Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творчество художников-передвижников

Содержание

Д/З: Дистанционно. Изучить презентацию: https://vk.com/id387665807. Уметь определять автора и название картины; знать краткое описание сюжета.
Творчество художников-передвижников Д/З: Дистанционно. Изучить презентацию: https://vk.com/id387665807. Уметь определять автора и название картины; знать краткое описание сюжета. Архипов А.Е.Васильев Ф.А.Васнецов А.М.Васнецов В.М.Ге Н.Н.Дубовской Н.Н.Жуковский С.Ю.Иванов С.В.Каменев Л.Л.Касаткин Н.А.Киселев А.А.Корзухин Художники-передвижникиОсобенных высот реализма достигли русские художники-передвижники, осознавшие искусство как возможность показывать жизнь Искусство передвижников - это переданное языком живописи, совсем иное отношение к реальному Рождение Товарищества Передвижных Художественных Выставок   Инициатором создания Товарищества выступил в Павел Андреевич Федотов (1815-1852)В историю русской живописи Павел Андреевич Федотов вошёл как Павел Андреевич Федотов (1815-1852)        Пёстрый калейдоскоп типов и характеров П.А. Федотов Павел Андреевич Федотов. Свежий кавалер. 1846Второе название картины - Павел Андреевич Федотов.  Разборчивая невеста. 1847Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал Павел Андреевич Федотов.  Вдовушка. 1850Художник создал в этой картине глубоко лирический, Павел Андреевич Федотов. Анкор, еще анкор! 1851—1852. Одна из последних работ П.А. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — живописец, жанрист, портретист, мастер исторической картины. Один Василий Григорьевич Перов. Тройка .Ученики-мастеровые везут воду. 1866. ГТГ Картина имеет под собой Василий Григорьевич Перов.  Последний кабак у заставы  1868. ГТГ Василий Григорьевич Перов. Сельский крестный ход на Пасхе 1861. ГТГ    Василий Григорьевич Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862. ГТГ  Сюжетом «Чаепития», Перов Василий Григорьевич  Проводы покойника ГТГ Все персонажи картины объединены единым Василий Григорьевич Перов  Охотники на привале. ГТГ Николай Николаевич Ге. 1831-1894Исторический живописец, портретист, пейзажист. Николай Николаевич Ге родился в Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863г. Это первая большая картина художника. Трагедия Ге Николай Николаевич. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ Ге Николай Николаевич.  Христос и Пилат.  В чем есть истина 1890. Верещагин Василий Васильевич (1842—1904) Василий Васильевич Верещагин — один из крупнейших русских Верещагин Василий Васильевич (1842—1904) Объективное значение творчества художника в том, что в ФрагментВерещагин Василий Васильевич.  Апофеоз войны. 1871. ГТГ. Художник воплотил в картине Верещагин Василий Васильевич. Торжествуют. 1872.ГТГ     С первых самостоятельных Верещагин Василий Васильевич.  Представляют трофеи. 1872. В.В. Верещагин показывал в своих Верещагин Василий Васильевич. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874—1876. ГТГ Верещагин В.В. У крепостной стены.  Пусть войдут.Картина передает состояние тревожного ожидания Илья Ефимович Репин(1844-1930)выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества Илья Ефимович Репин(1844-1930)Первой самостоятельной работой художника является картина «Бурлаки на Волге» (1870—1873. Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге(1870—1873. ГРМ). Известный пейзажист Ф. А. Васильев Илья Ефимович Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880—1891. ГРМ . Илья Ефимович Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1881—1883. ГТГ Изображая многолюдье, Илья Ефимович Репин. Не ждали. 1888. ГТГ Илья Ефимович Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581года. (1888. ГТГ) Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной Мясоедов Григорий Григорьевич. Косцы. 1887г. Мясоедов Григорий Григорьевич.  Земство обедает. 1872г. Маковский Владимир Егорович (1846—1920)Владимир Егорович Маковский принадлежит к крупнейшим мастерам бытового реалистического жанра. По Маковский Владимир Егорович (1846—1920)Продуманная до мельчайших деталей композиция, отбор наиболее выразительных подробностей, умение мастерски Маковский Владимир Егорович. Свидание. 1883г. Маковский Владимир Егорович. Объяснение. 1889-91гг. Маковский Владимир Егорович. На бульваре. 1886 Крамской Иван Николаевич(1837-1887)русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в бедной мещанской Крамской Иван Николаевич. Неизвестная. 1883г.Широкую известность полотно обрело во многом благодаря своей Крамской Иван Николаевич. Мина Моисеев. Этюд для картины «Крестьянин с уздечкой». 1882г. Крамской Иван Николаевич.  Христос в пустыне. 1872г Василий Иванович Суриков (1848-1916)Из казаков. Суриков весьма гордился своим происхождением и писал Василий Иванович Суриков (1848-1916)Суриков стал одним из лучших мастеров русской исторической картины. Василий Иванович Суриков.  Боярыня Морозова Василий Иванович Суриков. Утро стрелецкой казни Василий Иванович Суриков.  Меньшиков в Берёзове От глубокой депрессии его вылечил любимый Красноярск, стены родного дома, помощь матери Суриков Василий Иванович. Переход Суворова через Альпы.  1899. Василий Владимирович Пукирев (1832-1890) русский живописец-жанрист, крестьянин по происхождению. Получив начальное образование, поступил В.В. Пукирев. Неравный брак. 1862Во многих сюжетах художников-шестидесятников возникает тема трагической женской Архипов А.Е.Васильев Ф.А.Васнецов А.М.Васнецов В.М.Ге Н.Н.Дубовской Н.Н.Жуковский С.Ю.Иванов С.В.Каменев Л.Л.Касаткин Н.А.Киселев А.А.Корзухин
Слайды презентации

