Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественный мир сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жанровые особенности сказок для детей изрядного возраста

27 января (15 января) 1826 года в селе Спас - Угол Калязинского уезда Тверской губернии в семье помещиков Салтыковых родился сын МихаилЧерез тридцать лет, в 1856 году, он появился на свет ещё раз, но уже
Художественный мир сказок М.Е. Салтыкова-ЩедринаЖанровые особенности «сказок для детей изрядного возраста» 27 января (15 января) 1826 года в селе Спас - Угол Его послал бог Гнева и Печали Рабам земли напомнить о Христе «Отечественные записки»  (1868 - 1884)В 1868 году сатирик вошёл в обновлённую Идейно-тематическое содержание произведений Салтыкова-ЩедринаСказки Политика правительства и направление изданий?Сказки печатаются ! ?Как «Дикий помещик»Сатира на помещиков - сатирическая бытовая сказкаПостроен на противостоянии помещика и «Дикий помещик»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: главный герой помещик дружит «Премудрый пискарь»Сатира на обывателя – анималистическая сказка, герои – рыбыПостроена на противостоянии «Премудрый пискарь»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: персонажи – рыбы и «Коняга»Сказка о народе – анималистическая сказка, герои - животныеПостроена на противостоянии труженика-Коняги «Коняга»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: герои – животные, но их Общие чертыналичие таких композиционных элементов как зачин и концовка сказочность (фантастичность, нереальность) Отличие Выводы Салтыков-Щедрин, создавая свои сказки, использовал фольклорные мотивы на уровне сюжета, композиции,
Слайды презентации

Слайд 2 27 января (15 января) 1826 года в

27 января (15 января) 1826 года в селе Спас -

селе Спас - Угол Калязинского уезда Тверской губернии в

семье помещиков Салтыковых родился сын Михаил
Через тридцать лет, в 1856 году, он появился на свет ещё раз, но уже как литератор Салтыков – Щедрин.

Слайд 3 Его послал бог Гнева и Печали Рабам земли напомнить

Его послал бог Гнева и Печали Рабам земли напомнить о Христе

о Христе

Н.А. Некрасов

Основной удар сатиры Салтыкова-Щедрина направлен против самодержавно – крепостнического строя, который неизбежно порождает казнокрадство и взяточничество, произвол и насилие, которые уродуют саму природу человека.
В его образах не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя


Слайд 4 «Отечественные записки» (1868 - 1884)
В 1868 году сатирик

«Отечественные записки» (1868 - 1884)В 1868 году сатирик вошёл в обновлённую

вошёл в обновлённую редакцию «Отечественных записок».
На протяжении 16

лет (1868 – 1884) он возглавлял этот журнал, сначала вместе с Некрасовым, а потом, после смерти поэта становится ответственным редактором журнала.


Слайд 5 Идейно-тематическое содержание произведений Салтыкова-Щедрина
Сказки
Политика правительства и направление

Идейно-тематическое содержание произведений Салтыкова-ЩедринаСказки Политика правительства и направление изданий?Сказки печатаются !

изданий
?
Сказки
печатаются !
?
Как жанровые особенности народной сказки способствовали

тому, что Салтыкову-Щедрину удалось сохранить сатирическую остроту произведений и провести их через цензуру?

Слайд 8 «Дикий помещик»
Сатира на помещиков - сатирическая бытовая сказка
Построен

«Дикий помещик»Сатира на помещиков - сатирическая бытовая сказкаПостроен на противостоянии помещика

на противостоянии помещика и мужиков: помещик избавляется от крестьян

и постепенно превращается в дикого зверя, обеспокоенные представители властей возвращают мужиков обратно – смешение реального и фантастического. Есть сюжетные повторы.
Есть сказочный зачин и концовка – речевые формулы совпадают
Помещик показан глупым и беспомощным, индивидуальных черт нет. Образ – социальная маска.
Используются постоянные эпитеты, сравнения, готовые речевые формулы








Слайд 9 «Дикий помещик»
Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки:

«Дикий помещик»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: главный герой помещик

главный герой помещик дружит с медведем, который ведет себя

как человек в то время, как помещик ведет себя как животное.
Герой пассивен, от его воли ничего не зависит. Ситуация завязки и финала совпадают.
Нет положительного персонажа. Нет и победы Добра над Злом
Художественное преувеличение доведено до абсурда – используется гротеск как основное средство создания сатирического образа.


Слайд 10 «Премудрый пискарь»
Сатира на обывателя – анималистическая сказка, герои

«Премудрый пискарь»Сатира на обывателя – анималистическая сказка, герои – рыбыПостроена на

– рыбы
Построена на противостоянии мелкой рыбешки и крупных хищный

рыб. Пискарь прячется в своей норе и проводит в ней всю жизнь и , в конце концов, умирает. Наблюдается смешение реального и фантастического
Есть сказочный зачин и концовка, речевые формулы совпадают
Пискарь труслив. Это качество поглощает все остальные. Он – воплощение трусости и больше ничего
Используются постоянные эпитеты и сравнения




Слайд 11 «Премудрый пискарь»
Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки:

«Премудрый пискарь»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: персонажи – рыбы

персонажи – рыбы и прочие обитатели водоема, но их

отношения определяются их положением в пищевой цепочке, своеобразном социуме.
Герой пассивен, он лишь прячется в своей норе, боясь быть съеденным. Он проживает жизнь, но она проходит мимо. Смерть все-таки настигает его, но от чего он умер никому неизвестно.
Положительного персонажа нет. Нет и победы Добра над Злом
Художественное преувеличение доведено до предела – основным средством создания сатирического образа становится гротеск.

Слайд 12 «Коняга»
Сказка о народе – анималистическая сказка, герои -

«Коняга»Сказка о народе – анималистическая сказка, герои - животныеПостроена на противостоянии

животные
Построена на противостоянии труженика-Коняги и бездельников-Пустоплясов. Коняга, подгоняемый мужиком

работает, Пустоплясы обсуждают его жизнь, удивляются его терпению и живучести. Наблюдается смешение реального и фантастического
Есть сказочный зачин и концовка. Речевые формулы совпадают
Коняга – труженик, он терпелив и безответен. Пустоплясы – бездельники, за их словами нет ни подлинного интереса, ни реального дела. Индивидуальных черт нет
Используются постоянные эпитеты и сравнения, готовые речевые формулы



Слайд 13 «Коняга»
Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: герои

«Коняга»Смешиваются черты анималистической и бытовой сатирической сказки: герои – животные, но

– животные, но их положение объясняется принадлежностью к разным

социальным группам
Коняга пассивен, он никак не пытается изменить свое положение, даже не вступает в диалог с Пустоплясами, так же, как и они с ним. От того, что они встретились, ничего не изменилось в их положении.
Положительного персонажа нет, нет и победы Добра над Злом
Качества героев абсолютизированы, они являются высшим проявлением данной черты, то есть используется гротеск

Слайд 14 Общие черты
наличие таких композиционных элементов как зачин и

Общие чертыналичие таких композиционных элементов как зачин и концовка сказочность (фантастичность,

концовка
сказочность (фантастичность, нереальность) сюжетных коллизий
обобщенность характеров героев,

четкое деление их на положительные и отрицательные
использование формул и общих мест, свойственных фольклорной сказке, максимально приблизив язык к устной народной речи

Слайд 15 Отличие

Отличие

  • Имя файла: hudozhestvennyy-mir-skazok-me-saltykova-shchedrina-zhanrovye-osobennosti-skazok-dlya-detey-izryadnogo-vozrasta.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая ЛФК при сколиозе
Следующая - Лекция 1 ст