Слайд 2
Чтение должно стать для ребенка очень
тонким
инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой
духовной жизни.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Актуальность
Модернизация современного образования и происходящие инновационные
процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм
и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств обучающихся.
Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка
Слайд 4
Противоречия
Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и
слабой подготовкой обучающихся к его восприятию.
Между естественным стремлением человека
к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе.
Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.
Слайд 5
Проблема
Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей,
их личностных качеств.
Слайд 6
Объект исследования
Предмет
исследования
Процесс развития познавательного
интереса личности средствами игровой деятельности.
Игровые технологии как средство развития
познавательного интереса обучающихся на уроках
литературного чтения.
Слайд 7
Гипотеза
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует
лучшему усвоению и осмыслению учебного материала, закреплению и запоминанию
материала, возбуждает интерес к учебной информации, что позволяет значительно повысить развитие познавательного интереса.
Слайд 8
Цель
Активизация познавательной деятельности обучающихся через
применение игровых технологий на уроках литературного чтения.
Слайд 9
Задачи
раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения
;
изучить игровые технологии;
провести сравнительный анализ наблюдения;
определить влияние
применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста;
выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности;
вовлекать в проектную деятельность
Слайд 10
Участники проекта
Срок реализации
Обучающиеся 3 л класса
Родители
Школьный библиотекарь
1 год
Слайд 11
Ожидаемые результаты
повышение у выпускников начальной школы знаний по
большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе
применения игровых технологий;
развитие познавательного интереса обучающихся;
приобретение обучающимися умений:
участвовать в обсуждении и принятии коллективного
решения;
излагать и аргументировать свою точку зрения;
анализировать различные варианты и точки зрения;
применять всесторонний подход к обсуждению явления;
сравнивать и обобщать факты.
Слайд 12
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
Изучение проблемы,
работа с литературой по данной теме (май-июнь 2009г).
II. Диагностический.
Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2009г).
III.Практический
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-май 2009/10).
IV.Заключительный.
Анализ полученных результатов (июнь 2010г).
Слайд 13
Подготовительный этап
изучение проблемы;
работа с литературой по данной
теме;
подготовить:
классный час;
читательскую конференцию; физкультминутки для глаз;
игры;
родительское собрание.
Слайд 14
Диагностический этап
Анкетирование для родителей ,
мониторинги, беседы.
Слайд 15
Результаты вводной диагностики
Уровень познавательного интереса
Слайд 16
Уровень обученности
Качество знаний – 72%
Обученность – 100%
Слайд 18
Практический этап
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Реализация
игр:
игра-соревнование «Кто хочет стать миллионером»;
игра-путешествие «Творчество В.Бианки»;
игры-упражнения: ребусы, викторины;
игра-театр
«Волшебное дерево» (по творчеству К. Чуковского);
сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».
Слайд 19
Игры на развитие
Внимания
Памяти
Восприятия
Мышления
Воображения
Любознательности
Фантазии
Инициативности
Самостоятельности
Наблюдательности
Слайд 20
Заключительный этап
Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Слайд 21
Результаты заключительной диагностики
Уровень познавательного интереса
Слайд 22
Уровень обученности
Качество знаний – 88%
Обученность – 100%
Слайд 23
Анализ психолого-педагогической
литературы
1 Бесова М.А. Познавательные игры от
А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия
развития, 2004. – 272 с.
2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345.
3 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование,2008
4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г
5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.
Слайд 24
Результаты проекта
уровень познавательного интереса стал выше;
к концу учебного
дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение;
привлечение
широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность;
положительная динамика уровня познавательной деятельности.
cтойкое поддержание интереса к предмету
развитие интеллектуальных умений и способностей.
Слайд 25
Распространение опыта
Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов.
Выступление
на педагогическом совете школы.
Публикации на сайтах:
http://www.numi.ru/
http://pedmir.ru/
http://pedgazeta.ru/
http://www.proshkolu.ru/
Слайд 26
Вывод
Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательного
интереса обучающихся и позволили повысить качество знаний.
Гипотеза подтвердилась.
Слайд 27
Информационные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/518924/
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00181483.html
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472
http://selevko.net/1contents.php
http://bank.orenipk.ru/Text/t48_13.htm
http://selevko.net/bio.php