Слайд 2 Д/З: Дистанционно. Изучить презентацию: https://vk.com/id387665807. Уметь определять автора

Д/З: Дистанционно. Изучить презентацию: https://vk.com/id387665807. Уметь определять автора и название картины; знать краткое описание сюжета.

и название картины; знать краткое описание сюжета.


Слайд 3
Архипов А.Е.
Васильев Ф.А.
Васнецов А.М.
Васнецов В.М.
Ге Н.Н.
Дубовской Н.Н.
Жуковский С.Ю.
Иванов

Архипов А.Е.Васильев Ф.А.Васнецов А.М.Васнецов В.М.Ге Н.Н.Дубовской Н.Н.Жуковский С.Ю.Иванов С.В.Каменев Л.Л.Касаткин Н.А.Киселев

С.В.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов

В.М.
Малютин С.В.


Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Перов В.Г.
Петровичев П.И.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.М.
Остроухов И.С.
Репин И.Е.
Рябушкин А.П.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.

ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ

Крамской И.Н.


Слайд 4 Художники-передвижники
Особенных высот реализма достигли русские художники-передвижники, осознавшие искусство

Художники-передвижникиОсобенных высот реализма достигли русские художники-передвижники, осознавшие искусство как возможность показывать

как возможность показывать жизнь такой, какая она есть. Среди

них в первую очередь следует назвать П.А. Федотова, В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.Е. Маковского, В.В. Пукирева, Г.Г. Мясоедова, К.А. Савицкого.

Слайд 5 Искусство передвижников - это переданное языком живописи, совсем

Искусство передвижников - это переданное языком живописи, совсем иное отношение к

иное отношение к реальному миру. Это поиск совершенно других

образных средств для выражения того нового, что появилось в жизни людей "рубежа" не просто двух веков, а двух разных восприятий мира.  Живописцев навещали доселе недопустимые мысли о необходимости более широких эстетических взглядов, нежели те, которые допускались канонами Академии художеств. 

