Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Символизм

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства18 сентября 1886 Париж. Газета «Фигаро» Жан Мореас «Манифест символизма» Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочнаТайны мира можно
И много чар,  И много песенВсе преходяще,  есть только символ Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без Клод Моне (1840-1926)Вернисаж совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых пятен «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки» Рихард ВагнерОпера «Валькирия» 1876Опера «Лоэнгрин» 1848 У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890 … Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне? Водоем  1902Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в ?Осенний мотив  1899Элегии в живописи Какой вы представляете картину с Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы? Клод МонеВ. Борисов-Мусатов Символизм – направление в европейскоми русском искусстве 1870-1910-х годов, Александр Скрябин 1872-1915«Поэма экстаза» 1905-1908 «Композиция 7» «Маленькие радости» 1913«Композиция 5» 1911В. В. Кандинский « Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось у нас
Слайды презентации

Слайд 2 Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы,

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает

только оно передает без искажений творческий дух современного искусства

18

сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»


Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма


Слайд 3 Клод Моне (1840-1926)
Вернисаж

Клод Моне (1840-1926)Вернисаж

Слайд 4 совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых


изощренное сочетание цветовых пятен
красочное богатство мира
декоратизм и

растворение предметных форм

Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм


Impression soleil levant 1872
Впечатление. Восходящее солнце

Осень

Кувшинки (Облака) 1903

Клод Моне


Слайд 5 «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство

«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки» Рихард ВагнерОпера «Валькирия» 1876Опера «Лоэнгрин» 1848

музыки»
Рихард Вагнер
Опера «Валькирия» 1876
Опера «Лоэнгрин» 1848


Слайд 6 У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

Слайд 7 … Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном

… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне?

челне?

В. Брюсов


Дорогая, о пусть стая белых, немых лебедей меж росистых ветвей на струях серебристых застыла — одинокая грусть нас туманом покрыла. От тоски в жажде снов нежно крыльями плещут. Меж цветов светляки изумрудами блещут. Очерк белых грудей на струях точно льдина: это семь лебедей Лоэнгрина — лебедей Лоэнгрина.


Андрей Белый «Серенада» 1904


Слайд 8 Водоем 1902
Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в

Водоем 1902Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в

музыке, есть и в живописи.
В. Борисов-Мусатов
Куст орешника 1905
Весна

1898-1901

Слайд 9 ?

Осенний мотив 1899

Элегии в живописи


Какой

?Осенний мотив 1899Элегии в живописи Какой вы представляете картину с

вы представляете картину с таким названием?
В чем несоответствие содержания

и названия?
Какое значение приобретает мотив осени в произведении?



нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха»)
колорит построен на созвучии больших цветовых пятен
мягкий приглушенный цвет
мотив овала
музыкальность линий



Слайд 10
Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы? Клод МонеВ.

формы?
Клод Моне
В. Борисов-Мусатов
Подумаем

вместе…

Фауст и Мефистофель. М. Врубель

Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?

Прометей. Г. Моро


Слайд 11 Символизм – направление в европейском
и

Символизм – направление в европейскоми русском искусстве 1870-1910-х годов,

русском искусстве 1870-1910-х годов, сосре-
доточенное в основном на выражении

интуитив-
но постигаемых идей и смутных чувств и ощуще-
ний посредством символа.
Стремясь проникнуть сквозь видимую реаль-
ность мира и узреть его идеальную сущность,
символисты выразили неприятие буржуазных
ценностей, тоску по духовной свободе, предчув-
ствие мировых потрясений и вместе с тем дове-
рие вековым духовно – культурным ценностям.



Слайд 12
Александр Скрябин 1872-1915

«Поэма экстаза» 1905-1908
«Композиция 7»
«Маленькие

Александр Скрябин 1872-1915«Поэма экстаза» 1905-1908 «Композиция 7» «Маленькие радости» 1913«Композиция 5» 1911В. В. Кандинский

радости» 1913
«Композиция 5» 1911
В. В. Кандинский


  • Имя файла: simvolizm.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0