в иной мир, в царство мертвых, одновременно она мать
и «хозяйка» зверей. Но так как смерть есть превращение в животных, то именно хозяин животных охраняет вход в царство мертвых (то есть в царство животных) и дает превращение, а тем самым власть над животными.
Слайд 16
«Сказка знает три разные формы яги». Это,
во-первых, яга-дарительница, к которой приходит герой. Она выспрашивает героя
(или героиню), вручает коня, богатые дары и т. п. Второй тип — яга-похитительница, уносящая детей, которых она пытается изжарить (затем следует бегство и спасение). Третий тип — яга-воительница, прилетающая к героям в избушку, вырезающая у них из спины ремень
Слайд 18
В сказочных сюжетах яга-баба — своеобразный
проводник в иной мир; она испытывает героев, нередко помогает
тем, кто эти испытания выдерживает.
Для бытующих поверий XIX —XX вв. «сказочный» образ яги-бабы не характерен; лишь иногда о бабе-яге повествуют как о существе относительно реальном.
длинные, косматые волосы; колдунья, ведьма, как яга, может быстро
перемещаться, летать на помеле, ухвате; подобно бабе-яте, ведьма связана с очагом, печью, часто колдует возле печи, на печном шестке; она наделена способностью оборачиваться в птиц, животных, сама оборачивает людей, может испортить их, лишить жизни …