Слайд 6 Рождение Товарищества Передвижных Художественных Выставок
Инициатором создания Товарищества

Рождение Товарищества Передвижных Художественных Выставок  Инициатором создания Товарищества выступил в

выступил в 1869 году Г.Г.Мясоедов. Своей идеей Мясоедову удалось

увлечь Перова, который в эти годы пользовался огромным авторитетом. Пылким сторонником нового начинания стал Саврасов и целый ряд других московских художников. Мясоедов заручился содействием Крамского, который сплотил под знаменем Товарищества немало художественной молодежи Петербурга.
В 1870 году в Петербурге было образовано «Товарищество передвижных художественных выставок».


Слайд 7 Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
В историю русской живописи Павел

Павел Андреевич Федотов (1815-1852)В историю русской живописи Павел Андреевич Федотов вошёл

Андреевич Федотов вошёл как выдающийся художник-реалист, живописец ироничный и

тонкий.

Современный исследователь Д.В. Сарабьянов справедливо отмечал: "Он рисовал всё: как люди садятся и как сидят в присутствии начальства, как они ходят по улицам или ведут себя за карточным столом, как разворачиваются фигуры в сложнейших ракурсах, каков человеческий глаз или нос. Он рисовал портреты чуть ли не всех своих знакомых. Казалось, ему не хватало моделей, времени, бумаги, карандашей, чтобы утолить свою беспредельную жажду наблюдения. Это была страсть".        


Слайд 8 Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
       Пёстрый калейдоскоп типов и

Павел Андреевич Федотов (1815-1852)        Пёстрый калейдоскоп типов и характеров П.А.

характеров П.А. Федотов наблюдал в реальной жизни.


Слайд 9 Павел Андреевич Федотов. Свежий кавалер. 1846
Второе название картины

Павел Андреевич Федотов. Свежий кавалер. 1846Второе название картины -

- "Утро чиновника, получившего первый крестик". На картине -

чиновник в позе римского оратора. Свой рваный халат он поддерживает как тогу, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Рукой он указывает на орден Станислава, в ответ бойкая кухарка демонстрирует ему рваный сапог.

Слайд 10 Павел Андреевич Федотов. Разборчивая невеста. 1847
Замысел своей новой

Павел Андреевич Федотов. Разборчивая невеста. 1847Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал

картины Федотов позаимствовал у Крылова. Он взял известную басню

«Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:

«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку».


Слайд 11 Павел Андреевич Федотов. Вдовушка. 1850
Художник создал в этой

Павел Андреевич Федотов. Вдовушка. 1850Художник создал в этой картине глубоко лирический,

картине глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой

женщины - будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера. Всё имущество - мебель и посуда - опечатано за долги. Федотов заставляет зрителя задуматься о положении маленького человека, обречённого на нужду и лишения в крепостнической России.

Слайд 12 Павел Андреевич Федотов.
Анкор, еще анкор! 1851—1852.
Одна

Павел Андреевич Федотов. Анкор, еще анкор! 1851—1852. Одна из последних работ

из последних работ
П.А. Федотова, в которой художник создает

трагический образ бессмысленного существования. Смешное и занятное, до этого так интересовавшее живописца, сохраняется лишь в названии.
В тесном пространстве бесконечно повторяется одно и то же действие: лежащий на кровати офицер заставляет пуделя вновь и вновь перепрыгивать через препятствие, подгоняя собаку словами команды.

Слайд 13 Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — живописец, жанрист, портретист,

Василий Григорьевич Перов (1833-1882) — живописец, жанрист, портретист, мастер исторической картины.

мастер исторической картины. Один из ведущих художников «критического направления»

в русском реализме второй половины XIX столетия.

Художника Василия Григорьевича Перова называют бытописателем русской действительности. Его кисти принадлежит немало произведений, в которых он сочувствует представителям самого бесправного и незащищённого сословия.

