Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Современная школьная литература в школьной программе

Содержание

Современная литература в школьной программе
Современная литература в школьной программе Детско-подростковая литература призвана формировать эстетическое восприятие художественного произведения и вместе с тем, ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА?Культура чтения ― это социокультурное явление, определяющее уровень А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЧТЕНИЕ?  ЕСЛИ НУЖНО, ТО ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО?!Чтение ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?Часть педагогического сообщества считает, что нельзя, так ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?Ясно одно:  читательская компетенция школьников может ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?	Нельзя при этом забывать и о социализирующей Главное — показать ученикам, что чтение — это занимательный и познавательный вид СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?В контексте сегодняшней полемики по поводу КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ? ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ  К ЧТЕНИЮЧастично эту проблему поднимают и ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Одновременно современная детско-подростковая литература не чужда Современные писатели не обходят стороной особую роль компьютеров, интернета в жизни современных «Время всегда хорошее « Жвалевский А.,  Пастернак Е.                           «У нас в Крюкова, Т.Ш. Ловушка для героя : [фантаст. повесть] / Т.Ш. Крюкова. – Ученому, занимающемуся аномальными явлениями, удалось снять на цифровую камеру призрака. Он и Аннотация к книге ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Например, от истории древней, воспринятой и ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Это, с одной стороны, облегчает восприятие СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ На эту же тему совсем СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВАннотация к книге Юлии Яковлевой «Дети МАРИЯ БОТЕВА. ПОВЕСТИДве повести — «Школа на Спичке» и «Место празднику» — ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ – ЧЕСТНО, ДОСТУПНО И …ИНТЕРЕСНОИные времена – СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАО времени, описанном Е. Ельчиным, ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ЛИТЕРАТУРЕ  ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА:  ЕВРОПА СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАТимотé де Фомбéль опубликовал свой роман СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАРоман Фернáндо Мариáса (1958) «Где кончается Проблема детского и подросткового чтения и, соответственно, проблема литературы для детей – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Современная литература
в школьной программе

Современная литература в школьной программе

Слайд 3 Детско-подростковая литература призвана формировать эстетическое восприятие художественного произведения

Детско-подростковая литература призвана формировать эстетическое восприятие художественного произведения и вместе с

и вместе с тем, по утверждению М. Горького, воспитывать

юного читателя, преследуя три основные цели:
«1) насыщение человека знаниями о нём самом и о мире, окружающем его;
2) формирование характера и воли;
3) формирование и развитие способностей»[1].



[1] Цитируется по: Русская литература для детей: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. Д. Полозовой. — 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. А страницы разве не указываем?! — С. 311.

Слайд 4 ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА?
Культура чтения ― это

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА?Культура чтения ― это социокультурное явление, определяющее

социокультурное явление, определяющее уровень интеллектуального и духовного развития общества,

основу которого составляет познавательная деятельность. Культура чтения личности и культура общества тесно взаимосвязаны. Отношение к чтению отдельного человека во многом формируется под воздействием окружающих. Сам уровень культуры чтения в обществе складывается из читательских интересов каждой конкретной личности.

Слайд 5 А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЧТЕНИЕ? ЕСЛИ НУЖНО, ТО

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЧТЕНИЕ? ЕСЛИ НУЖНО, ТО ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО?!Чтение

ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО?!
Чтение ― это общемировое явление, часть культурного

наследия наций и народов, явление такого же масштаба, как и сама письменность, литература, живопись, музыка и театр. С одной стороны, чтение является стратегией жизни мыслящего человека, а с другой стороны, это творческий процесс, требующий немалых затрат энергии для того, чтобы воспринять, понять и переработать любой текст. Соответственно, чтению как процессу и стратегии необходимо обучать, ибо без этого невозможно получить полноценное образование, сформироваться как личность в духовном и интеллектуальном плане.

