Слайд 2
Английский актер.
Представитель английского сценического романтизма.
Прославился
в
пьесах У. Шекспира (Гамлет, Отелло, Шейлок, Макбет, Лир, Ричард
III).
Слайд 3
Родился в 1787 году в Лондоне.
Его дед
был актером и драматургом.
Мать, Анна Керри, играла на
сцене провинциальных театров.
Отец, также Эдмунд Кин, был мимическим
актером, умер в возрасте 23 лет.
Слайд 4
Эдмунда воспитывал старший брат отца Мозес Кин, талантливый
актер-имитатор.
Он обучал его профессии
актера.
Эдмунд появился на
сцене театра «Друри-Лейн» в качестве купидона.
Слайд 5
В двенадцать лет Эдмунд стал странствующим актером —
акробатом, циркачом,
уличным комедиантом.
В 1803 году «чудо-ребенка» пригласили
в Виндзорский замок играть
перед королем Георгом III.
Слайд 6
«Что нужно, чтобы стать знаменитым актером?» — спросили
как-то Кина.
«Уметь голодать!» — ответил он.
В провинциальных
скитаниях Эдмунд узнал самые
страшные стороны жизни, а как актер прошел хорошую школу.
За несколько лет Кин переменил много театров, исколесил всю страну, включая
Ирландию и Шотландию.
Слайд 7
Он сыграл десятки ролей — в «низкой»
комедии, фарсах, пантомимах и в «классической» трагедии, старых
английских
пьесах и пьесах Шекспира.
Эдмунд изучал языки (латынь, греческий, итальянский, валийский и даже португальский).
Историю, естествознание, географию, делал выписки из Плутарха, Цицерона,
Ньютона.
Делал сотни страниц выписок из критических работ о Шекспире.
Слайд 8
Дебют в «Друри-Лейне» состоялся 26 января 1814 года.
Кин настоял на постановке «Венецианского купца» Шекспира.
Зрители были потрясены
глубиной чувства, с которым Кин произносил монологи Шейлока.
Не скрывая жестокого эгоизма купца, он
показывал его человечность, изуродованную веками травли еврейскпго народа.
После первого же спектакля Кина признали величайшим актером Англии.
Слайд 9
Королевский театр Друри-Лейн (Theatre Royal, Drury Lane) — старейший
из непрерывно действующих театров) — старейший из непрерывно действующих театров
Великобритании.
В к. XVII-начале XIX вв. считался главным драматическим театром британской столицы.
В 1963 г. театр отметил своё 300-летие.
Слайд 10
Пуритане, пришедшие к власти в Англии в середине
XVII века, сочли театр элементом "неправильного общества«.
Лорд-протектор Оливер
Кромвель издал особый указ, запретивший все сценические постановки и прочие публичные увеселения.
С началом эпохи Реставрации классические английские пьесы снова появились на сцене. На волне этих перемен был открыт новый театр — "Дрюри-Лейн«.
Слайд 11
12 февраля 1824 г. был показан «Ричард III».
Актер играл спектакль тяжело больным.
Однако роль Ричарда III
стала одной из самых популярных в репертуаре актера.
Кин играл «мягкое и улыбающееся злодейство», показывая своего героя умным и смелым.
Ричард вызывал не только чувство отвращения, но и удивления, смешанного с восхищением.
Успех пьесы был огромным.
На страницах газет Кина называли первым трагическим актером Англии.
Слайд 12
В его игре все было подчинено единой мысли.
Кин знал, что будет делать в том или
ином эпизоде, вплоть до мельчайших движений, жестов, интонаций голоса.
Актер глубоко вживался в созданные им образы, их мысли и чувства становились ему близки.
Слайд 13
Сочетание тонкого ума с душевной мягкостью составляло характерную
особенность Гамлета — Кина.
Основной краской, которой актер рисовал
образ Гамлета, была печаль, пронизывавшая все существо молодого принца.
Слайд 14
В любви Отелло — Кина к Дездемоне раскрывались
лучшие черты характера мавра — его цельность, чистота, вера
в людей.