Автопортрет
Василия Перова


Слайд 14 Василий Григорьевич Перов. Тройка .Ученики-мастеровые везут воду. 1866.

Василий Григорьевич Перов. Тройка .Ученики-мастеровые везут воду. 1866. ГТГ Картина имеет под

ГТГ
 Картина имеет под собой реальную бытовую основу: в XIX

веке Москва снабжалась водой через специальные фонтаны, из которых её развозили по домам. Обыденная сцена стала для В.Г. Перова поводом к обличению типичного для тогдашней России и «вопиющего к небу» явления - непосильного детского труда. 

Слайд 15 Василий Григорьевич Перов. Последний кабак у заставы 1868.

Василий Григорьевич Перов. Последний кабак у заставы 1868. ГТГ Перов изобразил

ГТГ
Перов изобразил окраину городка в поздние сумерки. На

изрытой колеями снежной дороге стоит пара саней. Одни пустые, в углу других примостилась иззябшая молодая крестьянка. Рядом, на снегу, — собака. Лошадь жует брошенный на землю клок сена. Вдали — обелиски заставы. За ними — едва различимые, уезжающие из города сани.

Небо, жгуче-лимонного чистого тона, контрастирует с темным покровом, уже легшим на землю. Это — все, что изобразил художник, но небольшая картина полна такой щемящей тоски…


Слайд 16 Василий Григорьевич Перов. Сельский крестный ход на Пасхе

Василий Григорьевич Перов. Сельский крестный ход на Пасхе 1861. ГТГ  

1861. ГТГ

  Художник выносит на суд зрителей гнетущее

зрелище: шествие пьяных людей с хоругвями и иконами по раскисшей деревенской улице. Процессия идёт от дома к дому, получая в каждом непременное угощение. 

Обличительная сила «Крестного хода» была столь очевидна, что картину немедленно сняли с постоянной выставки Общества поощрения художников и вплоть до революции 1905 года запрещали воспроизводить в печати.
Картина ещё до выставки была приобретена П.М. Третьяковым.


Слайд 17 Василий Григорьевич Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.

Василий Григорьевич Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862. ГТГ Сюжетом «Чаепития»,

1862. ГТГ
Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного

хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Он видел и самодовольно-равнодушного монаха, и робкого послушника, которых потом изобразил на своей картине.

Единственно, что он присочинил – старого воина калеку с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.


Слайд 18 Перов Василий Григорьевич Проводы покойника ГТГ
Все персонажи

Перов Василий Григорьевич Проводы покойника ГТГ Все персонажи картины объединены единым

картины объединены единым чувством горя. И бедная мать, и

дети словно замерли. Руки вдовы бессильно упали на колени, и нет, кажется, у нее сил, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Велика сила кисти Перова!

Слайд 19 Василий Григорьевич Перов Охотники на привале. ГТГ

Василий Григорьевич Перов Охотники на привале. ГТГ

Слайд 20 Николай Николаевич Ге. 1831-1894
Исторический живописец, портретист, пейзажист. Николай

Николай Николаевич Ге. 1831-1894Исторический живописец, портретист, пейзажист. Николай Николаевич Ге родился

Николаевич Ге родился в дворянской семье. Семья Ге (Gay)

родом из Франции. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве.

портрет работы 
Николая Ярошенко


Слайд 21 Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863г.
Это первая

Николай Николаевич Ге. Тайная вечеря. 1863г. Это первая большая картина художника.

большая картина художника. Трагедия Учителя, предвидящего отступничество одного из

учеников, но готового к самопожертвованию, - основа драматического конфликта полотна, написанного во Флоренции и привезенного в Петербург.

Слайд 22 Ге Николай Николаевич. Петр I допрашивает царевича Алексея

Ге Николай Николаевич. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ

Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ


Слайд 23 Ге Николай Николаевич. Христос и Пилат. В чем

Ге Николай Николаевич. Христос и Пилат. В чем есть истина 1890.

