FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам,
против приспособления “всего русского ко всему европейскому”:
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ:
он рассматривает драму как исследование жизни
народа во имя ее совершенствования.
О театре
Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.
Первые шаги в драматургии
Статья “Мои замечания об русском театре” (1820),
Замыслы
Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы».
«Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».
Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками.
С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной».
К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским:
Новаторство
Поэт как бы практически осуществил сформулированную им позднее программу: «Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная»
Трагедия называлась «Борис Годунов», но речь шла прежде всего о роли народа в истории.
В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово.
Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.
Развитие жанра
Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург создаёт "Сцены из рыцарских времён«, отрывок "От этих знатных господ" (1835и план драмы о папессе Иоанне (1834-1835),отрывок "И ты тут был" (1835) и набросок комедии "Через неделю буду в Париже" (1834 - 1835). "Сцены из рыцарских времён " - социально-философская драма, написанная, прозой.