Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Воланд и его свита

Содержание

ВоландВоланд - персонаж романа Мастер и Маргарита, возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней (все эти определения встречаются в тексте романа). Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля,
Воланд и его свита ВоландВоланд - персонаж романа Мастер и Маргарита, возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд Внешность князяПортрет Воланда показан перед началом Великого бала Цели прихода мессира на землю Воланд разным персонажам, с ним контактирующим, даёт Мир без теней пуст Нетрадиционность Воланда в том, что он, будучи дьяволом, Коровьев – Фагот Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт Внешность регента Вот его портрет: Происхождение Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазель. Так зовут отрицательного Образ рыцаря Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению Назначение в романе Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Кот Бегемот Этот кот-оборотень и любимый шут сатаны, пожалуй, самый забавный и Образ Бегемота У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как Назначение Шута Наверное здесь все ясно без дополнительных отступлений. Перестрелка Бегемота с Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: Образ Геллы Красавица Гелла - зеленоглазая, рыжеволосая девица, предпочитающая не обременять себя Выполнила ученица 11 «Б» классаШколы № 512Серединина Юлия     2009
Слайды презентации

Слайд 2
Воланд



Воланд - персонаж романа Мастер и Маргарита,
возглавляющий

ВоландВоланд - персонаж романа Мастер и Маргарита, возглавляющий мир потусторонних сил.

мир потусторонних сил.

Воланд - это дьявол, сатана, князь

тьмы,
дух зла и повелитель теней
(все эти определения встречаются в тексте романа).

Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля, даже само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается.

Слайд 3 Внешность князя

Портрет Воланда показан перед началом Великого бала

Внешность князяПортрет Воланда показан перед началом Великого бала

"Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою

искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг загар" Истинное лицо Воланда Булгаков скрывает лишь в самом начале романа, дабы читателя заинтриговать, а потом уже прямо заявляет устами Мастера и самого Воланда, что на Патриаршие точно прибыл дьявол. Образ Воланда - величественного и царственного, ставится в противовес традиционному взгляду на дьявола, как на "обезьяну Бога"

Слайд 4 Цели прихода мессира на землю

Воланд разным персонажам,

Цели прихода мессира на землю Воланд разным персонажам, с ним контактирующим,

с ним контактирующим, даёт разное объяснение целей своего пребывания

в Москве. Берлиозу и Бездомному он говорит, что прибыл, чтобы изучить найденные рукописи Геберта Аврилакского. Сотрудникам Театра Варьете Воланд объясняет свой визит намерением выступить с сеансом чёрной магии. Буфетчику Сокову уже после скандального сеанса сатана говорит, что просто хотел "повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре".

Маргарите Коровьев-Фагот перед началом Великого бала у сатаны сообщает, что цель визита Воланда и его свиты в Москву - проведение этого бала, чья хозяйка должна носить имя Маргарита и быть королевской крови. Воланд многолик, как и подобает дьяволу, и в разговорах с разными людьми надевает разные маски. При этом всевидение сатаны у Воланда вполне сохраняется( он и его люди прекрасно осведомлены как о прошлой, так и о будущей жизни тех, с кем соприкасаются, знают и текст романа Мастера, буквально совпадающего с "евангелием Воланда", тем самым, что было рассказано незадачливым литераторам на Патриарших


Слайд 5 Мир без теней пуст
Нетрадиционность Воланда в том,

Мир без теней пуст Нетрадиционность Воланда в том, что он, будучи

что он, будучи дьяволом, наделён некоторыми явными атрибутами Бога.

Диалектическое единство, взаимодополняемость добра и зла наиболие плотно раскрывается в словах Воланда, обращённых к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия "духу зла и повелителю теней" ( " Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом( Ты глуп". У Булгакова Воланд в буквальном смысле возрождает сожженный роман Мастера - продукт художественного творчества, сохраняющийся только в голове творца, материализуется вновь, превращается в осязаемую вещь. Воланд - носитель судьбы, это связано с давней традицией в русской литературе, связывавшей судьбу, рок, фатум не с богом, а с дьяволом. У Булгакова Воланд олицетворяет судьбу, карающую Берлиоза, Сокова и других, преступающих нормы христианской морали. Это первый дьявол в мировой литературе, наказывающий за несоблюдение заповедей Христа.

