Слайд 2
Одним из произведений, относящихся к любовной лирике,
является стихотворение «Мадонна». Посвящено оно
Н. Гончаровой, жене поэта.
Слайд 3
Содержание стихотворения делится на три части.
В
первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел
бы украсить свою «обитель» не «множеством картин старинных мастеров», которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства.
Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. Он хочет лицезреть среди своих «медленных трудов» одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном, его взгляды на мир и живущих в нем людей.
Слайд 4 В третьей части стихотворения Пушкин проецирует свои
воззрения на реальную жизнь, говоря, что Творец исполнил его
желания.
Для придания большей выразительности языку Пушкин использует метафору (медленные труды, чистейшая прелесть); эпитеты (важное сужденье). Язык и сама форма – сонет – отсылают нас к лучшим образцам эпохи Возрождения, в которых искреннее чувство выражалось с необыкновенной силой, несмотря на отсутствие языковых средств и отсутствие многословия.
Основная идея стихотворения состоит в том, что автор
приемлет естественные законы бытия и воплощает природу, являющуюся воплощением
вечного течения жизни. Осознание своего предназначения и следование ему есть, по Пушкину, та высшая кротость по отношению к Создателю, тот «чистый идеал», которые и могут принести человеку счастье.
рамки классического построения сонета, четко следует правилам, обязывающим, чтобы
он состоял из 14 строк: двух четверостиший и двух трехстиший. Но, несмотря на столь сковывающие границы, поэт мастерски вкладывает в положенные строки голос души, язык сердца, красноречие чувства. У поэта не было возможности приобрести картину и освятить ею "свою обитель". Но взамен он получил гораздо большее. Он нашел божественную красоту на земле, обрел свою Мадонну из плоти и крови. Как похожа она на ту самую Мадонну, увиденную им на картине.