термин, которым обозначают так
называемые «левые течения» в искусстве и литературе,
возникшие во втором десятилетии XX века и проявившиеся
преимущественно в поэзии и драматургии.
Авангардизм отразил стихийный бунт поэтов против
современного им буржуазного уклада.
термин, которым обозначаются многие
явления литературы и искусства XX века, именно этим
Веком рожденные, новые по сравнению с искусством,
Возникшим ранее, прежде всего с реализмом XIX века.
упадочные явления (пассивности,
безнадежности) в философии, искусстве и литературе
Конца XIX – начала XX века.
Декаданс обозначал утрату идеалов, конец надежд.
Индивидуализм и эстетство писатели декаданса
рассматривали как бунт против бесчеловечного
буржуазного общества.
литературное направление конца XIX –
начала XX века.
Символ для символистов не общепринятый знак, он
всегда индивидуален, содержит намеки, полутона. В
основу заложен принцип отображения ирреального,
духовного начала.
Символисты старшего поколения: В.Я.Брюсов,
Д.С.Мережковский, З.И.Гиппиус, К.Д.Бальмонт, Ф.Сологуб.
Младосимволисты: А.А.Блок, А.Белый, Вяч. Иванов.
литературное течение в русской поэзии
второго десятилетия XX века. Акмеизм выделился из
символизма, подвергнув критике туманность и зыбкость
символистского языка.
В своей основе акмеизм опирался на изображение
реального начала.
Представители: Н.С.Гумилев, А.А.Ахматова,
С.Городецкий.
Малозначительное литературное
течение в русской поэзии. Имажинистский стих мог не
иметь содержания, но обязательно должен был быть
насыщен образами.
Представители: В.Шершеневич, Р.Ивнев, А.Мариенгоф,
С.Есенин.
художественное направление в
искусстве, опирающееся на художественное изображение
деталей, личностных чувств и эмоций.
В литературе импрессионизм не нашел ярко
выраженного отражения.
Слайд 9
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
одно из авангардистских
течений 10 годов XX века в искусстве и литературе.
Экспрессионизм утвердился как «искусство выражения»,
стремящееся передать прежде всего личностные
ощущения художника, его внутренний мир.
течение в литературе и
в живописи,
опирающееся на создание нового, поиск новых форм,
языковых структур при обязательном отрицании всех
традиций.
Эгофутуризм – представлен незначительным явлением
В литературе, опирающемся на отображение социальных
Протестов через собственное Я. Эгофутуризм
Представлен творчеством И.Северянина и большого
Интереса ни у кого не вызвал.
Кубофутуризм, крайне реакционный по своему проявлению,
был направлен на ярко выраженный социальный процесс,
Нашедший свое отражение в отрицании всего
Традиционного и появлении новых форм, слов, жанров.
Яркими представителями кубофутуризма являлись Д.Бурлюк,
В.Хлебников, В.Маяковский.