Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век в русской поэзии. Символизм,акмеизм

Содержание

Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов. Традиция называть эпоху конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России серебряным веком( или «русским ренессансом») возникла именно в русском зарубежье . Предположительно эта
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ.Выполнил Ревенко С.А.Веселовская средняя школаСимволизм,акмеизм Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов. Поэзия серебряного века.Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений в Философская основа символизма.Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов.Поэты-символисты заимствовали сюжеты из мифологии Музыкально-композиционные приемы.Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы символистской лирики.Прочитайте строку стихотворения Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике нового В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма.Современники называли Брюсова «поэтом бронзы и мрамора».Он В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое название мифа преобразуется В полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал человеческого духа – стилистика « И всем богам я посвящаю стих…» Пейзаж в лирике Брюсова.«Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…» Акмеизм  (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие)Возник Поэтика акмеизма.Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого Категория памяти – важнейший эстетический компонент. Высшее место в иерархии Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма .Начал свой путь « Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследствии поэт «Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не только В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделенность всего сущего на Поэтика поздней лирики Гумилева.Поздняя лирика Гумилева характеризуется отходом от формальных принципов акмеизма
Слайды презентации

Слайд 2
Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая

Словосочетание «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских

в кругах русских писателей-эмигрантов. Традиция называть эпоху конца девятнадцатого

– начала двадцатого века в России серебряным веком( или «русским ренессансом») возникла именно в русском зарубежье . Предположительно эта метафора была впервые употреблена Н. А. Бердяевым.

Понятие серебряный век русской поэзии связано с символизмом .


Слайд 3 Поэзия серебряного века.
Символизм - первое и самое значительное

Поэзия серебряного века.Символизм - первое и самое значительное из модернистских течений

из модернистских течений в России.
В 1890-е годы дебютировали поэты,

которых называют «старшими символистами»:
Д. Мережковский, К.Бальмонт, З.Гиппиус,
В. Брюсов.

В 1900-е годы в символизм влились новые силы - А. Блок, А. Белый, Вячеслав Иванов - «младосимволисты».


Слайд 4 Философская основа символизма.
Традиционной идее познания мира в искусстве

Философская основа символизма.Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею

символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. От

художника требуется сверхрациональная чуткость и тончайшее владение искусством намека.

Главные средства передачи тайных смыслов - символ и музыка.

Символистская лирика будила «шестое чувство» в человеке, утончала его восприятие. Читатель выступал в роли соавтора.


Слайд 5 Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов.
Поэты-символисты

Мифотворчество - устойчивая черта мировоззрения и поэтики символистов.Поэты-символисты заимствовали сюжеты из

заимствовали сюжеты из мифологии и творили свой миф. Особенно

привлекала поэтов Греция.

Герои античного эпоса появляются в стихах символистов: «Персей» Н.Гумилева, «Орфей и Эвридика» В. Брюсова, «Игры кентавров»А. Белого.

Согласно греческому мифу, главным героем похода является Ясон. Его цель - добыть золотое руно, стать царем Итаки и доказать, что он настоящий герой. Остальные участники похода даны фоном, основная сюжетная линия связана с Ясоном.


Слайд 6 Музыкально-композиционные приемы.

Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы

Музыкально-композиционные приемы.Аллитерация и ассонанс - это излюбленные приемы символистской лирики.Прочитайте строку

символистской лирики.
Прочитайте строку стихотворения К. Бальмонта,
обратите внимание на повторяющиеся

звуки.

Чуждый чарам черный челн…

Звуковая «ворожба», используемая символистами, продолжает традиции Фета и Тютчева.


Слайд 7 Категория музыки - одна из важнейших в эстетике

Категория музыки - одна из важнейших в эстетике и поэтической практике

и поэтической практике нового течения, первооснова творчества.
Стихотворения символистов строятся,

как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий.
Неслучайно тексты К. Бальмонта, А.Белого, А.Блока привлекали многих русских композиторов таких как: С.Танеев, С.Прокофьев, И.Стравинский.
В лирике символистов максимально использованы музыкально-композиционные приемы.

Слайд 8 В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма.

Современники называли Брюсова

В.Я. Брюсов - основоположник русского символизма.Современники называли Брюсова «поэтом бронзы и

«поэтом бронзы и
мрамора».
Он описывает природные явления как скульптор,

любит камни, скалы, гранит, утесы.
Его краски выраженные и четкие: земля, покрытая первым снегом, становится у него
«целым миром из серебра».

Часто в подзаголовках присутствуют скульптурные жанровые определения: «море как будто литое»,
«зеркало ясных небес»


Слайд 9 В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого

В. Брюсов делает центральным героем Орфея - великого певца.Общепринятое название мифа

певца.Общепринятое название мифа преобразуется у него в «Орфей и

аргонавты». Подобно античному поэту, он отмечает заслуги многих героев: «зоркий Линкей», «мудр Нелей», «мощен Геракл», но над всеми возвышается сильная и покоряющая личность- певец Орфей.

Мощен Геракл,благороден Ментоний,
Мудр многоопытный старец Нелей,-
Ты же предвидел в священной дремоте
Путь предстоящий, Орфей!
Славь им восторг достижимой награды,
Думами темных гребцов овладей
И навсегда закляни Симплегады
Гимном волшебным, Орфей!


