Слайд 2
«Романтизм - это не стиль, не живописная манера,
а определенный эмоциональный настрой».
Ш. Бодлер
Слайд 3
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках,
представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический
прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века.
Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
Слайд 4
Основные особенности европейского романтизма как литературного направления:
1. «Космический
пессимизм»
2.Обращение к вечным идеалам, разлад с современной действительностью
3. Романтическое
двоемирие ( чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком разладе)
4. Самоценность отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души
5. Исключительный герой романтизма помещен в особые, исключительные обстоятельства
Слайд 5
В России романтизм имеет ряд национальных особенностей: 1. Исторический
оптимизм 2. Внимание к прошлому своей страны 3. Идеальный герой: гражданин-патриот
или гуманный человек, наделенный чувством любви и глубокого христианского сострадания.
Слайд 7
Кто такой романтический герой, и каков он? Это
индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: (1) до столкновения с
реальностью: он живет в ‘розовом’ состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира. (2) после столкновения с реальностью: он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он становится скептиком, пессимистом. Четко поняв, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям.