Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Денис Иванович Фонвизин. Комедия Недоросль

«НЕДОРОСЛЬ» - ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ Сделав жизненно достоверными и отрицательных и положительных персонажей, Фонвизин сумел создать новый тип реалистической комедии. Гоголь писал, что сюжет «Недоросля» помог драматургу глубоко и проникновенно вскрыть важнейшие
ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИНКОМЕДИЯ  «НЕДОРОСЛЬ» «НЕДОРОСЛЬ» - ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ    Сделав жизненно достоверными ТЕМАТИКА комедии     В основе комедии «Недоросль» лежат две ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ       Конфликт комедии ГЕРОИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ Центральной фигурой этой группы, одним СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ КОМЕДИИ    В основу сюжета комедии Фонвизин ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ   Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические МЕСТО ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ    На сцене действуют Фонвизин создал язык отечественной драмы, верно ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 «НЕДОРОСЛЬ» - ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

«НЕДОРОСЛЬ» - ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ  Сделав жизненно достоверными и

Сделав жизненно достоверными и отрицательных и положительных персонажей,

Фонвизин сумел создать новый тип реалистической комедии. Гоголь писал, что сюжет «Недоросля» помог драматургу глубоко и проникновенно вскрыть важнейшие стороны социального бытия России, «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей» (Н.В. Гоголь, полн. собр. соч. т. VIII).

Слайд 4 ТЕМАТИКА комедии

В основе

ТЕМАТИКА комедии   В основе комедии «Недоросль» лежат две проблемы,

комедии «Недоросль» лежат две проблемы, которые особенно волновали писателя.

Это проблема нравственного разложения дворянства и проблема воспитания.
Комедия «Недоросль» (1782) стала этапным событием в развитии русской комедии. Она представляет сложную по структуре, продуманную систему, в которой каждая реплика, каждый персонаж, каждое слово подчинены выявлению авторского замысла. Начав пьесу как бытовую комедию нравов, Фонвизин не останавливается на этом, а смело идет дальше, к первопричине «злонравия», плоды которого известны и автором строго осуждены. Причиной же порочного воспитания дворянства в крепостнической и самодержавной России является установившийся государственный строй, порождающий произвол и беззаконие. Таким образом, проблема воспитания оказывается неразрывно связанной со всем жизненным и политическим укладом государства, в котором живут и действуют люди снизу доверху.

Слайд 5

ИДЕЯ КОМЕДИИ  	Основная

ИДЕЯ КОМЕДИИ


Основная идея комедии: осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.

Слайд 6 ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ

ХАРАКТЕР КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ    Конфликт комедии заключается в

Конфликт комедии заключается в столкновении двух противоборствующих

взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. Госпожа Простакова заявляет, что указ «о вольности дворянской» (освободивший дворянина от обязательной службы государству, установленной Петром I) сделал его «вольным» прежде всего в отношении к крепостным, освободив его от всех обременительных для него человеческих и нравственных обязанностей перед обществом. Иной взгляд на роль и обязанности дворянина Фонвизин вкладывает в уста Стародума —- лица, наиболее близкого автору. Стародум по политическим и нравственным идеалам — человек Петровской эпохи, которая противопоставлена в комедии эпохе Екатерины.

В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома, семьи и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, поддержанный властью, и бесправие крестьян.

Слайд 7

ГЕРОИ КОМЕДИИ   Публику

ГЕРОИ КОМЕДИИ

Публику в комедии «Недоросль» привлекли, в первую очередь, положительные герои. С большим энтузиазмом воспринимались серьезные сцены, в которых выступали Стародум и Правдин.

Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум. Он по своему мировоззрению — носитель идей русского дворянского Просвещения. Стародум служил в армии, храбро воевал, был ранен, но обойден наградой. Ее получил его бывший приятель, граф, отказавшийся ехать в действующую армию. Выйдя в отставку, Стародум пытается служить при дворе. Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но остается верен своим идеалам. Он является идейным вдохновителем борьбы с Простаковой.