Слайд 10 В полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал

В полном соответствии с пафосом монолитно-твердых, географических начал человеческого духа –

человеческого духа – стилистика брюсовского стиха, его лексика, ритмика

и звукопись.

Отличительные черты поэтики Брюсова – строгая организованность , гармоничная уравновешенность , тяготение к риторическим способам организации стиха.

«Ритм брюсовского стиха – это алгебраические формулы, в которые ложатся покорные слова…» М. Волошин


Слайд 11 « И всем богам я посвящаю стих…»

« И всем богам я посвящаю стих…»

В. Я .Брюсов

На страницах его лирики мы встречаем образы легендарных полководцев, властелинов, великих художников, поэтов, которые могли бы служить образцами героики –
(«Ассаргадон» , «Александр Великий», «Антоний»).

На материале прошлых культурно -исторических эпох Брюсов рассматривает такие проблемы, как страсть и долг, гений и посредственность.


Слайд 12 Пейзаж в лирике Брюсова.
«Создал я в тайных мечтах

Пейзаж в лирике Брюсова.«Создал я в тайных мечтах мир идеальной природы…»

мир идеальной природы…»

В. Я. Брюсов

Поэта не привлекают обычные среднерусские пейзажи – он делает предметом своей лирики особенные природные картины: пейзажи Крыма, граниты балтийских побережий, северные моря.
Наряду с образами застывшей «стихии» встречаются у Брюсова и картины «взбунтовавшейся природы»:

«Волны взбегают упорные, Мечутся, дикие, пленные , Гибнут в борьбе непокорные…»


Слайд 13 Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо;

Акмеизм (от греческого akme – высшая степень чего-либо; расцвет вершина; острие)Возник

расцвет вершина; острие)
Возник в 1910-е годы и «кружке молодых»,

поначалу близких символизму поэтов.
В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – «Цех поэтов».
Руководителями «Цеха» стали Н. Гумилев и С.Городецкий

Слайд 14 Поэтика акмеизма.
Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное

Поэтика акмеизма.Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и

освоение многообразного и яркого земного мира.
Особенности поэтики акмеизма:
Живописная

четкость образов;
Вымеренная композиция;
Эстетизация детали;
Стилистическое равновесие;

Слайд 15 Категория памяти – важнейший эстетический компонент.

Категория памяти – важнейший эстетический компонент. Высшее место в иерархии

Высшее место в иерархии акмеистических ценностей занимала культура. «Тоской

по мировой культуре» -
называл акмеизм О. Мандельштам.

Ключевые категории акмеизма.

Если для символистов культура – средство преображения жизни, то для акмеистов культура была целью себе самой.
Акмеизм выступил за сохранение культурных ценностей, культура для них была тождественна общей памяти человечества .


Слайд 16 Н. С . Гумилев – поэт и теоретик

Н. С . Гумилев – поэт и теоретик акмеизма .Начал свой

акмеизма .
Начал свой путь в литературе в период расцвета

символизма , ориентировался в своем творчестве на Брюсова. Их сближала апология сильной личности. Однако для его лирического героя нет пропасти между мечтой и действительностью. Гумилев утверждает приоритет дерзкой мечты,фантазий, причудливых грез .

Лирический герой Н.Гумилева – не пассивный созерцатель жизненных мистерий, а устроитель и открыватель земной красоты .


Слайд 17 « Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая

« Путь конквистадоров» - первая и вполне ученическая книжка, которую впоследствии

книжка, которую впоследствии поэт старался забыть: так четвертую по

счету книгу «Чужое небо» он называл третьей, решительно вычеркнув из собственной литературной биографии свой дебют.

Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом…
(«Память»)

Однако в этом сборнике были такие стихи, которые поэт перепечатывал. Среди них стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». В нем действительно было найдено нечто индивидуальное, что в гумилевской лирике навсегда осталось: находкой была маска конквистадора – надменного, неуязвимого и бесстрашного покорителя далеких пространств.


Слайд 18 «Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два

«Поль Гоген – писал Гумилев в статье «Два салона», -ушел не

салона», -ушел не только от европейского искусства, но и

от европейской культуры и большую часть своей жизни прожил на островах Таити. Его преследовала мечта О Будущей Еве, идеальной женщине грядущего…Он искал ее под тропиками с их странной простотой линий и яркостью красок .

Он понимал, что оранжевые плоды среди зеленых листьев хороши только в смуглых руках красивой туземки… Он создал новое искусство, глубоко индивидуальное и гениально простое…»


Слайд 19 В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую

В сборнике «Чужое небо» Гумилев настоятельно утверждает трагическую неразделенность всего сущего

неразделенность всего сущего на две контрастные стихии. Небо и

земля, добро и зло, красота и уродство даны у него в романтическом противостоянии. Мир – расколотое двуединство. Привкус горечи и тревоги - один из важнейших лирико-трагедийных аспектов его книги.
В одном из стихотворений возникает образ парус, борющегося с морской волной, и отважного кормчего:


И загорелый кормчий ловок,
Дыша волной растущей мглы
И - от натянутых веревок -
Бодрящим запахом смолы.


  • Имя файла: serebryanyy-vek-v-russkoy-poezii-simvolizmakmeizm.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Гало