Слайд 6 ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?
Часть педагогического сообщества

ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?Часть педагогического сообщества считает, что нельзя,

считает, что нельзя, так как этим мы ограничиваем свободу

выбора ребенка.
Их оппоненты, наоборот, утверждают, что можно и нужно, ибо ребенок не знает, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Именно поэтому
возникает вопрос:
ЧТО ДЕЛАТЬ
В СОЗДАВШЕЙСЯ
СИТУАЦИИ?!


Слайд 7 ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?
Ясно одно:

ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?Ясно одно: читательская компетенция школьников может

читательская компетенция школьников может быть сформирована только при условии

разумного, системного и разнообразного чтения детьми и подростками литературы в школе (на уроках и внеурочных занятиях) и дома, то есть самостоятельно.
Значит, необходимо создать данные условия для формирования и развития читательской компетенции обучающихся.


Слайд 8 ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?

Нельзя при этом

ВОЗМОЖНО ЛИ РУКОВОДИТЬ ЧТЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ?	Нельзя при этом забывать и о

забывать и о социализирующей роли книги в жизни детей,

подростков и юношества.
Книга открывает перед ребенком огромный мир, таинственный и манящий, в котором хочется жить и быть успешным, что сегодня является немаловажным для школьников.



Слайд 9 Главное — показать ученикам, что чтение — это

Главное — показать ученикам, что чтение — это занимательный и познавательный

занимательный и познавательный вид досуга, помогающий при этом быть

успешным и на занятиях в школе, и в среде сверстников: интересный рассказчик всегда в центре внимания детского коллектива, так как он, как правило, и замечательный выдумщик различных игр на основе сюжетов прочитанных книг, и поражает воображение окружающих «объемом знаний», своим интеллектом и умением пересказывать прочитанное.

Слайд 10 СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА В

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ И

ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: КРИТЕРИИ ОТБОРА И ОЦЕНКИ;

ВЫБОР МОЛОДЕЖИ И МОДЕЛИ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Актуальность и значимость данного вопроса обусловлена тем, что в методике преподавания литературы на данный период абсолютно не разработаны проблемы, касающиеся специфики изучения современной детско-подростковой и юношеской литературы в средней школе, возможности ее включения в программы по литературе и списки для самостоятельного чтения, не выявлены ее аксиологические основания, соответственно, формы и приемы внеурочной деятельности на основе литературы конца ХХ – начала XXI вв. для популяризации чтения и духовно-нравственного развития подрастающих поколений, формирования у школьников системы нравственных ценностей и моделей для подражания.


Слайд 11 ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?
В контексте

ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?В контексте сегодняшней полемики по

сегодняшней полемики по поводу руководства самостоятельным чтением школьников необходимо

рассмотреть возможные пути и формы приобщения детей, подростков
и юношество к чтению на основе их знакомства
и текстуального изучения современной детско-подростковой литературы, а также приемы формирования интереса к художественной литературе. При этом однозначно должна подчеркиваться ведущая роль учителей-словесников в процессе формирования читательской культуры подрастающего поколения.

Слайд 16 КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ? ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К ЧТЕНИЮ
Частично эту проблему

КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ? ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К ЧТЕНИЮЧастично эту проблему поднимают и

поднимают и пытаются решить авторы нового пособия издательства «Просвещение»

– Н.Е. Кутейникова и С.П. Оробий.

Пособие «Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века» датировано 2016 годом и существует только в электронном варианте. Его можно свободно скачать, зайдя на сайт издательства:

http://catalog.prosv.ru/item/4775


Слайд 17 ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?
Одновременно современная

ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Одновременно современная детско-подростковая литература не

детско-подростковая литература не чужда «вечных проблем», то есть общечеловеческих,

интересных и взрослым, и детям разных стран и народов. Школьникам XXI века предстоит жить во многополярном мире, и к этой жизни мы обязаны их готовить через осмысление и переживание событий истории разных народов и этносов, через сопереживание героям-подросткам современных книг, сопрягая получаемые сведения и поднятые проблемы с содержанием программных произведений, то есть с художественной литературой, а также с непрограммной литературой – художественной, публицистической, мемуарной.

