Слайд 2
Назовите героя, эпизод
«Сострадание, любовь к братьям, к любящим,
любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да,
та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»
Слайд 3
Назовите героя, эпизод
— Тащи всё, ребята! Не доставайся
дьяволам! — закричал он, сам хватая мешки и выкидывая
их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, ? обратился к нему. — Решилась! Расея! — крикнул он. — Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась... —? побежал на двор.
Слайд 4
Назовите героя, эпизод
— Xa, xa, xa! — смеялся
?. И он проговорил вслух сам с собою: —
Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу! Xa, xa, xa!.. Xa, xa, xa!.. — смеялся он с выступившими на глаза слезами. Какой-то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек.
Слайд 5
Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса
и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь
вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! — думал Пьер. — И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.
Слайд 6
Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных
положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам
Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне... Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?»
Слайд 8
Ситцев Вражек,34
(переулок Арбата)
Несмотря на нежелание оставаться
в Москве в кругу людей, знавших его прежде, несмотря
на своё отвращение к статской службе, он взял в Москве место по статской части и, сняв любимый им мундир, поселился с матерью и Соней на маленькой квартире, на Сивцевом Вражке.
Николай первый встретил её, так как к графине можно было проходить только через его комнату…