Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литературный процесс 20-х годов

Содержание

Подготовка к ЕГЭПоследняя туча рассеянной буриОдна ты несешься по ясной лазури.А. С. ПушкинАмфибрахийИ скучно, и грустно, и некому руку податьВ минуту душевной невзгоды.М. Ю. ЛермонтовАмфибрахий
Литературный процесс 20-х годовЦели урока:Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе;Знакомство с литературным Подготовка к ЕГЭПоследняя туча рассеянной буриОдна ты несешься по ясной лазури.А. С. Подготовка к ЕГЭПрирода – сфинкс. И тем она вернейСвоим искусством губит человека.Что, Системы стихосложенияТоническое стихосложение (16 век)Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год)Силлабо – тоническое стихосложение (18 век) Живые традицииРеволюция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до поры Живые традицииПервая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это многообразие ПовторениеК каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века: Владимир Владимирович Маяковскийфутуризм Сергей Александрович ЕсенинИмажинизмНовокрестьянская поэзия Валерий Яковлевич Брюсовсимволизм Константин Дмитриевич Бальмонтсимволизм Александр Александрович БлокМладшие символисты Максим ГорькийРаннее творчество - романтизмЗрелое творчество - реализм Литературные объединенияРАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных объединений Представители РАППАлександр ФадеевДмитрий ФурмановЮрий Либединский Литературные объединенияЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший его Представители ЛЕФаНиколай АсеевБорис Пастернак Представители ЛЕФаВасилий КаменскийОсип БрикПортрет работы Д. Бурлюка Литературные объединения«Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде Представители «Серапионовых братьев»К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Представители «Серапионовых братьев»Евгений Иванович ЗамятинМихаил Зощенко Представители «Серапионовых братьев»Вениамин Каверин (Зильбер)Константин Федин Представители «Серапионовых братьев»Николай Семёнович ТихоновВсеволод Иванов Литературные объединения«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах. Организована под руководством Александра Представители «Перевала»Александр Воронский, советский критик, теоретик искусстваМихаил Светлов (Шейнкман) Представители «Перевала»Михаил ПришвинАндрей Платонов Проза и поэзия 20-х годовНесмотря на большое количество поэтов, 20-е годы, скорее, Прозаические формыНеобыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические формы Сказовые произведенияН. С. Лесков «Левша»П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»Б. В. Шергин «Поморские Орнаментальная прозаОрнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ между Орнаментальная прозаТревожный полусон, тревожная дремота царила.Еще не ушла зима, еще не прошла Фантастическая прозаОдин из краеугольных камней литературной полемики тех горячих лет – отношение
Слайды презентации

Слайд 2 Подготовка к ЕГЭ
Последняя туча рассеянной бури
Одна ты несешься

Подготовка к ЕГЭПоследняя туча рассеянной буриОдна ты несешься по ясной лазури.А.

по ясной лазури.
А. С. Пушкин
Амфибрахий
И скучно, и грустно, и

некому руку подать
В минуту душевной невзгоды.

М. Ю. Лермонтов

Амфибрахий


Слайд 3 Подготовка к ЕГЭ
Природа – сфинкс. И тем она

Подготовка к ЕГЭПрирода – сфинкс. И тем она вернейСвоим искусством губит

верней
Своим искусством губит человека.
Что, может статься, никакой от века
Загадки

нет и не было у ней.

Ф. И. Тютчев

Ямб


Слайд 4 Системы стихосложения

Тоническое стихосложение (16 век)
Силлабическое стихосложение (17 век,

Системы стихосложенияТоническое стихосложение (16 век)Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год)Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)

1613 год)
Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)


Слайд 5 Живые традиции
Революция 1917 года высвободила такую мощную творческую

Живые традицииРеволюция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до

энергию, таившуюся до поры до времени в недрах народных

масс, что культурный взрыв 20-х годов по своей значимости оказался сопоставим с эпохой Серебряного века.
Октябрь 1917 года стал важной вехой в творчестве подавляющего большинства художников: чей-то талант развился, кто-то пережил творческий кризис, но почти всякий стал писать иначе.
Появилось немало новых писателей и поэтов, чьё дарование, возможно, не смогло бы настолько раскрыться в иных социальных условиях. Возникло такое мощное и далеко не однозначное явление, как советская литература.

Слайд 6 Живые традиции
Первая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм

Живые традицииПервая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это

литературной жизни. Это многообразие было закреплено в 1925 году

резолюцией «О политике партии в области художественной литературы»6 «Партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области»

Назовите существующие в 20-е годы литературные течения.