Слайд 18 Современные писатели не обходят стороной особую роль компьютеров,

Современные писатели не обходят стороной особую роль компьютеров, интернета в жизни

интернета в жизни современных подростков и помогают детям посмотреть

со стороны на свою зависимость от виртуального пространства. Можно планировать изучить тему вовлечённости школьников в мир гаджетов и компьютерных игр, прочитав повести Тамары Крюковой «Ловушка для героя», «Гений поневоле», «Призрак сети», Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее». Писатели ярко, захватывающе показывают юному читателю последствия, которые ожидают человека, поглощённого компьютерным миром, предостерегают подростка от опасностей, которые таятся за чрезмерным увлечением виртуальным общением, объясняют значение реального общения с радостями встреч, с преодолением трудностей, подлинной дружбой.

Слайд 19 «Время всегда хорошее « Жвалевский А., Пастернак

«Время всегда хорошее « Жвалевский А., Пастернак Е.                           «У нас в

Е.
                         
 
«У нас в виртуале нет границ, мы все

равны. У нас нет комплексов, каждый то, чем он хочет быть. Нам здесь хорошо, оставьте нас в покое!» — восклицает героиня книги «Время всегда хорошее». К сожалению, многие современные подростки зачастую размышляют подобным образом. Написанная простым языком история о жизни в разные времена предлагает читателю суметь вырваться из иллюзий и пересмотреть свои духовные приоритеты. Книга адресована детям подросткового возраста.


Слайд 20 Крюкова, Т.Ш. Ловушка для героя : [фантаст. повесть]

Крюкова, Т.Ш. Ловушка для героя : [фантаст. повесть] / Т.Ш. Крюкова.

/ Т.Ш. Крюкова. – М.: Аквилегия-м, 2006. – 368с.

– (Семейное чтение).
 Герой повести - Артём Тарасов - случайно попадает на фирму, занимающуюся программированием виртуальных игр. Артём сам становится главным действующим лицом одной из них. Сначала необыкновенные рискованные приключения вызывают восторг, но скоро игра начинает влиять на события, происходящие в реальной жизни. Близким Артёма грозит смертельная опасность. Чтобы предотвратить беду, Артёму предстоит найти ответ на вопрос, кто ведёт эту жестокую игру и почему всё случилось именно с ним.


Слайд 21 Ученому, занимающемуся аномальными явлениями, удалось снять на цифровую

Ученому, занимающемуся аномальными явлениями, удалось снять на цифровую камеру призрака. Он

камеру призрака. Он и не подозревал, что фантом вырвется

в Интернет, а наш современник, любитель приколов и розыгрышей, отправится в XIII век. Увидеть живого Александра Невского - круто! Но оказаться в сражении лицом к лицу со шведскими рыцарями - это уже не шуточки..."Призрак сети" -просто ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ книга". (Мария Семенова, писатель-историк).
Издательство: "Аквилегия-М" (2012)

Слайд 31 Аннотация к книге "Блуда и МУДО"
«Блуда и МУДО»

Аннотация к книге

- современный плутовской роман» - современный плутовской роман. В провинциальном городе

Ковязин молодые педагоги МУДО, бывшего Дома пионеров, спасая своё учреждение от закрытия, устраивают аферу: изображают, что в их загородном летнем лагере полным-полно отдыхающих школьников. Главный герой, философ и бонвиван Борис Моржов, путешествует по прежним любовницам-училкам, как Чичиков по усадьбам помещиков, и «чичит» сертификаты – «мёртвые души» несуществующих обитателей лагеря. А ещё в романе есть проститутки, продажные менты, коррупционеры-чиновники, деревенские алкаши и много прочего пёстрого народа. Но роман формулирует очень серьёзный вопрос: что правильнее, быть успешным или быть подлинным? Алексей Иванов Подробнее: http://www.labirint.ru/books/508698/