Крах любви означал наступление мрака и хаоса.
В рецензиях подчеркивалось, что исполнение Кином роли Отелло явило собой пример наивысшего взлета актерского гения.
Слайд 15
Кин сделался знаменит.
Ему делали подарки и выказывали
всяческие знаки внимания.
Он снял шикарный особняк, нанял слуг;
его жене нравилось устраивать приемы.
Кин помогал бедным, часто выступал в театре в пользу актеров и целых провинциальных коллективов.
В середине 1815 года Кин создает в Лондоне клуб друзей под названием «Волки», доступ знати в который был закрыт.
Слайд 16
В октябре 1820 года на судне «Марта» Кин
отправился на гастроли в Америку.
В Нью‑Йорке его спектакли
вызывали огромный интерес, билеты раскупались мгновенно.
Критики очень высоко оценивали мастерство английского актера.
Слайд 17
17 января 1825 Эдмунд Кин был вызван в
качестве ответчика в суд.
Истец - член городской управы
Лондона и пайщик «Друри‑Лейна» Альберт Кокс - обвинил актера в прелюбодеянии с его женой Шарлоттой, в которую Эдмунд был страстно влюблен .
Обстоятельства дела показали, что супруги Кокс действовали по намеченному плану, целью которого было вытянуть у Кина побольше денег.
Присяжные признали ответчика виновным и присудили его к денежному штрафу.
Слайд 18
Против Кина была организована настоящая травля.
Газеты требовали,
чтобы он, как нарушитель общественной морали, был объявлен «вне
общества».
От Кина ушла жена, забравшая с собой сына.
Внутренне он был сломлен.
Страсть к алкоголю целиком овладела им.
Слайд 19
В сентябре 1825 года Кин уехал в Америку,
«с разбитым сердцем, морально опустошенный и подавленный».
В Америке
большинство газет призывало к бойкотированию артиста или же к организации обструкции, если гастроли состоятся.
В Нью‑Йорке и в Филадельфии Кин играл сравнительно спокойно. Но в Бостоне спектакль с его участием был сорван.
Актер мужественно продолжал гастроли.
Слайд 20
В начале 1827 года были объявлены его спектакли
на сцене «Друри‑Лейна».
Зрители восторженно встретили актера.
В дни,
когда он играл, перед зданием театра опять собирались толпы народа, стремившегося увидеть своего любимца.
Кин редко появлялся на сцене.
Он почти не выходил из гостиницы.
В сорок лет это был уже старик.
От всего пережитого и прогрессирующей болезни сильно пострадала память Кина.
Он не мог больше создавать новых ролей.
Состояние полной душевной подавленности.
Слайд 21
В 1831 году Кин взял в аренду «Королевский
театр» в местечке Ричмонд.
Он играл два, иногда три
раза в месяц, и на его спектакли съезжалось всегда огромное количество зрителей.
Кин стал редко выходить из дома, проводя время за инструментом и книгами.
Его страсть к музыке проявлялась в это время особенно сильно.
Слайд 22
Раньше он не хотел, чтобы его сын стал
актером. Но Чарлз Кин сделал успехи на сцене, и
отец стал гордиться им.
Он помогал Чарлзу учить роли, особенно роли шекспировского репертуара.
Слайд 23
. По воле судьбы свой последний спектакль -
«Отелло» - 25 марта 1833 года Кин сыграл вместе
с сыном. Он играл роль Отелло, а Чарлз - Яго.
Их выступление собрало огромную аудиторию. При словах: «Окончен труд Отелло» - Эдмунд Кин потерял сознание.
Через три недели, 15 мая 1833 года, в возрасте сорока пяти лет, он умер.
Жители городка сделали все, что могли, чтобы похороны были достойны Кина. Весь город шел за гробом, его провожали, как близкого человека, с которым сроднились и полюбили.
Слайд 24
В 1817 году «Таймс» назвала Кина самым «человечным»
актером Англии. Газета писала, что во всех сыгранных ролях
он раскрывает тончайшие душевные движения своих героев, вскрывая все «человеческое», заложенное в данном произведении искусства.