Слайд 2
«Преступление и наказание». Петербург Достоевского. Художник И. Глазунов.
1982
Слайд 3
«Преступление и наказание». Двор Раскольникова. Художник И. Глазунов
Слайд 4
Преступление и наказание». Дом Раскольникова. Художник И. Глазунов
Слайд 5
Раскольников. Художник И. Глазунов
«…он был замечательно хорош собою,
с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок
и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошёл, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.»
Слайд 6
«Преступление и наказание». Часть 1, глава 1. «Старуха
стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела».
Художник Д. Шмаринов
« Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые , мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё.»
Слайд 7
«Преступление и наказание». Часть 1, глава 2. Мармеладов
в распивочной. Художник Д. Шмаринов.
«Это был человек лет уже
за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшими от постоянного пьянства жёлтыми, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевлённые красноватые глазки.»
Слайд 8
Раскольников в своей комнате. Художник И. Глазунов
« Это
была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый
жалкий вид с своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены боями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.»
Слайд 9
Сенная площадь в Петербурге. Литография 1880-х
« Около харчевен
в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов
Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников.»
Слайд 10
Раскольников на лестнице. Художник И. Глазунов
« Он задыхался.
На одно мгновение пронеслась в уме его мысль: «
Не уйти ли?» Но он не дал себе ответа и стал прислушиваться в старухину квартиру: мёртвая тишина… Затем огляделся в последний раз, подобрался, оправился и ещё раз попробовал в петле топор.»
Слайд 11
Преступление и наказание». Часть 1, глава 7. Раскольников
— Г. Тараторкин. Кадр из фильма 1969
Слайд 12
Лужин. Художник Д. Шмаринов
« Это бы господин немолодых
уже лет, чопорный, осанистый с осторожною и брюзгливою физиономией,
который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами: « Куда ж это я попал?»
Слайд 13
«Преступление и наказание». Часть 2, глава 7. Соня
в комнате умирающего Мармеладова. Художник Д. Шмаринов
« Из-под этой
надетой мальчишески набекрень шляпке выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижным от ужаса глазами. Она была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.»
Слайд 14
Соня Мармеладова. Художник Д. Шмаринов. 1945
« Её даже
нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза
были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица её становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней.»
Слайд 15
Дуня Раскольникова. Художник Д. Шмаринов
« Авдотья Романовна была
замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная,
что высказывалось во всяком жесте её и что, впрочем, нисколько не отнимало у неё движений мягкости и грациозности. «
Слайд 16
Свидригайлов. Художник И. Глазунов
« Это был человек лет
пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и круглыми
плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Широкое, скуластое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво.»
Слайд 17
Порфирий Петрович. Художник И. Глазунов
« Пухлое, круглое и
немного курносое лицо его было цвета больного, тёмно- жёлтого,
но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском.»
Слайд 18
«Преступление и наказание». Часть 4, глава 4. Соня
читает Раскольникову Евангелие. Художник И. Глазунов
« Голос её стал
звонок, как металл, торжество и радость звучали в нём и крепили его. Строчки мешались перед ней, потому что в глазах темнело, но она знала наизусть, что читала.»
Слайд 19
«Преступление и наказание». Часть 4, глава 5. Раскольников
у Порфирия Петровича. Художник Д. Шмаринов. 1955
« Да не
беспокойтесь же о форме, - перебил Порфирий, с прежнею лукавою усмешкой и как бы даже с наслаждением любуясь Раскольниковым,- я вас, батюшка, пригласил теперь по-домашнему, совершенно как по-дружески!»
Слайд 20
Преступление и наказание». Часть 5, глава 5. Катерина
Ивановна на Канаве. Художник Д. Шмаринов. 1936
« Она бросалась
к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же при народе, как плясать и что петь, начинала им растолковывать, для чего это нужно, приходила в отчаяние от их непонятливости, била их…»
Слайд 21
«Преступление и наказание». Эпилог. Художник И. Глазунов
«Как это
случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то
как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам. Он плакал и обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она всё поняла. В глазах её засветилось бесконечное счастье.»