FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
В пьесе отсутствует полноценный драматический конфликт.
Чацкий – умный сумасброд, «который злословит и говорит всё, что ни придёт в голову: естественно, что такой человек наскучит во всяком обществе…»
Дмитриеву не понравился и язык пьесы, потому что в ней «господствует смешенье языков французского с нижегородским», пересекаются разговорный и книжный стили, язык «жёсткий, неровный, неправильный».
«Будущее оценит достойно сию комедию и поставит её в число первых творений народных».
В пьесе воспроизведена сама жизнь.
Это «живая картина московских нравов».
«…феномен, какого не видали мы от времен «Недоросля».
Подчеркнул новаторство Грибоедова-драматурга.
Сказал о верности изображения общественных нравов.
Отверг нападки в адрес Чацкого (это персонаж живой и поэтому не лишен недостатков).
Слабостями Чацкого считал заносчивость и нетерпимость.
«Характер Чацкого схвачен…с удивительной верностию, таков вообще характер людей пылких…»
Не согласился с упреками в адрес языка и стихов комедии.
«Грибоедов соблюл в стихах всю живость языка разговорного; самые рифмы у него нравятся своею новостью и в чтении заставляют забывать однозвучие ямбического метра и однообразие стихов рифмованных».
Отверг претензии Дмитриева по поводу «бранчивого патриотизма» Чацкого.
Однако статья Сомова лишь подлила масла в огонь.
Повторил суждения Дмитриева.
Упрекнул в подражательности.
Критиковал композицию.
На образ Чацкого не обратил внимание.
Посчитал дурным тоном излишества в употреблении разговорного языка.
«…иной, не умея сам сказать эпиграмму, радуется, найдя в г. Грибоедове множество новых готовых на всякие случаи».
«…непринуждённый, лёгкий, совершенно такой язык, каким говорят у нас в обществах, у него одного в слоге находим мы колорит русский…»
Пушкин увидел в Чацком собственные черты.
Человеку свойственно осуждать в других то, что есть в собственном характере.
Цель Грибоедова была в создании «характеров и резкой картины нравов».
Наиболее интересными ему показались Скалозуб и Фамусов.
«Всё, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он всё это?...Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми…»
Гончаров рассмотрел комедию как «картину нравов, галерею живых типов и вечно острую жгучую сатиру».
Глубоко проанализировал образ Чацкого, «без которого не было бы комедии…».
Дал анализ образа Софьи.
Не обошёл вниманием второстепенных персонажей.