Слайд 2
Родители
Мать его, красавица Анна Алексеевна Перовская,
воспитанница графа А.К. Разумовского, вышла в 1816 г. замуж
за пожилого вдовца графа Константина Петровича Толстого (брата известного художника-медальера Федора Толстого). Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв.
Слайд 3
Встреча с Александром II
Восьми лет Толстой, с
матерью и Перовским, переехал в Петербург. При посредстве друга
Перовского -Жуковского мальчик был представлен тоже восьмилетнему тогда наследнику престола, впоследствии императору Александру II, и был в числе детей, приходивших к цесаревичу по воскресеньям для игр. Отношения, таким образом завязавшиеся, продолжались в течение всей жизни Толстого; супруга Александра II, императрица Мария Александровна, также ценила и личность, и талант Толстого.
Слайд 4
Образование
Получив хорошую домашнюю подготовку, Толстой в середине
30-х годов поступил в число так называемых "архивных юношей",
состоявших при Московском главном архиве министерства иностранных дел. Как "студент архива", он в 1836 г. выдержал в Московском университете экзамен "по наукам, составлявшим курс бывшего словесного факультета", и причислился к русской миссии при германском сейме во Франкфурте на Майне. В том же году умер Перовский, оставив ему все свое крупное состояние.
Слайд 5
Карьера
Во время коронации в 1856 г., Александр
II назначил Толстого флигель-адъютантом, а затем, когда Толстой не
захотел остаться в военной службе, егермейстером. В этом звании, не неся никакой службы, он оставался до самой смерти; только короткое время было он членом комитета о раскольниках
Слайд 6
Творчество
В 1854 г. он выступил в "Современнике"
с рядом стихотворений ("Колокольчики мои", "Ой стоги" и др.),
сразу обративших на него внимание. Литературные связи его относятся еще к сороковым годам. Он был хорошо знаком с Гоголем, Аксаковым, Анненковым, Некрасовым В 1854 г. он выступил в "Современнике" с рядом стихотворений ("Колокольчики мои", "Ой стоги" и др.), сразу обративших на него внимание. Литературные связи его относятся еще к сороковым годам. Он был хорошо знаком с Гоголем, Аксаковым, Анненковым, Некрасовым, Панаевым и особенно с Тургеневым, который был освобожден от постигшей его в 1852 г. ссылки в деревню благодаря хлопотам Толстого.
Слайд 7
Творчество
С прекращением "Русской Беседы" Толстой становится
деятельным сотрудником Катковского "Русского Вестника", где были напечатаны драматическая
поэма "Дон-Жуан" (1862), исторический роман "Князь Серебряный" (1863) и ряд архаически сатирических стихотворений, вышучивающих материализм 60-х годов.
Слайд 8
Творчество
Всего ярче поэтическая индивидуальность Толстого сказалась в
исторических балладах и обработках былинных сюжетов. Из баллад и
сказаний Толстого особенной известностью пользуется "Василий Шибанов"; по изобразительности, концентрированности эффектов и сильному языку - это одно из лучших произведений Толстого.
Слайд 9
Козьма Прутков
КОЗЬМА ПРУТКОВ, коллективный псевдоним, под которым в
журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг.
поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.
Слайд 10
Итог творчества
Как бы предчувствуя свою близкую
кончину и подводя итог всей своей литературной деятельности, Толстой
осенью 1875 г. написал стихотворение "Прозрачных облаков спокойное движенье", где, между прочим, говорит о себе:
Всему настал конец, прийми ж его и ты
Певец, державший стяг во имя красоты.