Слайд 8 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ   С удивительным реализмом

ГЕРОИ
С удивительным реализмом представлены

Фонвизиным отрицательные персонажи: госпожа Простакова, ее муж и сын Митрофан, злобный и жадный брат Простаковой Тарас Скотинин. Все они враги просвещения и закона, преклоняются только перед властью и богатством, боятся только материальной силы и всё время хитрят, всеми средствами добиваются своих выгод, руководствуясь только практическим умом и своим интересом. Нравственности, идей, идеалов, каких-то моральных устоев у них просто нет, не говоря уже о знании и уважении законов.

Слайд 9 Центральной

Центральной фигурой этой группы, одним из значимых

фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы Фонвизина

является госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной, движущей сценическое действие, ибо в этой провинциальной дворянке есть какая-то мощная жизненная сила, которой не хватает не только положительным персонажам, но и её ленивому эгоисту сыну и свиноподобному братцу. «Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически», — говорил о Простаковой знаток эпохи историк В.О. Ключевский.

Слайд 11 СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ КОМЕДИИ
В

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ КОМЕДИИ  В основу сюжета комедии Фонвизин положил

основу сюжета комедии Фонвизин положил конфликт эпохи, общественно-политической жизни

70 — начала 80-х годов 18 в. Это борьба с крепостницей Простаковой, лишение ее права владения своим поместьем. Одновременно в комедии прослеживаются другие сюжетные линии: борьба за Софью Простаковой, Скотинина и Милона, история соединения любящих друг друга Софьи и Милона. Хотя они не составляют основного сюжета.

Слайд 12 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ  Увлекательный, стремительно развивающийся сюжет, острые реплики, смелые комические

острые реплики, смелые комические положения, индивидуализированная разговорная речь персонажей,

злая сатира на русское дворянство, насмешки над плодами французского просвещения — всё это было ново и привлекательно. Молодой Фонвизин нападал на дворянское общество и его пороки, плоды полупросвещения, на поразившую людские умы и душу язву невежества и крепостного рабства. Он показал это тёмное царство как оплот тяжёлого самодурства, повседневной бытовой жестокости, безнравственности и бескультурья. Театр как средство социальной публичной сатиры требовал понятных для зрителей персонажей и языка, острых актуальных проблем, узнаваемых коллизий. Всё это есть в знаменитой комедии Фонвизина «Недоросль», которая ставится и сегодня.

Слайд 13 МЕСТО ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

МЕСТО ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ  На сцене действуют и другие

На сцене действуют и другие персонажи: забитый и

запуганный муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин, больше всего на свете любящий своих свиней, и дворянский «недоросль» — любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием. Рядом с ними выведены: дворовый Простаковых — портной Тришка, крепостная нянька, бывшая кормилица Митрофана Еремеевна, его учитель — сельский дьячок Кутейкин, отставной солдат Цифиркин, хитрый пройдоха немец-кучер Вральман. Имена Простаковой, Митрофана, Скотинина, Кутейкина, Вральмана стали нарицательными.
Имена Простаковой, Митрофана, Скотинина, Кутейкина, Вральмана стали нарицательными


Слайд 14 Фонвизин создал

Фонвизин создал язык отечественной драмы, верно понимая её

язык отечественной драмы, верно понимая её как искусство слова

и зеркало общества и человека. Он вовсе не считал этот язык идеальным и окончательным, а своих героев положительными персонажами. Будучи членом Российской академии, писатель всерьёз занимался изучением и совершенствованием современного ему языка. Фонвизин мастерски строит языковые характеристики своих героев: это и грубые, оскорбительные слова в неотесанных речах Простаковой; характерные для военного быта словечки солдата Цы-фиркина; церковно-славянские слова и цитаты из духовных книг семинариста Кутейкина; ломаная русская речь Вральмана и речь благородных героев пьесы — Стародума, Софьи и Правдина. Отдельные слова и фразы из комедии Фонвизина стали крылатыми. Так уже при жизни драматурга имя Митрофана стало нарицательным и обозначало лентяя и невежду. Широкую известность приобрели фразеологизмы: «тришкин кафтан», «не хочу учиться, а хочу жениться» и др.

  • Имя файла: denis-ivanovich-fonvizin-komediya-nedorosl.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0