есть истина 1890.


Слайд 24 Верещагин Василий Васильевич (1842—1904)
Василий Васильевич Верещагин —

Верещагин Василий Васильевич (1842—1904) Василий Васильевич Верещагин — один из крупнейших

один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную

известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста.

Слайд 25 Верещагин Василий Васильевич (1842—1904)
Объективное значение творчества художника

Верещагин Василий Васильевич (1842—1904) Объективное значение творчества художника в том, что

в том, что в изобразительном искусстве он одним из

первых выступил как пацифист, противник использования военных средств для разрешении общественных конфликтов.

Слайд 27 Фрагмент
Верещагин Василий Васильевич. Апофеоз войны. 1871. ГТГ.
Художник

ФрагментВерещагин Василий Васильевич. Апофеоз войны. 1871. ГТГ. Художник воплотил в картине

воплотил в картине «Апофеоз войны» свою главную творческую идею

— «война есть позор и проклятие человечества». На раме картины В.В. Верещагин оставил надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

Слайд 28 Верещагин Василий Васильевич. Торжествуют. 1872.ГТГ

Верещагин Василий Васильевич. Торжествуют. 1872.ГТГ   С первых самостоятельных произведений

С первых самостоятельных произведений одной из ведущих тем творчества

В.В. Верещагина становится Восток, его быт и нравы. Свидетель военных событий в Туркестанском крае, Верещагин несколько позднее на основе сделанных на месте событий этюдов и набросков создает в Мюнхене первую серию картин, посвященных Туркестанской кампании.

Слайд 29 Верещагин Василий Васильевич. Представляют трофеи. 1872.
В.В. Верещагин

Верещагин Василий Васильевич. Представляют трофеи. 1872. В.В. Верещагин показывал в своих

показывал в своих картинах предрассудки, косные формы быта и

устарелые нравы. Он вскрывал бесчеловечность отживших обычаев, религиозный фанатизм, дикость и варварство отсталых восточных народов и «цивилизованных колонизаторов».

Слайд 30 Верещагин Василий Васильевич. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874—1876.

Верещагин Василий Васильевич. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874—1876. ГТГ

ГТГ


Слайд 31 Верещагин В.В. У крепостной стены. Пусть войдут.
Картина передает

Верещагин В.В. У крепостной стены. Пусть войдут.Картина передает состояние тревожного ожидания

состояние тревожного ожидания и непреклонной решимости к победе. Внутри

крепостной стены выстроился отряд, ожидающий врага

Слайд 32 Илья Ефимович Репин(1844-1930)
выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге

Илья Ефимович Репин(1844-1930)выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе

в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н. Крамского

и в Академии художеств. Член Товарищества передвижных художественных выставок.

Автопортрет, 1878


Слайд 33 Илья Ефимович Репин(1844-1930)
Первой самостоятельной работой художника является картина

Илья Ефимович Репин(1844-1930)Первой самостоятельной работой художника является картина «Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге» (1870—1873. ГРМ). Во время поездки на

пароходе по Неве в 1863 году Репин впервые увидел бурлаков. Люди, впряженные в лямки, как скот, тянули баржу, в то время как на берегу беззаботно гуляли нарядные господа. Этот контраст поразил художника. У него родилась идея написать эту сцену, построенную на противопоставлении.

Слайд 34 Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге(1870—1873. ГРМ).
Известный

Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге(1870—1873. ГРМ). Известный пейзажист Ф. А.

пейзажист Ф. А. Васильев заметил: «Картина должна быть шире,

проще, что называется сама по себе... Бурлаки, так бурлаки!».
И Репин отказался от прямолинейной тенденциозности. Он поехал на Волгу, желая лучше изучить своих будущих героев.

Слайд 35 Илья Ефимович Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

Илья Ефимович Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880—1891. ГРМ .

1880—1891. ГРМ .


Слайд 36 Илья Ефимович Репин. Крестный ход в Курской губернии.