Слайд 6 Коровьев – Фагот

Этот персонаж - старший из

Коровьев – Фагот Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов,

подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком

при профессоре-иностранце и бывшем регентом церковного хора.

Предыстория

Фамилия героя найдена в повести
Ф.М. Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели", где есть персонаж по фамилии Коровкин, весьма похожий на нашего Коровьева. Второе его имя происходит от названия музыкального инструмента фагот, изобретенного итальянским монахом. У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом - длинной тонкой трубкой, сложенной втрое. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить)


Слайд 7 Внешность регента
Вот его портрет: "...прозрачный гражданин престранного

Внешность регента Вот его портрет:

вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок...,

гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая"; "...усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные"

Назначение блудливого гаяра
Коровьев-Фагот - это возникший из знойного московского воздуха чёрт (небывалая для мая жара в момент его появления - один из традиционных признаков приближения нечистой силы). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце и др. Лишь в последнем полете Коровьев-Фагот становится тем, кто он есть на самом деле - мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям


Слайд 8 Происхождение
Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени

Происхождение Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазель. Так зовут

Азазель. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего

ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения

Азазелло


Слайд 9

Образ рыцаря



Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном

Образ рыцаря Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к

персонаже способности к обольщению и к убийству.




Именно за

коварного обольстителя принимает Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду: "Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. "Совершенно разбойничья рожа!" - подумала Маргарита"


Слайд 10
Назначение в романе




Но главная функция Азазелло в

Назначение в романе Но главная функция Азазелло в романе связана с

романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из

Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля.



Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите. Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой.

Слайд 11 Кот Бегемот

Этот кот-оборотень и любимый шут сатаны,

Кот Бегемот Этот кот-оборотень и любимый шут сатаны, пожалуй, самый забавный

пожалуй, самый забавный и запоминающийся из свиты Воланда.
Происхождение



Сведения о Бегемоте автор "Мастера и Маргариты" почерпнул из книги М.А. Орлова "История сношений человека с дьяволом" (1904г.), выписки из которой сохранились в Булгаковском архиве. Там, в частности, описывалось дело французской игуменьи, жившей в XVII в. и одержимой семью дьяволами, причем пятый бес был Бегемот. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновой головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени.

Слайд 12 Образ Бегемота

У Булгакова Бегемот стал громадных размеров

Образ Бегемота У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так

черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции

считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: "...на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой". Бегемот в демонологической традиции - это демон желаний желудка. Отсюда его необычайное обжорство, особенно в Торгсине, когда он без разбора заглатывает всё съестное.

Слайд 13
Назначение Шута


Наверное здесь все ясно без дополнительных

Назначение Шута Наверное здесь все ясно без дополнительных отступлений. Перестрелка Бегемота

отступлений. Перестрелка Бегемота с сыщиками в квартире № 50,

шахматный поединок его с Воландом, состязание в стрельбе с Азазелло - все это чисто юмористические сценки, очень смешные и даже в какой-то мере снимающие остроту тех житейских, нравственных и философских проблем, которые роман ставит перед читателем.

Слайд 14 Гелла

Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: "Служанку

Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром:

мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги,

которую она не сумела бы оказать".

Происхождение ведьмы – вампира

Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами


Слайд 15

Образ Геллы


Красавица Гелла - зеленоглазая, рыжеволосая девица,

Образ Геллы Красавица Гелла - зеленоглазая, рыжеволосая девица, предпочитающая не обременять

предпочитающая не обременять себя излишком одежды и облачающаяся лишь

в кружевной передничек, свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А.К. Толстого "Упырь". Там девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы

  • Имя файла: voland-i-ego-svita.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0