка пишутся одним набором краски на кисть –

тогда  первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.









Слайд 12 Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка.

Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг

Поворачиваем её вокруг черенка, потом от середины цветка накладываем широкие

мазки синей и голубой краски, т.е. как бы наращиваем лепестки широкими мазками.


Слайд 13 Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки

Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж

городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи

из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т.п.


Слайд 14 Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды,

Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды, обычно белые, звонкие,

обычно белые, звонкие, просвечивающиеся в тонком слое. Фарфоровое сырьё:

каолин, пластичная глина, кварц и полевой шпат. А пропорция компонентов – это секрет! Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом.
Фаянс – изделия тонкой керамики, плотные и мелкопористые. Отличается от фарфора большей пористостью и водопоглощением, поэтому все фаянсовые изделия покрывают тонким сплошным слоем глазури. Фаянсовое сырьё: 60-65% пластичных материалов (каолин, глина); 30-36% кварца; 3-5% полевого шпата. Фаянс получают трехэтапным обжигом: бисквитным (t-1250˚), глазурным (t-1100˚) и закрепляющим рисунок (t-700-900˚).
Керамика – изделия из обожженной глины.
Майолика – художественная керамика, т.е. покрытая непрозрачной глазурью.
Квасник – кувшин с отверстием в центре.
Кумган – сосуд, в котором в старину подавали напитки на праздничный стол. Кумганы – кувшины похожие на птицу с округлым туловищем, с плоским, выгнутым носиком и ручкой - хвостом.

3. Словарь:


  • Имя файла: rospis-pod-gzhel.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 0