Слайд 9
1928—1930 Роман «Чевенгур» (опубликован на родине в журнале
«Дружба народов». 1988).
1929 В журнале «Красная новь» опубликован
рассказ «Усомнившийся Макар».
Слайд 10
1931 В журнале «Октябрь» — «Бедняцкая хроника», «Впрок».
Резкая критика рассказов в печати после оскорбительной резолюции Сталина.
1931 Повесть «Котлован» (опубликована в 1987 г. в журнале «Новый мир»),
1932 Повесть «Ювенильное море» (опубликована на родине только в 1986г., в журнале «Знамя»).
Слайд 11
1933 Поездка в составе писательской бригады в Туркмению.
1933 Создание повестей «Такыр» и «Джан» (опубликован в 1964
г.). Имя Платонова практически под запретом. 1937—1940 В журналах «Литературный критик» и «Литературное обозрение» печатает литературно-критические статьи и рецензии под псевдонимом Ф. Человеков.
Слайд 12
1941—1944 Военный корреспондент газеты «Красная звезда», публикация очерков
и рассказов в газете «Труд», в журналах «Октябрь», «Знамя»,
Слайд 14
1946 Рассказ «Возвращение» («Семья Иванова»), Донос В. Ермилова
А. Жданову и последний погром в печати. 1951 Умер
от туберкулеза дома, в московской квартире на Тверском бульваре, 25.
Слайд 15
Послесловие… Главной мечтой А. П. Платонова было «стать
самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется
и работает весь мир ради меня и ради всех людей — я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце...». Он смог воплотить эту мечту в жизнь, став писателем.
Слайд 16
Послесловие… «В наши дни Андрей Платонов… — пишет
С. Семенова, — переживает особую, не часто
случающуюся с писателем даже посмертно ситуацию, когда кристаллизуется новый его облик (для нас, для искусства, для истории и будущего): от странного, обочинного, даже «юродиво»-вредного литературного явления — как критика определяла его при жизни, от замечательного, своеобычного мастера — на взгляд литературы последних тридцати лет — он поднимается в избраннейший и ответственный круг классиков. Восхождение? Да! Но сколь трудное и долгое и в каком колоссальном перепаде оценок!»
Слайд 17
Послесловие… Своеобразие стиля Платонова определяют "косноязычие", "шероховатость" языка, сопрягающиеся
в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами.
Творчество Платонова не укладывается в прокрустово ложе ни одной из литературных школ, ни одного из литературных направлений русской литературы 20-го века. Писатель трагического мироощущения, Платонов восходит к преодолению трагедии (С.Семенова) в народной жизни, восприятии революции, очищающим бытии в природе. Неповторимость платоновского языка, авторский строй метафор, система философских ориентиров создают особую поэтику и эстетику.