Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественный мир русской прозы

Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззренийМарксистская философия, а вслед за ней и советская (бытие определяет сознание, души не существует)Классическая идеалистическая философия (превосходство человека)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ Век и конец века на евангельском языке не Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззренийМарксистская философия, а Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателейРешение проблемы человека и общества лежит в области Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям Продолжали традиции русского реализма первой половины XIX В конце XIX века умами многих начинает овладевать новая  иррациональная философия Поиски русской прозы рубежа вековЧехов писал о пошлости житейских отношений так, что Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали и художественно доказывали свою Центральный герой литературыобыкновенный человек, в поведении которого отсутствует героика, а мысли заняты М.ГорькийУтверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать героями, способны не просто Социалистический реализмТермин появился в начале 30-х годов, однако теория берет начало в Иван Шмелев и Борис ЗайцевПисатели, для которых остались незыблемыми важнейшие вековые традиции Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог бессмертия культуры и главная ее животворящая сила. Учебник Кутузова «В мире литературы. 11 класс»
Слайды презентации

Слайд 2 Русские писатели XIX века находились в русле двух

Русские писатели XIX века находились в русле двух философских мировоззренийМарксистская философия,

философских мировоззрений
Марксистская философия, а вслед за ней и советская

(бытие определяет сознание, души не существует)
Классическая идеалистическая философия (превосходство человека)

Слайд 3 Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателей
Решение проблемы человека и

Разночинно-демократическая или революционно-демократическая группа писателейРешение проблемы человека и общества лежит в

общества лежит в области среды обитания человека. Измените среду,

и тогда уйдут вместе с ее «свинцовыми мерзостями» все человеческие пороки.

Слайд 4 Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям
Продолжали традиции русского

Писатели-дворяне, либералы по своим убеждениям Продолжали традиции русского реализма первой половины

реализма первой половины XIX века. Их интересовали прежде всего

«вопросы психологические», в то время как новая литература пыталась решить «вопросы общественные».

Слайд 5 В конце XIX века умами многих начинает овладевать

В конце XIX века умами многих начинает овладевать новая иррациональная философия

новая иррациональная философия
С одной стороны, отсутствие прямого взаимовлияния

жизни и литературы, с другой — существование непрямой, опосредованной взаимосвязи времени и обстоятельств.

Слайд 6 Поиски русской прозы рубежа веков
Чехов писал о пошлости

Поиски русской прозы рубежа вековЧехов писал о пошлости житейских отношений так,

житейских отношений так, что ему удавалось за частными случаями

показать жизнь в целом
Писатели: В.Гаршин, В.Короленко, А.Чехов, И.Бунин, Ф. Сологуб, Л.Андреев – переносятся со среды на человека. Важным становится конфликт, обусловленный осоз­нанием человеком своей незначительности

Слайд 7 Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали

Русские писатели стремились дать художественный комментарий реальности, выдвигали и художественно доказывали

и художественно доказывали свою концепцию истории, что позволяло ставить

и решать вопросы о судьбах поколения переходной эпохи, о путях России и будущем всего человечества.
Внимание художников слова концентрируется на психологии персонажей, втиснутых в узкие рамки обыденности. На смену натуралистическому и публицистическому очерку (вспомните сатирические произведения М. Е. Салтыкова- Щедрина) приходит очерк-аллегория («Красный цветок» В. М. Гаршина), где в рамках лирической прозы соединились романтические и реалистические принципы изображения действительности.

Поиски русской прозы рубежа веков


Слайд 8 Центральный герой литературы
обыкновенный человек, в поведении которого отсутствует

Центральный герой литературыобыкновенный человек, в поведении которого отсутствует героика, а мысли

героика, а мысли заняты отнюдь не высокими целями (учителя,

врачи, инженеры, бродяги и бося­ки — люди самых разнообразных профессий и жизненных философий). Эти образы становятся драматическим портретом эпохи. Герои утрачивают интерес к идеям героев XIX века, однако социальная несправедливость и бездуховность, осознание собственного бессилия и никчемности продолжают тревожить героев произведений XX века.

Слайд 9 М.Горький
Утверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать

М.ГорькийУтверждает, что босяки, бродяги, люди дна способны стать героями, способны не

героями, способны не просто бороться со средой, но и

подчинить ее себе. Создает новое художественное пространство, в котором человек становится таким, каким его хочет видеть автор. Так начинает зарождаться одно из ответвлений неоромантизма, впоследствии получившее название социалистического реализма

Слайд 10 Социалистический реализм
Термин появился в начале 30-х годов, однако

Социалистический реализмТермин появился в начале 30-х годов, однако теория берет начало

теория берет начало в 1904 году (А.В. Луначарский «Основы

позитивной эстетики»), где искусство ориентируется не на сущее, а на должное, и творчество приравнивается к идеологии

Слайд 11 Иван Шмелев и Борис Зайцев
Писатели, для которых остались

Иван Шмелев и Борис ЗайцевПисатели, для которых остались незыблемыми важнейшие вековые

незыблемыми важнейшие вековые традиции русской литературы: исследование и постижение

основ национальных особенностей русского народа, его духовности, его истории и будущего. Они показали, что только любовь, терпение и вера – истинная опора человека в житейских бурях

Слайд 12 Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог

Сохранение духовных основ и художественных традиций – залог бессмертия культуры и главная ее животворящая сила.

бессмертия культуры и главная ее животворящая сила.


  • Имя файла: hudozhestvennyy-mir-russkoy-prozy.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0