Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литературные направления в 20-е годы

Содержание

Цели:Обзор с использованием материала учебникадать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических
Литературные направления и группировки в 20-е годы.« Когда меня спрашивают сейчас, как Цели:Обзор с использованием материала учебникадать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса План.1. Литературные группы 20-х годов.Пролеткульт и «Кузница»;ЛЕФ;Перевал;РАПП.2. Обзор публицистики 20-х годов.М.Горький «Несвоевременные мысли»;И.Бунин «Окаянные дни»;Письма Короленко. Словарь:  Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая Пролеткульти Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни: Пролеткульт - это Идейный руководитель Пролеткульта –  А.А. Богданов (1873-1928).«Пионеры, бейте тревогу – наши Названия книг Пролеткульта:нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов: Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, ЛЕФ  «Левый фронт искусства» 		(1923-1929г.) Включило в ЛЭФТеоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения «Перевал»- Марксистская литературная группа  Возникла в Москве в 1923 – 1924 Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Идея и художественный образ «Перевала».Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества.Большое внимание к РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)   во главе группы – Леопольд Руководство РАППа:А. ФадеевА. СерафимовичД. Фурмановпозже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФомФурмановМаяковскийРАПП Журналы и основные идеи РАППа«На посту»«На литературном посту»   (журналы были Домашнее задание:Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую
Слайды презентации

Слайд 2 Цели:
Обзор с использованием материала учебника
дать наиболее полное и

Цели:Обзор с использованием материала учебникадать наиболее полное и всестороннее освещение литературного

всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный

процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса.
Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государство, искусство и власть, свобода воли и государственная необходимость.
Воспитывать развитие свободной, сознающей себя и окружающее ответственную личность.



Слайд 3 План.

1. Литературные группы 20-х годов.
Пролеткульт и «Кузница»;
ЛЕФ;
Перевал;
РАПП.
2. Обзор

План.1. Литературные группы 20-х годов.Пролеткульт и «Кузница»;ЛЕФ;Перевал;РАПП.2. Обзор публицистики 20-х годов.М.Горький «Несвоевременные мысли»;И.Бунин «Окаянные дни»;Письма Короленко.

публицистики 20-х годов.
М.Горький «Несвоевременные мысли»;
И.Бунин «Окаянные дни»;
Письма Короленко.


Слайд 4 Словарь:

Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны

Словарь: Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая

и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование

классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей.

Основные понятия, характеризующие литературный процесс, – художественные системы, литературные течения, направления, творческие методы.

Слайд 5 Пролеткульт
и "Кузница"

Пролеткульти

Слайд 6 Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль

Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни: Пролеткульт -

жизни:
Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров.

«Кузница»-группа

поэтов, вышедшая из Пролеткульта.

Д.Бедный

Ю.Лебединский


Слайд 7 Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928).
«Пионеры, бейте

Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928).«Пионеры, бейте тревогу – наши

тревогу – наши родители молятся Богу!» «Мы отпустим мать на

грядку и пойдём на детплощадку!» «От поповской рясы отвлечём детские массы.» «Все излишки – в сберкассу.» «Смерть куличу и пасхе…»

Цель организаций:
Создать эстетическую систему, которая противостоит буржуазной.
«выработка самостоятельной духовной культуры».


Слайд 8 Названия книг Пролеткульта:
нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки»,

Названия книг Пролеткульта:нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница»,

«Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь»
«Мы» и «Железный мессия» В.

Кириллова, «Мускулы тяжести просят» (1918) В. Александровского, «Железные цветы» (1919), «Завод весенний» (1919) и «Железное цветенье» (1923) М. Герасимова, «Поэзия рабочего удара» (1918) А. Гастева.


Слайд 9 Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов:
Коллективная личность, скреплённая единством

Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов: Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем,

мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной.
«кузницы»,
«легионы

труда»,
«порванные цепи»,
«тревожный набат»,
«ураган воли»…

Слайд 10


ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г.)
Включило в свой состав

ЛЕФ «Левый фронт искусства» 		(1923-1929г.) Включило в свой состав

поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с:


С. Маяковским


О. Бриком
Б. Арватовым
Н. Чужаком
В. Каменским
А. Кручёных

Слайд 11 ЛЭФ
Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством,

ЛЭФТеоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в

пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу

факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.

1. Прямое отрицание искусства:
«Надо ежедневно плевать на алтарь искусства»
2. Литература факта
Содержание=форме=бытию.
Отрицание художественного вымысла. Литература уравнивалась с ремеслом.
3. Понятие «метод» не возникало.
Мировоззрение: главное для художника – выполнение социального заказа, он предполагает уход от творческой индивидуальности.


Слайд 12 В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой

В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе

в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке

музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»

Теоретик левого фронта Осип Брик написал в разрушительной статье «Дренаж искусству»:
«Буржуазное искусство было болотным туманом, сквозь который причудливо просвечивали очертания реальности. Пролетариат должен осушить эти болота. Пусть туман не мешает ему видеть живую жизнь. Она лучше всяких болотных миражей. Конец искусству? Нет, только необходимый дренаж. Реальность, а не призрак. Вот лозунг грядущего искусства коммуны»(Искусство коммуны. 1918.№1)


Слайд 13 «Перевал»- Марксистская литературная группа
Возникла в Москве в

«Перевал»- Марксистская литературная группа Возникла в Москве в 1923 – 1924

1923 – 1924 годах.
Противопоставление другим группам:
Уважительное отношение к классикам

(«У них нужно учиться»)
Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию

Слайд 14 Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
Представители: А.

Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)Представители: А. Весёлый, М. Голодный,

Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев,

А. Малышкин, М. Пришвин.

Отстаивали свободу писателей;
Защищали право писателя на выбор темы, жанра.


Слайд 15 Идея и художественный образ «Перевала».
Искренность творца, т.е. свобода,

Идея и художественный образ «Перевала».Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества.Большое внимание

нравственность творчества.
Большое внимание к эстетике, а не к партийным

директивам.
Выступали за изображение полноценного человека.
Крайность:
Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного.

Художественный образ гораздо выше, сложнее, многозначнее любой голой идеи, схемы.


Слайд 16 РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)
во

РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)  во главе группы – Леопольд

главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого.
Главное:
Ориентация

на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы.
ЦЕЛИ:
управлять литературным процессом
заменить вдохновение социальным заказом
стремление рассадить писателей по классовым нишам, «скамейкам»

Слайд 17 Руководство РАППа:
А. Фадеев
А. Серафимович
Д. Фурманов
позже в РАПП придет

Руководство РАППа:А. ФадеевА. СерафимовичД. Фурмановпозже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с

В.Маяковский, порвав с ЛЕФом
Фурманов
Маяковский
РАПП был распущен в 1932 году,

вскоре стало очевидно, что эта верхушка организации, как и ее лидер Леопольд Авербах, «стала проклятьем для литературы» (И. В. Сталин).

Слайд 18 Журналы и основные идеи РАППа
«На посту»
«На литературном посту»

Журналы и основные идеи РАППа«На посту»«На литературном посту»  (журналы были

(журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики

РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»).

Отрицание классического искусства. «Нет литературы советской, нет литературы вообще, есть литература буржуазная и пролетарская» Радов.
Писатель не пролетарского происхождения – «попутчик».
Категории добра и зла рассматриваются на классовом уровне. Человек – схема. Главное, чтобы содержание было классово выражено.
Уравнивают марксистское мировоззрение с художественным методом.


  • Имя файла: literaturnye-napravleniya-v-20-e-gody.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0