Илья Ефимович Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1881—1883. ГТГ Изображая

1881—1883. ГТГ
Изображая многолюдье, давая меткие характеристики участникам процессии,

художник великолепно организует нестройное движение множества людей. "Толпа многолика, как сама Россия... Это даже не течение людской массы, а неостановимый поток самой жизни, ... полной острейших противоречий, социальной вражды и неравенства, но не останавливающей ни на минуту своего беспрерывного сложного движения" (Г.Ю. Стернин).

Слайд 37 Илья Ефимович Репин. Не ждали. 1888. ГТГ

Илья Ефимович Репин. Не ждали. 1888. ГТГ

Слайд 38 Илья Ефимович Репин. Иван Грозный и его сын

Илья Ефимович Репин. Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581года. (1888. ГТГ)

Иван 16 ноября 1581года. (1888. ГТГ)


Слайд 39 Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)
Творческая работа все время сочеталась

Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)Творческая работа все время сочеталась у живописца с

у живописца с активной общественной деятельностью.
Именно ему принадлежит

инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок.
Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью

Портрет работы 
И. Репина (1904)


Слайд 40 Мясоедов Григорий Григорьевич. Косцы. 1887г.

Мясоедов Григорий Григорьевич. Косцы. 1887г.

Слайд 42 Мясоедов Григорий Григорьевич. Земство обедает. 1872г.

Мясоедов Григорий Григорьевич. Земство обедает. 1872г.

Слайд 43 Маковский Владимир Егорович (1846—1920)
Владимир Егорович Маковский принадлежит к

Маковский Владимир Егорович (1846—1920)Владимир Егорович Маковский принадлежит к крупнейшим мастерам бытового реалистического жанра.

крупнейшим мастерам бытового реалистического жанра. По его картинам, как по документальному

материалу, можно изучать события, сцены повседневной жизни и характеры людей. Темы его картин во многом перекликаются с произведениями Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.

Слайд 44 Маковский Владимир Егорович (1846—1920)
Продуманная до мельчайших деталей композиция, отбор наиболее

Маковский Владимир Егорович (1846—1920)Продуманная до мельчайших деталей композиция, отбор наиболее выразительных подробностей, умение

выразительных подробностей, умение мастерски передать все тонкости психологического состояния

персонажей – вот характерные черты его полотен.
В середине 1870-х годов определяется главная тема Маковского — городской быт.

Слайд 45 Маковский Владимир Егорович. Свидание. 1883г.

Маковский Владимир Егорович. Свидание. 1883г.

Слайд 46 Маковский Владимир Егорович. Объяснение. 1889-91гг.

Маковский Владимир Егорович. Объяснение. 1889-91гг.

Слайд 47 Маковский Владимир Егорович. На бульваре. 1886

Маковский Владимир Егорович. На бульваре. 1886

Слайд 48 Крамской Иван Николаевич(1837-1887)
русский художник, критик и теоретик искусства.

Крамской Иван Николаевич(1837-1887)русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в бедной

Родился в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством

и литературой.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии («бунта четырнадцати»), отказавшихся писать картины («программы») на заданный Советом мифологический сюжет.

Автопортрет, (1867)


Слайд 49 Крамской Иван Николаевич. Неизвестная. 1883г.
Широкую известность полотно обрело

Крамской Иван Николаевич. Неизвестная. 1883г.Широкую известность полотно обрело во многом благодаря

во многом благодаря своей интригующей загадочности, неразгаданной и по

сей день. Подарив своей работе название «неизвестная», Крамской создал для неё вечный ореол таинственности.

Слайд 50 Крамской Иван Николаевич. Мина Моисеев. Этюд для картины

Крамской Иван Николаевич. Мина Моисеев. Этюд для картины «Крестьянин с уздечкой». 1882г.

«Крестьянин с уздечкой». 1882г.


