оказался неудачным. Удача пришла позже, в 1913 году, когда
была опубликована повесть "Уездное". Дореволюционное творчество Замятина развивалось в традициях русского критического реализма Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова и было окрашено демократическими идеями.
В 1914 году за антивоенную повесть "На куличках" писатель был предан суду, а номер журнала, в котором появилась повесть, был конфискован. Из-под пера Замятина вышла, по словам критика А. Воронского, "политическая художественная сатира", которая "делает понятным многое из того, что случилось потом, после 1914 года".В 1916 году писатель уезжает в Англию. Осенью 1917 года Замятин возвращается в Россию.
К концу 20-х годов вокруг Замятина по ряду причин складывается враждебная "полоса отчуждения".
Осенью 1929 года в пражском журнале "Воля России" без ведома автора (в обратном переводе с английского) был напечатан, с сокращениями, роман "Мы". В 1931 году он возвратился на Родину.
Замечательный русский писатель, он не был тем беспросветным пессимистом, каким его часто пытаются изобразить (основанием для чего, понятно, может служить его горькая антиутопия "Мы").