Имажинисты, конструктивисты, экспрессионисты, анархисты-биокосмисты, форм-либристы, эмоционалисты, фуисты, «ничевоки»


Слайд 7 Повторение
К каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и

ПовторениеК каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века:

писатели в начале 20 века:


Слайд 8 Владимир Владимирович Маяковский
футуризм

Владимир Владимирович Маяковскийфутуризм

Слайд 9 Сергей Александрович Есенин
Имажинизм
Новокрестьянская поэзия

Сергей Александрович ЕсенинИмажинизмНовокрестьянская поэзия

Слайд 10 Валерий Яковлевич Брюсов
символизм

Валерий Яковлевич Брюсовсимволизм

Слайд 11 Константин Дмитриевич Бальмонт
символизм

Константин Дмитриевич Бальмонтсимволизм

Слайд 12 Александр Александрович Блок
Младшие символисты

Александр Александрович БлокМладшие символисты

Слайд 13 Максим Горький
Раннее творчество - романтизм
Зрелое творчество - реализм

Максим ГорькийРаннее творчество - романтизмЗрелое творчество - реализм

Слайд 14 Литературные объединения
РАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся

Литературные объединенияРАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных

на основе различных объединений пролетарских поэтов.
Журнал «На посту» –

печатный орган РАПП. Поэтому писателей, входивших в эту группу иначе называли «напостовцы»

Слайд 15 Представители РАПП
Александр Фадеев
Дмитрий Фурманов
Юрий Либединский

Представители РАППАлександр ФадеевДмитрий ФурмановЮрий Либединский

Слайд 16 Литературные объединения
ЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из

Литературные объединенияЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший

футуризма и ставший его преемником в советской литературе
В. В.

Маяковский возглавлял ЛЕФ

Слайд 17 Представители ЛЕФа
Николай Асеев
Борис Пастернак

Представители ЛЕФаНиколай АсеевБорис Пастернак

Слайд 18 Представители ЛЕФа
Василий Каменский
Осип Брик
Портрет работы Д. Бурлюка

Представители ЛЕФаВасилий КаменскийОсип БрикПортрет работы Д. Бурлюка

Слайд 19 Литературные объединения
«Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и

Литературные объединения«Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в

критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921. Название заимствовано

из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона.


Слайд 20 Представители «Серапионовых братьев»
К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов,

Представители «Серапионовых братьев»К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М.

Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В.

Каверин

Слайд 21 Представители «Серапионовых братьев»
Евгений Иванович Замятин
Михаил Зощенко

Представители «Серапионовых братьев»Евгений Иванович ЗамятинМихаил Зощенко

Слайд 22 Представители «Серапионовых братьев»
Вениамин Каверин (Зильбер)
Константин Федин

Представители «Серапионовых братьев»Вениамин Каверин (Зильбер)Константин Федин

Слайд 23 Представители «Серапионовых братьев»
Николай Семёнович Тихонов
Всеволод Иванов

Представители «Серапионовых братьев»Николай Семёнович ТихоновВсеволод Иванов

Слайд 24 Литературные объединения
«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах.

Литературные объединения«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах. Организована под руководством

Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале

«Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин.
Первоначально объединяла молодых поэтов (Михаил Светлов, Михаил Голодный, Александр Ясный и др.), отколовшихся от «Молодой гвардии» и «Октября». Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической.
Первоначально группа была немногочисленной, но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.

Слайд 25 Представители «Перевала»
Александр Воронский, советский критик, теоретик искусства
Михаил Светлов

Представители «Перевала»Александр Воронский, советский критик, теоретик искусстваМихаил Светлов (Шейнкман)

(Шейнкман)


Слайд 26 Представители «Перевала»
Михаил Пришвин
Андрей Платонов

Представители «Перевала»Михаил ПришвинАндрей Платонов

Слайд 27 Проза и поэзия 20-х годов
Несмотря на большое количество

Проза и поэзия 20-х годовНесмотря на большое количество поэтов, 20-е годы,

поэтов, 20-е годы, скорее, эпоха эпических, а не лирических

форм, о чем с горечью говорил Б. Пастернак: «стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания балы личность. Старая личность разрушилась, новая не сформировалась. Без резонанса лирика немыслима»

Обсуждение вопроса:
Почему именно прозаические формы вышли на первый план в 20-е годы?


Слайд 28 Прозаические формы
Необыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов,

Прозаические формыНеобыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические

приобретают две прозаические формы – сказовая и орнаментальная.
Сказ –

повествование от лица рассказчика-персонажа, обычно выдержанное в форме бытового разговора

Какие сказовые произведения вы знаете?


Слайд 29 Сказовые произведения
Н. С. Лесков «Левша»
П. П. Бажов «Малахитовая

Сказовые произведенияН. С. Лесков «Левша»П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»Б. В. Шергин

шкатулка»
Б. В. Шергин «Поморские были и сказания»
М. Х. Кочнев

«Шелковые крылья»
М. Зощенко «Юмористические рассказы»

Борис Шергин


Слайд 30 Орнаментальная проза
Орнаментальная проза – высшая форма поэтической речи,

Орнаментальная прозаОрнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ

характеризующаяся отсутствием границ между прозой и поэзией.
Евгений Замятин, Борис

Пильняк, Юрий Олеша и др.

Слайд 31 Орнаментальная проза
Тревожный полусон, тревожная дремота царила.
Еще не ушла

Орнаментальная прозаТревожный полусон, тревожная дремота царила.Еще не ушла зима, еще не

зима, еще не прошла весна... Но стали смешливее
лучи, зашумели

гулы...
Дул низкий, упругий, треплющий волосы девушки ветерок...
Потянуло за город.
Побежали мечты.
Нарождалась весна.
И мы встретились в первый раз

Борис Пильняк (Вогау)


  • Имя файла: literaturnyy-protsess-20-h-godov.pptx
  • Количество просмотров: 129
  • Количество скачиваний: 0