Слайд 52 Крамской Иван Николаевич. Христос в пустыне. 1872г

Крамской Иван Николаевич. Христос в пустыне. 1872г

Слайд 53 Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Из казаков. Суриков весьма гордился

Василий Иванович Суриков (1848-1916)Из казаков. Суриков весьма гордился своим происхождением и

своим происхождением и писал об этом: “Со всех сторон

я природный казак... Мое казачество более, чем 200-летнее”.
Его рисунки привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. Замятина и богатого золотопромышленника П. И. Кузнецова, которые помогли ему с поступлением в петербургскую школу Общества поощрения художеств и взяли на себя расходы по содержанию молодого художника.
Затем успешно сдал вступительные экзамены в петербургскую Академию художеств.

Автопортрет


Слайд 54 Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Суриков стал одним из лучших

Василий Иванович Суриков (1848-1916)Суриков стал одним из лучших мастеров русской исторической

мастеров русской исторической картины. Ему удалось соединить реализм XIX

века с ярким живописным новаторством. Влияние творчества Сурикова было очень значительным, в равной мере затронувшим и традиционалистов, и мастеров более авангардного толка.

Слайд 55 Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова

Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова

Слайд 56 Василий Иванович Суриков.
Утро стрелецкой казни

Василий Иванович Суриков. Утро стрелецкой казни

Слайд 57 Василий Иванович Суриков. Меньшиков в Берёзове

Василий Иванович Суриков. Меньшиков в Берёзове

Слайд 58 От глубокой депрессии его вылечил любимый Красноярск, стены

От глубокой депрессии его вылечил любимый Красноярск, стены родного дома, помощь

родного дома, помощь матери и брата. Здесь он пишет

самую жизнерадостную из своих картин "Взятие снежного городка".

Василий Иванович Суриков. Взятие снежного городка


Слайд 59 Суриков Василий Иванович. Переход Суворова через Альпы. 1899.

Суриков Василий Иванович. Переход Суворова через Альпы. 1899.

Слайд 60 Василий Владимирович Пукирев (1832-1890)
 русский живописец-жанрист, крестьянин по происхождению.

Василий Владимирович Пукирев (1832-1890) русский живописец-жанрист, крестьянин по происхождению. Получив начальное образование,

Получив начальное образование, поступил в учение к одному неважному

живописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессора С. К. Зарянко, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства. За портретные произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика.

Слайд 61 В.В. Пукирев. Неравный брак. 1862
Во многих сюжетах художников-шестидесятников

В.В. Пукирев. Неравный брак. 1862Во многих сюжетах художников-шестидесятников возникает тема трагической

возникает тема трагической женской судьбы. Это связано с бесправным

положением женщины в русском обществе ХIХ века. Героиня картины В.В. Пукирева пополняет череду печальных и пленительных женских образов, созданных в русской литературе и изобразительном искусстве. 

На холсте изображена сцена обручения молодой девушки-бесприданницы и старого богатого чиновника.

Для усиления драматизма Пукирев вводит в полотно фигуру резонёра - негодующего молодого человека со скрещёнными на груди руками, в котором он изобразил самого себя.


Слайд 62
Архипов А.Е.
Васильев Ф.А.
Васнецов А.М.
Васнецов В.М.
Ге Н.Н.
Дубовской Н.Н.
Жуковский С.Ю.
Иванов

Архипов А.Е.Васильев Ф.А.Васнецов А.М.Васнецов В.М.Ге Н.Н.Дубовской Н.Н.Жуковский С.Ю.Иванов С.В.Каменев Л.Л.Касаткин Н.А.Киселев

С.В.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов

В.М.
Малютин С.В.


Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Перов В.Г.
Петровичев П.И.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.М.
Остроухов И.С.
Репин И.Е.
Рябушкин А.П.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.

ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ

Крамской И.Н.


  • Имя файла: tvorchestvo-hudozhnikov-peredvizhnikov.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0