Слайд 33 ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?
Например, от

ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Например, от истории древней, воспринятой

истории древней, воспринятой и прочувствованной через художественные образы, легче

перейти к тяжелейшей истории России ХХ столетия, в разных художественных формах преподносимой современному юному читателю авторами века XXI-го.
В 5—8 классах знакомство с темой человек и государство можно начать с небольшой книжки Евгения Ельчина (1956) «Сталинский нос», вышедшей на русском языке в 2013 году.
Почему с 5 класса? — Потому что книга американского художника русского происхождения представляет собой сплав иллюстраций, часто утрированных, балансирующих где-то на грани между комиксом и качественными иллюстрациями к детской книжке, и текста, минимально данного на каждой странице.

Слайд 34 ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?
Это, с

ЧТО ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ШКОЛЬНИКАМ?Это, с одной стороны, облегчает

одной стороны, облегчает восприятие читаемого, особенно детьми, привыкшими к

комиксам (недаром книга сначала вышла в Америке и была адресована англоязычным школьникам, которым рассказывалась правда об СССР).
С другой стороны, старшие подростки уже скептически воспринимают данный текст, считая его «детским», хотя он совсем недетский: реалии не только 1930-х, но и начала 1970-х всплывают в нашей памяти, потому что страх, о котором пишет Е. Ельчин жив был и в середине — конце ХХ столетия, живет и сейчас: «Я написал эту книгу для того, чтобы мы не забывали, что пережили люди России, чтобы не допускать искажения исторической истины во имя сегодняшней идеологии. Какими вырастут наши дети, неизвестно, и поэтому именно сейчас нам нужно сделать все возможное, чтобы прервать передачу страха из одного поколения в другое. (Евгений Ельчин, ноябрь 2012 года.)».


Слайд 35 СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
На

СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ На эту же тему

эту же тему совсем недавно вышло еще одно произведение,

рассчитанное, скорее, на старший подростковый и юношеский возраст, — книга Ольги Громовой (1956) «Сахарный ребенок».
Как и произведение Евгения Ельчина, основанное на воспоминаниях его отца, так и подростковый роман Ольги Громовой повествует о реальных людях и событиях: о девочке Эле и ее маме, оказавшихся в ссылке в Киргизии как члены семьи «врага народа».
Счастливое детство в любящей семье прервалось слишком рано — Эле было всего пять лет, но впечатлительный и умный ребенок запомнил практически всё, что произошло в их с матерью жизни на протяжении более 10 лет. Суровая «школа жизни», жёсткое и одновременно трепетно-любящее воспитание матери помогли Стелле достойно прожить и последующую нелегкую жизнь.

Слайд 36 СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Аннотация к

СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВАннотация к книге Юлии Яковлевой

книге Юлии Яковлевой «Дети ворона».
Почему-то ночью уехал в командировку

папа, а через несколько дней бесследно исчезли мама и младший братишка, и Шурка с Таней остались одни. «Ворон унес» - шепчут все вокруг. Но что это за Ворон и кто укажет путь и дорогу? Границу между городом Ворона и обычным городом перейти легче легкого - но только в один конец. Лишь поняв, что Ворон в Ленинграде 1938 года - повсюду, бесстрашный Шурка сумеет восстать против его серого царства. Детство Шурки и Тани пришлось на тяжелое время: сталинский террор, военные и послевоенные годы. О темных страницах в истории нашей страны рассказывает роман-сказка «Дети ворона», первая книга из цикла «Ленинградские сказки». Рассказывает о страхе и смелости, о равнодушии и надежде, о том, что даже в детстве, когда зависишь во многом от других, от взрослых, можно и нужно оставаться свободным, несмотря на времена.

Слайд 37 МАРИЯ БОТЕВА. ПОВЕСТИ
Две повести — «Школа на Спичке»

МАРИЯ БОТЕВА. ПОВЕСТИДве повести — «Школа на Спичке» и «Место празднику»

и «Место празднику» — с удовольствием читаются подростками 13—15

лет, поэтому, в отличие от «Мороженого в вафельных стаканчиках», их лучше предложить ученикам для самостоятельного чтения, а потом обсудить в классе. Ученикам 5—7 классов, прочитавших «Мороженое…», так же как и учащимся 8—9 классов, решившим прочитать и обсудить две другие повести, можно предложить создать буктрейлер по данным книгам.

Слайд 38 ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ – ЧЕСТНО, ДОСТУПНО

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ – ЧЕСТНО, ДОСТУПНО И …ИНТЕРЕСНОИные времена

И …ИНТЕРЕСНО
Иные времена – другие дети, следовательно, необходимо подбирать

для чтения такую литературу, которая затронет, в первую очередь, душевную сферу личности учащихся, во вторую, заинтересует «миром детства» в другие эпохи.


Слайд 39 СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА
О времени,

СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАО времени, описанном Е. Ельчиным,

описанном Е. Ельчиным,
О. Громовой и Ю.

Яковлевой, но о событиях, происходивших в других странах Европы, повествуют два произведения, совершенно не похожие друг на друга; это первая часть подросткового романа французского писателя Тимотé де Фомбéля (1973) «Вангó» (Кн. 1. «Между небом и землей») и роман испанского писателя Мариáса Фернáндо (1958) «Где кончается небо».

Слайд 40 ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА: ЕВРОПА МЕЖДУ

ЮНОШЕСТВА: ЕВРОПА МЕЖДУ I И II МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
Реалистическая литература

Европы в осмыслении исторического прошлого.
Приключенческая литература для молодежи: модификация жанров, усложнение композиции, углубление проблематики.


Слайд 41 СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА
Тимотé де

СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАТимотé де Фомбéль опубликовал свой

Фомбéль опубликовал свой роман «Ванго» во Франции в 2010

году, и только в самой Франции он разошелся тиражом свыше 100 тысяч экземпляров, после чего последовали переводы этого произведения на другие языки. Критики назвали роман молодого писателя лучшей книгой года. Действие романа Т. де Фомбеля «Вангó» (Кн. 1. «Между небом и землей») происходит практически на территории всей Европы, частично — в СССР. Здесь даже появляется Сталин не как отвлеченный или плакатный образ, а как «полноправный» персонаж второго плана: действие романа переносится то в прошлое Европы и России, то в начало 1930-х годов, в Италию, Францию, Швейцарию, Германию и СССР. Соответственно, показываются и сами страны, и политические режимы этих государств, и сами политики, которые были у власти в то время.

Слайд 42 СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА
Роман Фернáндо

СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВАРоман Фернáндо Мариáса (1958) «Где

Мариáса (1958) «Где кончается небо» — это история военного

летчика, пятнадцатилетним подростком посланного шпионом в осажденный франкистами Мадрид, в дом к людям, с которыми потом навсегда свяжет его судьба.
По большому счету, это не подростковое произведение, а серьезная художественная литература, именно поэтому некоторые отзывы о романе наших соотечественников были отрицательными, так как им не понравились «рассуждения героя». Не ясно только, какого героя они имели в виду, ибо композиция «роман в романе» представляет нам двух героев-рассказчиков, встретившихся в финале произведения.

Слайд 43 Проблема детского и подросткового чтения и, соответственно, проблема

Проблема детского и подросткового чтения и, соответственно, проблема литературы для детей

литературы для детей – одна из наиболее важных проблем

современной России в области культуры и педагогики.
Все это говорит о необходимости продумать систему детского домашнего чтения в контексте современного школьного литературного образования, определить критерии отбора книг для рекомендаций в качестве литературы для самостоятельного чтения детей и подростков конкретных возрастных групп, для уроков внеклассного чтения.


  • Имя файла: prezentatsiya-sovremennaya-shkolnaya-literatura-v-shkolnoy-programme.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0